Агата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистом

Скончался актер и музыкант Алексей Дулькевич

Pixabay

Актер и музыкант Алексей Дулькевич скончался на 72-м году жизни 11 октября 2024 года. Артист снимался в лентах «Живой труп» и «Улицы разбитых фонарей». В качестве скрипача с сотрудничал с Михаилом Кругом, Александром Розенбаумом, группами «Братья Жемчужные» и «Артель». Принял участие в записи альбомов Александра Ф. Скляра «Цыганский рок-н-ролл» и «Русское Солнце».

Алексей Дулькевич родился 26 марта 1953 года в Ленинграде в семье цыганских артистов. С 1972 года актер выступал в роли танцора и скрипача в ленинградском Государственном ансамбле цыган. В 1983 году он заочно окончил Институт культуры им. Крупской и стал дирижером-хормейстером. В начале 90-х годов под его руководством был создан дуэт «Цыганский романс».

Фото: Pixabay
Теги: смерть

Основатель «Фактора-2» пытается запретить экс-согруппнику выступать в России

обложка альбома группы

Основатель группы «Фактор-2» Илья Подстрелов подготовил досудебную претензию к экс-согруппнику и соавтору песен Владимиру Панченко. Бывшие коллеги поссорились в 2012 году. Основатель группы и композитор Илья Подстрелов оставил у себя все права на песни, а его Владимир Панченко покинул группу и занялся сольным творчеством. У коллектива был контракт на соавторство, который закончился в 2014 году. По нему оба музыканта имели полные права на написанный материал, а по истечении времени права на все песни оставались у Ильи Подстрелова.

Тем не менее Владимир Панченко последние 10 лет выступает на корпоративах по туристической визе, приезжая в Россию по немецкому паспорту, сообщает Mash. Илья Подстрелов уже подготовил документы, чтобы отсудить у экс-согруппника деньги за использование материала «Фактора-2» и попытаться оспорить его право посещать Россию с концертами.

«ИнтерМедиа» напоминает, что два года назад участник группы «Фактор-2» Илья Подстрелов проиграл борьбу за авторские права в суде с Сергеем Жуковым. В судебных документах Илья Подстрелов потребовал отозвать авторские права у Сергея Жукова, который продюсировал «Фактор-2».

Источник: Mash Фото: обложка альбома группы "Фактор-2"
Теги: конфликты, запрет на въезд, Владимир Панченко, Фактор-2, Илья Подстрелов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ночь в Венеции», Литургия Чайковского и показы «Ленфильма»: что еще ждет петербуржцев на фестивале «Чайковский. Перезагрузка»?

14.10.2024 12:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

Пресс-конференция, посвященная ближайшим планам международного фестиваля «Чайковский. Перезагрузка», состоялась в пресс-центре ТАСС Санкт-Петербурга 11 октября 2024 года.

О благотворительной программе фестиваля, промежуточных результатах и премьерах проекта рассказали:

  • Ханс-Йоахим Фрай – художественный руководитель фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» и «Сириуса» – фонда «Талант и Успех»;
  • Юлия Стрижак - директор Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф. И. Шаляпина;
  • Артемий Аграфенин - руководитель пресс-службы киностудии «Ленфильм»;
  • Виктор Ямпольский - президент фонда «Мост искусств»;
  • Михаил Грибов - президент Международной ассоциации балов;
  • Александра Макарова - художественный руководитель и дирижёр камерного хора Festino.

Ханс-Йоахим Фрай открыл пресс-конференцию, отметив, что за последние 3-4 года фестиваль значительно расширился.

- Даже само название «Чайковский. Перезагрузка» демонстрирует, что фестиваль обновился, - отметил он. – Я очень благодарен всем, кто поддерживает наш проект: Президентскому фонду культурных инициатив, Сергею Ролдугину и многим другим. Мы очень ярко открыли фестиваль Петровским балом в Екатерининском дворце 31 августа, а на следующий день продолжили праздник в Павловске. Концертом в этом историческом месте нам важно было напомнить культурному миру, что Иоганн Штраус первым дирижировал произведениями Петра Чайковского, и где это происходило. Вчера мы сумели соединить «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» и «Щелкунчика» в одном спектакле, символизирующем жизненный путь Чайковского. Завтра в Александринском театре будет премьера оперетты Иоганна Штрауса «Ночь в Венеции» с участием Фабио Мастранджело и Юлии Стрижак. Это будет инновационное представление с цифровым видеорядом. Концерт тоже очень символичен, потому что Санкт-Петербург часто называют Северной Венецией. Успешно фестиваль проходит и в регионах: наш опен-эйр во Владивостоке стал невероятным событием, что даже отметили на Восточном экономическом форуме.

Ханс-Йоахим Фрай также признался, что ему стоило больших трудов заполучить ноты «Ночи в Венеции», потому что его зарубежные партнеры отказывались помогать русским. Тем не менее, личные контакты, которые помогли в итоге это сделать, показали, что культурные связи все-таки выше политических предубеждений и сиюминутных событий.

Юлия Стрижак более подробно рассказала о постановке «Ночи в Венеции» и других проектах Театра им. Шаляпина, реализуемых в рамках фестиваля «Чайковский. Перезагрузка»:

- Ханс-Йоахим Фрай стремится показать творчество Петра Чайковского по-новому, привлечь к нему молодую аудиторию: это сокровище русской культуры действительно нужно развивать и пропагандировать. Поэтому наш театр с удовольствием принимает участие сразу в четырех проектах фестиваля. Это был и уже упомянутый выше концерт в Царском селе, и концертная версия «Ночи в Венеции» - довольно редко исполняемого произведения, к тому же у него есть несколько версий. Эта оперетта - комедия положений, которая разыгрывается во время знаменитого венецианского карнавала, но вместе с тем это и диалог между Штраусом и Чайковским. Я согласна с Хансом-Йоахимом Фраем, что такой гений как Чайковский не мог появиться без поддержки достойных учителей, к которым относился и Штраус.
Еще Симфонический оркестр Театра им. Шаляпина под управлением Фабио Мастранджело примет участие в концерте «Воспоминания о Павловске», который состоится 31 октября в Капелле. Мы построили программу вечера как воспоминание о Павловском вокзале, включив в нее Второй фортепианный концерт Сергея Прокофьева, премьера которого как раз состоялась в Концертном зале Павловского вокзала 23 августа 1913 года. В событии примет участие пианистка Елизавета Украинская. Во втором отделении мы исполним произведения Глинки, Чайковского, Рубинштейна и Даргомыжского, которые тоже часто звучали в этом историческом зале Павловского вокзала.

Виктор Ямпольский в своей речи отметил:

- Фестиваль действительно стал крупным культурным событием. Несмотря на то, что он носит имя Петра Ильича Чайковского, он концентрирует вокруг себя и много другой музыки. Одним из центральных событий фестиваля станет концерт виолончелиста, народного артиста РФ Сергея Ролдугина и скрипача, лауреата Конкурса им. П.И. Чайковского Павла Милюкова 14 октября в Большом зале Филармонии. Там будет обширная программа, включающая Симфонию №4 Петра Ильича Чайковского и редко исполняемый Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса. Можно сказать, это кульминационное событие. Потом будет еще один уникальный концерт - выдающегося итальянского пианиста Карло Леви Минци. В Капелле 15 октября виртуоз исполнит первую сонату Сергея Рахманинова и последнюю сонату Людвига ван Бетховена – обе можно услышать нечасто. Хочу также отметить джазовую программу фестиваля - в Капелле Вадим Эйленкриг представит программу с произведениями Луи Армстронга «Привет, Луи!» 25 октября. Вы видите, какой диапазон интересов аккумулирует наш фестиваль?! А ведь еще будет концерт хоровой музыки в Александро-Невской Лавре с исполнением Литургии Петра Чайковского в день его памяти 6 ноября. Ансамбль «Чистая классика» в Малом зале филармонии исполнит 2 ноября Патетическое трио«Памяти великого артиста» Чайковского, посвященное Антону Рубинштейну, но ставшее музыкальным памятником и самому автору.
Еще у нас есть образовательная программа. Я расскажу о конкурсе живописи,который придумал Ханс-Йоахим Фрай, он называется «Петербург рисует Чайковского». Некоторое время работы будут находиться в Галерее живописи, и желающие могут с ними ознакомиться. В прошлом году эта выставка была очень успешной, надеюсь, что в этом она станет еще масштабнее. Конкурс еще не завершился, но уже есть понимание, что работ будет намного больше, чем ранее - не меньше десяти тысяч. В этом году мы принимаем также электронные работы и произведения искусственного интеллекта. Причем, оценивая произведения, жюри до последнего не будут знать, кто автор. В этом и интрига. Председатель жюри – известный художник Василий Сухов.

Александра Макарова рассказала о концертах фестиваля с участием хора Festino.

- Хор Festino участвует в фестивале уже в третий раз. Обычно мы представляем разные виды хоровых программ и направлений, в частности, будем исполнять a cappella произведения романтического периода в творчестве Петра Чайковского и близких ему композиторов. Также наш хор участвует в двух камерных постановках с оркестром и солистами - «Ночи в Венеции» и «Евгении Онегине». Также мы представим срез немецкой музыки XIX века, а 6 ноября, в день памяти Чайковского, с Литургией выступим в Александро-Невской лавре.

Михаил Грибов коснулся образовательной программы фестиваля:

- Мы ставим важную цель – вовлечение молодежи, студентов в культурную жизнь города. Мы подготовили два образовательных курса, поставив пять танцев Петровских ассамблей. Лучшие студенты потрясающе исполнили вальсы. Второй проект – курс для начинающих, которые совсем не знакомы с танцевальной культурой. Он продлится до конца января, обучаться на нем будут 600 студентов. Для нынешней молодежи танцы и музыка помогут сформировать среду живого общения. На официальном уровне в фестивале участвуют представители 10 петербургских вузов, но этим все не ограничивается. Поступает много заявок и из других вузов, и мы всем им стараемся идти навстречу.

Артемий Аграфенин рассказал об участии «Ленфильма» в фестивале:

- Мы участвуем в фестивале впервые, планируем сделать программу более разнообразной благодаря кинопоказам. На «Ленфильме» были поставлены картины как о наших композиторах («Серебряные струны», «Мусоргский»), так и адаптации музыкальных постановок, две из которых – «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» – мы тоже покажем в рамках фестиваля.

Подводя итог пресс-конференции, Ханс-Йоахим Фрай затронул тему перспектив фестиваля:

- Мы хотим, чтобы фестиваль стал визитной карточкой Санкт-Петербурга как культурной столицы. Мы как будто путешествуем в поезде, в котором становится все больше и больше вагонов. Так что, прежде всего, нам важно не терять баланс.

Проект «Большой международный фестиваль Чайковского – Чайковский. Перезагрузка» реализуется фондом «Мост искусств» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив, а также при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Администрации Тихвинского района Ленинградской области.

Спонсоры: РЖД, «Астория».

Партнеры:Международная ассоциация балов, Международный культурный центр «Чайковский-Штраус», Центр музыкальной культуры «Чайковский», Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д.Шостаковича, киностудия «Ленфильм», киностудия «Мосфильм», «Ильдар Бакеев энтертейнмент», «Галерея Вольфсона», Пушкинский фонд, «Балы в Петербурге», Государственный музей городской скульптуры.

Информационные партнеры:ИД «Коммерсантъ», ИД «Аргументы и факты», газета Metro, телеканал «Санкт-Петербург», информационное агентство «ИнтерМедиа», TimeOut, Fashion TV, газета «Культура», портал «Культура.РФ», ИД «Регионы России», Клео.ру.

Дополнительная информация – на сайте Фестиваляhttps://festivaltchaikovsky2024.ru/, также доступны фотоархив фестиваляифотоархив пресс-конференции.

Официальное PR-агентство —«Интермедиа»
Справки для прессы:pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ханс-Йоахим Фрай
Теги: репортаж с пресс-конференции, Чайковский. Перезагрузка

Рецензия на сингл Доры «Лучше тебя»: Отставленный, но не вполне отпущенный

обложка сингла

2024, Rhymes Music.

Оценка: 7 из 10.

У Доры на днях выйдет новый альбом «Lovesongs», первый за два года. Посмотрим, будут ли на нём хиты уровня «Втюрилась»; пока обнародованы два сингла, где чуть меньше кьют-рока и чуть больше электронных аранжировок, чем ожидали поклонники. В клипе «Зависима» лирическая героиня в исполнении Доры зависима от гигантского синего медведя с пуговицами вместо глаз: чтобы всегда быть с ним, она заводит себе такого же, но маленького. В клипе «Лучше тебя» аллегорий поменьше, тут разворачивается история про бывшего парня – естественно, драматичная и эмоциональная. Про песню «Лучше тебя» Дора (Дарья Шиханова) написала так:

- От себя могу сказать, что этот сингл я искренне считаю хитом. мне кажется, каждый из вас испытывал подобные чувства, которые описываются в песне.

Это, прямо скажем, не самое яркое произведение Доры, однако она применила несколько нехитрых средств, повышающих запоминаемость трека. Сначала она – может быть, случайно – маскируется под другую исполнительницу: фраза «мальчик забыл, где он тусил» поневоле воскрешает в памяти строки «мальчик поплыл, мальчик попал» из хита Анны Асти «Царица». Других совпадений, впрочем, нет, - Дора стремительно возвращается к своей беззащитной девичьей манере исполнения, которая, к слову, контрастирует с содержанием текста. В песне лирическая героиня доводит до слушателей и до экс-бойфренда одну мысль, повторяя её в припеве и конкретизируя в куплетах: до знакомства с ней он бог знает что носил и фиг знает где тусил, а их роман сильно улучшил его жизнь и его самого. У Доры и её бывшего уже другие партнёры, но прежние отношения живо её интересуют. «Она любит в тебе то, что когда-то сделала я», признай же это, гад (в песне слова другие, но смысл такой). В припеве авторы текста Дарья Шиханова, Владимир Галат и Александр Кирюхин достаточно остроумно играют словами: «Моя любовь сделала лучше тебя, лучше тебя, лучше тебя, но я буду с кем-то, кто лучше тебя, лучше тебя, лучше тебя». Я тебя лепила из того, что было, только идеала всё же не достигла. Ты стал лучше, чем был, но для меня недостаточно хорош. Нормальный расклад, что уж там, но почему героиня песни так настойчиво требует от бывшего не отводить глаза и признаться, что нынешний лучше?

Признаваться в этом бывший, судя по всему, не собирается, но дело не в нём. Главное тут – что фраза «лучше тебя» повторяется в разных конфигурациях столько раз, что может надолго привязаться к слушателю и действительно вывести эту не слишком заметную песню в хиты.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Дора
β 16+