Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

ЮРИЙ ШЕВЧУК - "L’ECHOPPE" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в январе.
Лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук отправился в Париж и записал там сольный альбом, французское название которого на русский язык переводится как "Ларек". В пластинку вошли как известные, так и новые песни, в том числе и важнейшая для нынешнего этапа творчества Шевчука "Когда закончится нефть". Аранжировщиком диска стал парижанин Константин Казански — предыдущего русского, с которым он сотрудничал, звали Владимир Высоцкий. Голос Шевчука сопровождает интернациональная команда музыкантов — французы, финны, болгары, всего человек 60. Среди задействованных инструментов — такие несвойственные "ДДТ", как валторна, контрабас, альт, флейта, тромбон и т.д. Однако есть и песня, записанная просто под акустические гитары.
А теперь можно забыть все, что написано в первом абзаце, ибо все эти предметы пресс-релизной гордости звукозаписывающей компании мало что сообщают о духе альбома. Не Париж красит человека, а человек Париж. Если может, конечно. Вот "Машина времени", дорвавшись до легендарной Abbey Road, выпустила громкий пшик под названием "Time Machine". Все знают, что "Машина" записалась на битловской студии, но мало кто способен вспомнить хотя бы пару-тройку песен с того альбома. Шевчук же не стремился специально проникаться атмосферой французского шансона перед встречей с месье Казански: он подобрал песни, смутно подходящие под парижское настроение — а дальше аранжировщик, десятки инструменталистов и сама атмосфера стали подстраиваться под Шевчука. Даже в тех номерах, где музыкальное оформление вроде бы нетипично для его музыки, валторны и тромбоны все равно оказываются в роли ведомых: они идут за голосом, склоняясь перед его хриплой сдержанностью — в итоге при всех формальных технологических новшествах готовое изделие получается обычной песней Юрия Юлиановича. Голос и мысль первичны, и конфигурация сопровождающей команды определяющего значения для этого артиста не имеет.
Шевчуку не обязательно было ехать во Францию, чтобы рядом с его музыкой появилось определение "шансон": оно возникло много раньше, и подчеркивание этого специальными аранжировками кажется некоторым лукавством, как и франкофонные концовки двух песен. Всегда у Юлианыча хватало и шансона, и кабака, и сравнений с Высоцким, и блатняка, и бардовской песни с ее приматом текста над мелодией. Шевчук, конечно, даровитый композитор, но в этом альбоме ему важнее было предстать в первую очередь поэтом, пророком, ночным собеседником. Прослушивание — как всегда у позднего Шевчука, не развлечение, а работа, но усталость после этой работы правильная и здоровая. Среди известных песен, вошедших в диск — "Ларек", "Осень. Мертвые дожди", "Пацаны", "Господь нас уважает", "Я зажег в церквах все свечи"… Среди новых выделяются лирическая "Париж" и пророческая "Когда закончится нефть". Под разгильдяйский фокстрот, по духу напоминающий, как ни странно, Майка Науменко, Шевчук фактически рисует ужасы экономического кризиса и его замечательные последствия: "Когда закончится всЈ, настанет век золотой, мы снова станем летать без огня за своей спиной. Наши крылья окрепнут, а помыслы станут чисты, когда закончатся деньги и все банки будут пусты". Когда это писалось, кризисом еще и не пахло, поэтому, вероятно, и звучит так светло и оптимистично. Песня считается диссидентской из-за строчки "когда закончится нефть, наш президент умрет". Но на самом диске записана мягкая версия продолжения - "и мир станет немного печальней", тогда как в ранней версии, сохранившейся в буклете, Шевчук бескомпромиссно уверял, что после смерти президента "мир станет немного свободней".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+