Dava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул
Dava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул

"ЛЕНИНГРАД" - "БАБЬЕ ЛЕТО"

"Гранд Рекордс"/"ШнурОК". Релиз диска состоялся в декабре.
Сергей Шнуров приучил нас к тому, что к прослушиванию любого его нового альбома надо приступать, "надев" на лицо легкую улыбку. Ибо лидер "Ленинграда" всякий раз находил способы превратить эту улыбку либо в полноценный оскал хохочущего человека, либо в вытянутое лицо человека удивленного. Шнур удивлял вдохновенным матом, не менее вдохновенными издевательствами над коллегами по рок-цеху, радиопьесами, неожиданно острыми политическими памфлетами и так далее — даже не особо напрягаясь, "Ленинград" всегда умел делать пластинки непредсказуемые и выходящие из ряда вон. Из "Бабьего лета", однако, ничего путного не получилось — ожиданий диск откровенно не оправдывает. Сергей Шнуров так назойливо стилизует песни под ранний "Ленинград" времен "Мата без электричества" и даже "Пули", что это поначалу (пока еще сидишь с глупой улыбкой и ждешь "откровений") можно принять за некий сомнительный, но все-таки эксперимент. Но более здоровое и правильное отношение к пластинке выразила коллега, которая песне к десятой воскликнула: "Так это "Ленинград"? А я слушала и все думала: кто же это под них косит?" Помнится, мне очень не понравился альбом "Пуля": его так расхваливали разные интеллигентные люди, что ожидания оказались завышенными - услышанные на диске хриплые матные вопли совсем им не соответствовали. С этой точки зрения, "Бабье лето" еще хуже: приступая к "Пуле", я хотя бы не знал, что там услышу, а новый альбом оказался чудовищно предсказуемым. Для фанатов "Ленинграда" это, может, и не плохо, но остальные привыкли ждать от Шнурова подходов к более высокой идейной и сочинительской планке. И не очень верится, что лидер группы сознательно пошел на то, чтобы записать предельно тупую пластинку, состоящую из одних самоповторов и штампов (простуженный мат-перемат и тексты только на две темы — бабы и бухло). Скорее всего, Шнуру просто не захотелось ждать музы и - "я его слепила из того, что было": совершенно очевидных рифм "по пабам, по бабам" и мыслей о несложных взаимоотношениях мужчины-маргинала и женщины из низшего общества ("давно известно науке, что бабы — это суки"). Может быть, все это терпимо смотрелось на 15-минутном альбоме, но, увы, свой парад банальностей Сергей Шнуров ровным слоем размазал на 16 треков. Даже типичные для "Ленинграда" заимствования — из "Города золотого", "Постой, паровоз" и т.д. — выглядят как-то уныло, потому что используются в довольно скучном обрамлении. Лирический герой раннего Шнурова — "дикий мужчина", - видимо, просто постарел, хотя и делает вид, что все у него по-старому. Но куда там! В текстах нового альбома бабы дают герою гораздо реже, чем раньше, и вообще от них сплошные проблемы, а другие мужские интересы — баня, автомобили, бухание на даче — не вдохновляют Шнура на создание ярких произведений.
Оставив в покое коллег и отказавшись от едких пародий на них, автор глубоко залезает в самоцитирование: так появляется глупейшая строка "мне бы в небо или в воду", "римейк" "Дачников" (только с "дачей" теперь рифмуется не глагол "х…ячу", а неуклюжее наречие "п…даче") и "сиквел" "Когда нет денег" под названием "Когда есть деньги". Оказывается, ситуация, когда денег "до х…я, до х…я" (Шнуров очень хорошо зарабатывает на рингтонах), мало чем отличается от описанной в более раннем треке: "Есть почти что все, то и это, но не вынесла женщина жизни с поэтом. Щас деньги есть, но нет любви, все та же сука селяви". Кстати, на диске эта песня десятая, но до нее ни одна композиция не заставляет слушателя встрепенуться и вспомнить, что пластинку все-таки записывал очень способный человек. К сожалению, в "Бабьем лете" Шнуров демонстрирует талант и легкость пера крайне редко.
Алексей Мажаев, InterMedia
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно