АЛЕНА СВИРИДОВА — "СИРЕНА, ИЛИ 12 ИСТОРИЙ, РАССКАЗАННЫХ НА РАССВЕТЕ" ****
"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в феврале.
Певица Свиридова появилась в середине 90-х и не осталась незамеченной — может быть, как раз благодаря тому, что российская поп-музыка в то время пребывала в глубокой… глубоком кризисе. Новость о том, что видеоклипы могут быть вполне интеллигентными, перепахала многих слушателей — и Алена стала известной. Может быть, по популярности она и не занимала никаких мест на условном пьедестале, но знали ее все и ни с кем никогда не путали. Интересно, что сегодня, когда Алена Свиридова после долгого перерыва возвращается с новым альбомом, российская поп-музыка очутилась в новой… новом кризисе. 90% того, что предлагает телевизор, слушать решительно невозможно, но нынешние песни Алены никого уже в массовом порядке не поразят, да и на ТВ вряд ли попадут. К тому же Свиридова теперь не одинока: в нише нежных "элитарных" певиц с высокими голосами уютно себя чувствуют и Ирина Богушевская, и Светлана Сурганова, и группа Fleur, не испытывающие недостатка в слушателях. Телевизор теперь для признания не нужен, напротив — растиражированность стала скорее признаком китча и бездарности. Поэтому новая пластинка Свиридовой предназначена далеко не для всех, а только для тех, кто ценит ее голос, ее интонации и даже ее ошибки. Это настоящая авторская песня в истинном, а не в бардовском, смысле этого выражения. Тут есть композиции, в которых что-то недотянуто, недоразыграна мелодия, недовылизан текст, произведения, которые можно было спеть лучше и которые вообще не стоило включать в альбом — но Алене Свиридовой как творцу в любом случае лучше знать, зачем она поставила в трек-лист ту или иную вещь и почему не отредактировала стихотворную банальность.
Диск с очаровательным названием "Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете" получился очень светлым и очень грустным. Уже приходилось слышать мнение, что это пластинка-исповедь, едва ли не полностью посвященная расставанию Алены с молодым мужем. Что же, существование такого суждения лишний раз доказывает, что у автора-исполнителя со своим слушателем существуют отношения на грани интимных — кто-то вложил в эти печальные интонации собственный смысл, мне же до мужа и личной жизни г-жи Свиридовой нет никакого дела, поэтому я услышал в "Сирене" совсем другое: несколько хитов, которые украсят будущие "бесты" Алены, красивейшие гармонии и интересные текстовые образы. Слышны здесь и некоторые влияния коллег — однако придется вернуться в первый абзац и вспомнить, что спутать Свиридову ни с кем невозможно: она авторизует любое влияние. Скажем, первый радиосингл с новой пластинки "Пока" реально похож на лирические песни Максима Фадеева: ее могла бы технично исполнить какая-нибудь группа "Серебро", но тогда в ней бы не было Алениных придыханий, довольно корявой строки "и теперь дело случая, что мы свидимся вновь" и вообще этих обаятельных неправильностей, благодаря которым Свиридова кажется стократно более живой, чем выдрессированные представительницы продюсерских проектов (кстати, не забудьте посмотреть чудесный клип на эту песню, снятый Виктором Вилксом). Не успеет слушатель отдышаться после "Пока", как его сражает невероятной красоты припев следующего трека "Можно": Алена и не подумала размазывать хиты по всему альбому, вместо этого стреляет дуплетом. Далее следует трек "Сирена" - нежный романс, - а потом "Не дам скучать", осторожная попытка написать что-то повеселее, при этом не выбивающаяся из элегического настроения альбома. "Найду тебя" - одна из лучших песен о любви в этом сезоне, по крайней мере самая откровенная. Из "Колыбельной Self" получилась не столько колыбельная, сколько очередная щемящая исповедь, а песня "Невесомое" удивительно соответствует своему заглавию — она тонка, как паутинка. До конца альбома слушателя ждет еще "Как же быть" в духе оркестров 30-х годов, очередной романс "Падал снег" и завершающая "Шу-би-ду". В ней Свиридова резко расстается с имиджем грустной дамы и проявляет жесткость, довольно изящную, правда: мелодия представляет собой нечто среднее между ее собственной "Никто и никогда" и "Имитацией" Макаревича, а в тексте, тоже будто бы навеянном ностальгической поэзией Андрея Вадимовича, встречается даже фраза "целовались по самые гланды". Это такой финальный сигнал от сильной женщины сердобольным слушательницам — погрустили, и будет. В альбомной фотосессии, между прочим, Алена Свиридова тоже предстает в двух образах - лирической певицы в длинном классическом платье и агрессивной особы, невероятно сексуальной для своих "несколько больше, чем хотелось бы" (цитата из биографии на официальном сайте) лет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Олег Долин поставил «Ионыча» в Театре Вахтангова
Премьера спектакля «Ионыч» состоится 26 и 27 ноября на Новой сцене Театра имени Евг. Вахтангова. Автором сценической версии и постановки по рассказу Чехова выступил режиссер Олег Долин, сценографом - Максим Обрезков. Роли в спектакле исполняют Ася Домская, Юрий Поляк, Мария Шастина, Ирина Смирнова, Павел Юдин, Александр Колясников, Егор Разливанов, Владислава Басова, Альбина Абрамова, Марфа Пашкова, Анна Ляхова, Сергей Васильев, Владимир Симонов-младший.
За более чем вековую историю Вахтанговского театра произведения Чехова появлялись в его репертуаре девять раз. Один из знаковых спектаклей сегодняшнего репертуара Театра Вахтангова «Дядя Ваня» был поставлен Римасом Туминасом в 2009 году и открыл новую главу в театральном освоении чеховской драматургии. Десятым обращением вахтанговцев к творчеству Чехова стал рассказ «Ионыч», написанный в 1898 году.
- Мой интерес направлен к неизведанному, не открытому Чехову, - говорит Олег Долин. - Не к раннему Чехову, про которого мы знаем, что он был автором смешных рассказов; и не к позднему Чехову, сидящему на знаменитой фотографии в окружении артистов МХТ – драматургу и соавтору Станиславского. «Ионыч» – необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как всё хорошее, святое, красивое в нём исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее.
Олег Долин – актёр и режиссёр, в 2001 году окончил Театральный институт имени Б.В.Щукина, в 2013-м окончил режиссёрский факультет ГИТИСа. Выпустил спектакли в РАМТе, «Школе современной пьесы», Театре Наций, Театре на Малой Бронной, Большом театре. Его первая работа в Вахтанговском театре – спектакль «Ночь перед Рождеством» по повести Гоголя, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на Симоновской сцене.
Фильмы с Людмилой Гурченко покажет «Пятница!»
Коллекция фильмов с Людмилой Гурченко будет показана с 25 по 28 ноября 2024 года на телеканале «Пятница!» в рамках интеллектуального проекта «Полночь». Людмила Гурченко — народная артистка СССР, эстрадная певица, композитор, режиссер, сценарист и писательница. Людмила Марковна обладала многогранным характерным амплуа с ярким драматическим и музыкальным даром. За свою многолетнюю карьеру она снялась более чем в 120 картинах, сыграла 20 ролей в театре, исполнила порядка 200 песен и написала 3 книги.
25 ноября будет показана картина «Пять вечеров» (режиссер Никита Михалков, 1978). Драма по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Тамара и Александр познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, однако война разлучила их. Спустя долгие годы они вновь встретились и провели вместе пять вечеров. Этого оказалось достаточно, чтобы забытая любовь вспыхнула с новой силой. Главные роли в картине исполнили Людмила Гурченко и Станислав Любшин. В 1979 году картина была признана лучшим иностранным фильмом в Польше и Болгарии. В том же году Станислав Любшин был удостоен премии за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Йере и был признан лучшим актером года по версии журнала «Советский экран».
26 ноября на экране - «Идеальный муж» (режиссер Виктор Георгиев, 1980). Экранизация одноименной комедии Оскара Уайльда. Сэр Роберт Чилтерн — восходящая звезда британской дипломатии, имеет репутацию идеального семьянина и безупречного человека. Однажды он оказывается замешанным в грязном деле. Благополучие его семьи и карьера неожиданно оказываются под угрозой: некая дама начинает шантажировать сэра Чилтерна, угрожая обнародовать позорный факт из его биографии. Роли в ленте исполнили Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Анна Твеленева, Эдуард Марцевич и другие.
27 ноября покажут фильм «Любимая женщина механика Гаврилова» (режиссер Петр Тодоровский, 1981). Лирическая комедия по сценарию Сергея Бодрова-старшего. История о том, как жених Лев Гаврилов не пришел на собственную свадьбу. Влюбленная в него Рита прождала жениха весь день. Однако Гаврилов за полчаса до свадьбы вступился за незнакомую женщину и оказался в милиции. В ленте снялись Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Евгений Евстигнеев, Всеволод Шиловский, Анатолий Васильев, Михаил Светин, Станислав Соколов и другие. В 1982 году за эту работу Людмила Марковна получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Маниле.
Завершится марафон 28 ноября фильмом «Вокзал для двоих» (режиссер Эльдар Рязанов, 1982). Мелодрама по сценарию Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Официантка Вера и пианист Платон знакомятся на вокзале провинциального города. У Веры есть жених, однако это не мешает стремительному развитию отношений с Платоном. Вскоре герои понимают, что больше не могут жить друг без друга. Роли в фильме исполнили Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Нонна Мордюкова, Никита Михалков, Ольга Волкова, Татьяна Догилева, Александр Ширвиндт, Раиса Этуш и другие. В 1983 году картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Эльдар Рязанов за создание фильма был удостоен Государственной премии СССР, а Людмила Гурченко — звания народной артистки СССР.
Все фильмы будут выходить в полночь, без рекламы.