Умер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от рака

Лариса Долина рассказала о своем сложном характере и мечте спеть со Стиви Уандером

19.09.2024 18:28 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук

Народная артистка РФ Лариса Долина дала интервью в новом выпуске подкаста «Ниче святого»от HiFi-стриминга «Звук». В нем Лариса Александровна рассказала ведущему Марку Андерсону про сложный характер, отношения с родителями и свою профессиональную мечту. Также певица вспомнила о трудностях в начале карьеры, поделилась мнением о слишком «раздетых» артистах и рассказала, с кем из молодых музыкантов делает совместные песни.

В ответ на комментарий ведущего, что сегодня певицу знает каждое поколение, Лариса Долина призналась, что никогда не гналась за известностью.

– Для меня популярность никогда не была самоцелью. Я просто шла к своей цели, потому что хотела очень петь. Это была моя абсолютная и всеобъемлющая мечта, которая уже превратилась в образ жизни.

Долина также призналась, что никогда не бывает довольна собой и постоянно терзает себя из-за этого.

– Всю жизнь я терзаю себя изнутри. И вы знаете, это хорошо. Я бы остановилась, если бы я когда-нибудь сказала, что меня все устраивает. Тогда мой рост бы закончился, и ничего не было бы.

Лариса Долина согласилась, что ее характер «сложный». Однако, по ее мнению, она лишь требовательна.

– Конечно, я не родилась такой категоричной. Это пришло со временем. За 50 с лишним лет в профессии я очень многому научилась и поняла, что вот этот «сложный характер» все-таки дает ощущение уверенности. В чем заключается его сложность? В том, что я очень требовательный человек. Если я требую, чтобы музыканты приходили вовремя на репетицию, это сложный характер? Или, например, если музыкант перед концертом выходит на сцену в определенном состоянии, я лишаю его зарплаты не просто за один концерт, а за месяц. В этом и заключается сложность моего характера. Вот и всё.

На слухи и высказывания о своей непростой натуре артистка ответила так:

– Да, очень много слышала про свой ужасный характер. «Долина – стерва». Ну и хорошо!

По рассказам артистки, отношения с матерью всегда были сложными. Мать Ларисы Долиной так и не смогла принять выбор профессии дочери.

– В моей семьей мама всегда была чересчур строгой. И я никогда не могла с ней найти общий язык. Мало того, она до своего ухода так и не приняла мой выбор профессии. Она хотела, чтобы я была классическим музыкантом. Я же закончила музыкальную школу по классу виолончели с отличием. И она пророчила мне будущее музыканта в симфоническом оркестре. Она ездила со мной на гастроли, бывала на каждом моем концерте, сидела в зале. Я всегда поднимала ее во время концерта, говорила: вот моя мама сегодня в зале. Она рыдала от счастья. И могла после концерта подойти к какому-нибудь из моих музыкантов и сказать: «Да, конечно, мне все нравится, но лучше бы она сидела дома с детьми». Я спрашивала: «Мама, ну ты же видишь, тебе же самой все нравится. Почему ты так категорична? Почему тебе так не нравится мой выбор профессии? У меня все концерты с аншлагами, тебе что, неприятно это? Почему такие эмоции? Почему ты моим музыкантам говоришь, что лучше бы я сидела дома с детьми?». Это было, когда я уже стала заслуженной артисткой. А она отвечала – «Вырвалось».

А вот папа плакал от счастья. Папа был человеком, совершенно противоположным по характеру. Он знал все мои секреты. С ним я делилась всем. С мамой – никогда. Поэтому я поняла, что отношения мамы с дочкой должны быть очень теплыми и сердечными. У меня не получилось с мамой, но именно поэтому я перенесла все это на дочь. Мы с дочерью подруги. И даже с внучкой подружки. И дома они не страдают от своенравной Долиной. Я дома совсем другая.

Одним из артистов, с кем Лариса Долина мечтает спеть, певица назвала Стиви Уандера.

– Я всю жизнь мечтаю спеть со Стиви Уандером. До сих пор эта мечта у меня сидит в голове. Я понимаю, что сейчас она утопическая, потому что он очень болен и вряд ли он приедет сюда, а я вряд ли поеду туда. А все равно не выходит из головы. У меня есть приятель, продюсер, который когда-то по моей просьбе привез на мое 50-летие сюда Эла Джерро и Джорджа Дюка. Они участвовали в моем юбилейном концерте. И я ему сказала: «Саш, я хочу попытаться хотя бы выйти на Стиви». Чтобы спеть хоть что-нибудь, хотя бы три строчки где-то. Даже в качестве бэк-вокалистки готова спеть, чтобы просто спеть рядом, чтобы я слышала его голос и интонации. Мы попытались, но у него очень большой штат, его так оберегают, что не дают возможности с ним поговорить. И мы так и не добились успеха, к сожалению. Если бы удалось, я бы спела «Oh, Lady be Good!». А из своих песен я бы спела ему «Стену» и «Улыбайся мне».

Иногда у певицы слушаются проблемы с голосом. Лариса Александровна рассказала, как справляется.

– Иногда проблемы с голосом случаются, но не в последний момент, а за 3-4 часа. У меня это было в прошлом году перед концертом в Доме музыки. Мы вызвали врача-фониатора, и в течение всего концерта заливали на связки лекарства 13 раз. Две песни спела, понимаю, что больше не могу... Музыканты доигрывают предыдущую песню, а я забегаю за кулисы, где мне заливают очередное лекарство. На две песни меня хватало. Это был ужас. Это был ужас, но я допела весь концерт. Даже в таких случаях у меня никогда нет фонограмм. Мало того, я никогда в жизни не отменила ни одного концерта. После того концерта у меня каждый день были переезды, гастрольные поездки и другие живые концерты. И за мной везде ездил врач-фониатор.

В 2020 году в «Театре на Таганке» состоялась премьера мюзикла «Суини Тодд», где Лариса Долина исполнила роль Миссис Ловетт – хозяйки лондонского кафе и сообщницы маньяка. Певица вспомнила, как пыталась отказаться от роли.

– После седьмой репетиции мюзикла я попыталась сдаться. Я позвонила Ирине Апексимовой и сказала «Ир, я не могу, я не справлюсь». Если честно, это была провокация. Я знала, что она меня будет уговаривать. Мне просто нужна была поддержка. И в ее лице я нашла эту поддержку. Она очень прямолинейно, даже немножко жестковато сказала мне: «Слышишь, ты, давай иди к инструменту и учи, у тебя все получится!». Апексимова для меня очень большой авторитет. Она меня, правда, просто вот так подтолкнула, как будто иголкой уколола. И я будто проснулась. Проснулась и поняла – я же Долина, как это я не справлюсь?

В интервью артистка рассказала, чем отличается уровень мюзиклов в России и Америке.

– В Америке если репетиция назначена ровно в 14.00, то в 13.00 все артисты уже на сцене. Даже самые большие звезды. У нас такого не бывает. Помню случай, когда в одном нашем спектакле один из актеров забыл выйти на сцену, в сцене, в которой он участвует. В американских трупах такого быть не может. Опоздал на сцену, на свой номер. Это вопиющий, конечно, случай. В Америке такого нет. И они на репетиции выкладываются на 200%, уже не говоря о спектакле. У нас на репетиции процентов на 50-60 все работают. Лично я никогда не опаздывала никуда. Никогда. Вы можете об этом спросить у любого.

Начало карьеры певицы было непростым – народная артистка вспомнила о цензуре и других препятствиях.

– Меня не допускали до «верхнего яруса». Не пускали, в том числе, из-за национального вопроса. Потому что в советское время этот национальный вопрос доминировал. И из-за этого вырезали из всех телевизионных программ. Даже если какой-то музыкальный редактор отваживался меня где-то снимать… Лапин (Сергей Лапин, председатель Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию) раз-раз и делал «чик-чик». Мол, не хочу эту еврейку видеть у себя на телевидении. И так продолжалось очень много лет, пока он был наверху.

Сдаться никогда не хотелось. Я знала, что мое время придет. Я чувствовала это. Я просто перешагивала этот момент и шла дальше, вперед.

При этом с чиновниками я не ругалась. Мне не давали право на это. Меня никто не слушал. В самом начале моей карьеры в Москве я могла приехать на телевидение в Останкино и целый день ждать, чтобы поговорить с каким-то начальником. Чиновники были выше всех, они были царями, а мы – подмастерьями. Однако это изменилось в середине 80-х, когда Горбачев пришел к власти. Все поменялось, поменялось руководство на телевидении, пришли нормальные адекватные люди. И самый «высокий» был тоже нормальным адекватным человеком. И все пошло-поехало.

Вспоминая недавние скандалы с «раздетыми» артистами, Долина упрекнула общественность за излишнее внимание к теме.

– Мне кажется, сейчас так ругать артистов – это неправильный подход. Потому что время другое, песни другие, артисты другие. Почему бы красивой женщине не выйти в шортах или в купальнике? Мадонна, например, выглядит хорошо. Почему не показать? Если не нравится, то не смотрите, смотрите других артистов. Выключите телевизор, посмотрите другую программу, почитайте сказку внукам и детям.

Певица высказалась и про скандальный наряд Ольги Бузовой:

– У нее красивая фигура, прекрасные ноги, она прекрасно сложена. Я ни в коем случае не ханжа, но там было не то место и не то время. Это концерт, посвященный Дню защиты детей. Можно было надеть хотя бы коротенькую юбочку.

Недавно Лариса Александровна выступила на «Вечернем Звуке» с певицей Машей Шейх, поэтому Долина рассказала в интервью и о любви к экспериментам.

– Недавно на «Вечернем Звуке» мы с Машей Шейх вместе спели песню «Ресторан». Получалась именно эта песня, поскольку у меня на будущий год юбилей, и я предложила молодым артистам поучаствовать в моем юбилейном трибьюте. Этот трибьют состоится на будущем году, скорее всего, в лайф-арене. В нем будут принимать участие очень-очень молодые, но уже очень популярные артисты. И я предложила Маше выбрать любую песню, какую она захочет. Маша предложила «Ресторан» – никаких проблем, пожалуйста! Мне очень понравился рэп, который она записала. И мы прямо обновили песню, мне очень нравится. Также на юбилейном концерте состоится релиз песни нашей с Сашей ST. Песня называется «Место встречи планеты Земля». А перед Новым годом будет релиз с Давой. Да, я люблю экспериментировать.

Также Лариса Долина рассказала, что сейчас думает о Вале Карнавал.

– Сейчас с Валей Карнавал у нас замечательные отношения. Стала ли она лучше петь? По-моему, немножко.

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук
Теги: Лариса Долина, цитаты, Ниче святого

Умер продюсер и композитор Куинси Джонс

обложка альбома

Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.

- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.

Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.

В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.

В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.

В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.

Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.

Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».

Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».

Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.

Источник: Sky Фото: обложка альбома
Теги: Куинси Джонс, смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»

04.11.2024 11:12 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.

Источник: Звездач Фото: обложка альбома
Теги: Ленинград, название альбома, Инстасамка

Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»

обложка альбома

2024, «Афиша».

В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.

И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.

Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?

Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Афиша, Кино
β 16+