Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

'ВА-БАНКЪ' - 'ИГРОКИ И ШПИОНЫ'

Real Records. Релиз диска состоялся в марте.
О разнице между своими сольными работами и деятельностью в составе группы 'Ва-банкъ' Александр Ф.Скляр высказывался следующим образом: 'Еще не хватало, чтобы мои дядьки играли танго: нет, 'Ва-банкъ' - это настоящий рок-н-ролл'. Действительно, новый альбом коллектива совершенно не похож на сольные 'путешествия' Скляра: многие песни 'ва-банковцы' вообще сочинили без участия своего лидера, да и рок-н-ролльное буйство они наловчились создавать самостоятельно. Иногда это буйство разрушает сам Скляр - уж больно строг и одновременно вальяжен его извечный баритон. 'Игроки и шпионы' - первый альбом 'Ва-банка', записанный в обновленном составе. Влившийся в группу экс-гитарист 'СерьГи' Сергей Левитин принес с собой несколько песен и кучу идей, став в итоге саунд-продюсером пластинки. Временами возникает ощущение дежа вю, ибо с такой же проблемой Левитин сталкивался в 'СерьГе': инструменталисты играли едва ли не самую энергичную и прогрессивную музыку в стране, а Галанин пел под этот аккомпанемент совсем в другую сторону и будто бы о чем-то своем. Теперь жесткая гитара Сергея упирается в размеренный неторопливый вокал Александра Ф. Впрочем, подобное происходит только тогда, когда слушатель сталкивается с нетипичными для 'Ва-банка' обработками. На диске хватает и вполне традиционных скляровских произведений (забавно, что некоторые из них, например, 'Озеро', написал ассимилировавшийся Левитин) - поклонники слышали такое сотни раз, но на то они и поклонники, чтобы получать удовольствие от однообразия творческих приемов.
Начинается все, впрочем, довольно многообещающе не только для фанатов. 'Голодные пули' открываются полуминутной мощнейшей гитарной завесой, и даже вступающий после этого вокалист Скляр старается соответствовать инструментальной ярости и держится до конца. Далее следуют тяжеловесные 'Игроки и шпионы', давшие название всей пластинке. Для группы эта песня явно очень важна, ибо она просто перегружена смыслом: если бы не легкомысленное насвистывание, осилить ее способны были бы только самые твердые искровцы. 'Радиодыры' стоит слушать скорее из-за текста - 'безумными старцами' назвал своих коллег во время работы над альбомом барабанщик Белизов: 'старцев' это вдохновило на песню о пустых радиоволнах. В припеве, кстати, можно услышать некоторые плоды усилий Сергея Левитина в работе над звуком; однако плоды эти притоплены на задний план. Еще одна не очень 'ва-банковская' песня - 'Их много': она написана Левитиным еще для 'СерьГи', и часть текста принадлежит перу Сергея Галанина. В принципе, нетрудно представить и его вокал на месте скляровского. 'Новые китайцы' - уже известная вещь, которая могла попасть как в этот альбом, так и в любой из сольников Александра: новая аранжировка тут принципиального значения не имеет. То же можно сказать и о 'Куклах', хотя они формально новы. А вот 'Жизнь на пять четвертей' - просто поп-панк, написанный Левитиным и Аликом Исмагиловым, а Скляр не без удовольствия им подыграл, точнее, подпел. В композиции 'Огонь-вода' слушатель опять перед выбором: вслушиваться в текст или наслаждаться аранжировкой - одновременно никак не получается. В песне 'Легко' Александр Ф.Скляр будто вспоминает времена раннего 'Ва-банка': кому интересно, может присоединяться. Еще Левитин и Исмагилов сочинили шуточную песенку 'Доверяя': по тексту она напоминает цоевскую 'Следи за собой', а по музыке - 'Три слова' Найка Борзова. А заканчивается альбом произведением 'Есть моря (Белый корабль)', сознательно стилизованным под 'Эльдорадо': гитарный левитинский артобстрел здесь сменяется акустикой с участием духовых инструментов, записанных Александром Бялым.
В общем, при желании в 'Игроках и шпионах' можно найти треки на любой вкус. С другой стороны, выслушать этот альбом в режиме нон-стоп невероятно трудно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+