Бокс-офис РФ: Диснеевский юбиляр против нашествия зомби
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 25 по 28 ноября 2021 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1.3 млн зрителей, а совокупные сборы – 407,5 млн рублей. Показатели незначительно выросли с предыдущего уикенда (посещаемость – 1,1 млн зрителей, а совокупные сборы – 361,9 млн рублей).
Главным катализатором сборов оказался «Энканто». Юбилейный, 60-й по счету мультфильм студии Дисней стартовал с первого места и привлек в кинотеатры почти 435 тыс. зрителей. Сборы за уикенд составили 125 млн рублей, на новинку пришлось 33% от совокупной кассы всех картин, попавших в топ-10.
Со значительным отрывом стартовал триллер «Обитель зла: Раккун-Сити». Адаптация одноименной серии игр, перезапускающая франшизу после семи картин Пола У.С. Андерсена, привлекла в кинозалы 142 тыс. зрителей. Всего фильм собрал 48,4 млн рублей.
Первый фильм Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович вышел в 2002 году и его сборы в России сейчас установить затруднительно. Сиквел последовал в 2004 году – он, по данным портала «КиноВидеоБизнес», собрал в России и СНГ за первый уикенд 31,8 млн рублей. Финальная же картина франшизы вышла в 2017 году. Ее дебютные сборы, по данным ЕАИС, составили 91,8 млн рублей.
Перезапуск не показал каких-то рекордов в прокате, даже несмотря на то, что последние части игры, легшей в основу, вышли относительно недавно (Resident Evil Village – в 2021 году, а Resident Evil 2 Remake – в 2020 году) и были успешны. Стоит также заметить, что по итогам премьерного дня новая «Обитель зла» обгоняла «Энканто», но уже в пятницу ситуация изменилась.
На третью строчку опустились «Вечные» Хлои Чжао. Фильм собрал 58,2 млн рублей, потеряв 57% кассы. Всего его сборы в России составили 491,4 млн рублей. Как мы уже писали ранее, для киновселенной Marvel времен пандемии коронавируса эти сборы вполне обычные.
Военная драма «Небо» сумела сохранить позицию, показав лучшую динамику за уикенд. Фильм потерял только 32% сборов. Всего за две недели в копилке фильма набралось 115,7 млн рублей.
«Французский вестник» Уэса Андерсона замыкает пятерку. Стоит отметить, что «Остров собак» и «Отель «Гранд Будапешт», несмотря на культовый статус и множество наград, также не были успешны в российском прокате.
Кроме того, на прошедшей неделе прошли превью-показы у фильма «Охотники за привидениями: наследники». За два дня в ограниченном прокате фильм собрал 32,1 млн рублей. В широкий прокат он выходит только 2 декабря.
«Последняя дуэль» Ридли Скотта опустилась на седьмую строчку. Новый фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» стартовал с восьмой позиции.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Кощей. Начало», «Приключения Пильи», «Неисправимый Рон», «Плюшевый Бум!» и «Не время умирать».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 25 ноября | 125 098 395 | 1 661 051 | – | 146 215 069 | 1 941 967 | 120 000 000 | |
2 | N | 25 ноября | 48 366 816 | 664 082 | – | 60 767 319 | 808 822 | 25 000 000 | |
3 | 1 | 8 ноября | 38 200 981 | 508 165 | -57% | 491 384 094 | 6 803 214 | 200 000 000 | |
4 | 4 | Небо | 18 ноября | 37 264 938 | 495 455 | -32% | 115 717 889 | 1 567 636 | н/д |
5 | 3 | 18 ноября | 34 582 260 | 460 786 | -38% | 117 134 726 | 1 590 209 | 25 000 000 | |
6 | P | 2 декабря | 32 114 365 | 425 559 | – | 42 469 904 | 563 351 | 75 000 000 | |
7 | 2 | 18 ноября | 30 889 420 | 410 939 | -49% | 115 992 273 | 1 574 995 | н/д | |
8 | N | 25 ноября | 19 194 229 | 255 639 | – | 24 824 827 | 330 491 | 43 000 000 | |
9 | 5 | 18 ноября | 12 136 908 | 161 388 | -40% | 43 055 675 | 583 790 | 50 000 000 | |
10 | N | 25 ноября | 6 770 987 | 90 222 | – | 9 648 767 | 129 139 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia