"КОРОЛЬ И ШУТ" ПОКАЗАЛИ "ТЕНЬ КЛОУНА" ЗА ЗАНАВЕСОМ

Сцена "Лужников" оказалась скрыта от зрителей полупрозрачным занавесом. В 19.30 музыканты сыграли песню "Тень клоуна", не поднимая этой ширмы. Свет падал на участников группы так, чтобы на занавесе были видны лишь непропорционально крупные тени. После первой песни покров поднялся, и музыканты исполнили одну из своих самых ранних вещей "Кукольный театр", не звучавшую на "живых" выступлениях группы очень давно. Особое место в ней было уделено клавишным партиям Павла Сажинова, которые вполне могли бы послужить саундтреком к какому-нибудь площадному кукольному представлению.
Затем "Король и шут" сыграли известные по предыдущим концертам песни "Дагон" и "Двое против всех". Музыканты передразнивали друг друга и носились по сцене. Особенно впечатлял клавишник Сергей Захаров, выступавший в маске монстра. К песне "В Париж — домой" Михаил "Горшок" Горшенев дал историческую экспозицию: "1812 год. Французские войска панически бегут из разоренной Москвы, теснимые русскими казаками". Перед "Ричардом Гордоном" Андрей "Князь" Князев гордо представил главного героя этой композиции — неудачливого "Воина света". А Горшок, напротив, обратился к Ричарду с уничижительным "Пошел вон отсюда!".
В песне "Фред" музыканты немного поменяли текст. Вместо "утром беды начались — ноги отнялись" Горшок и Князь спели: "Утром муки начались…" А перед "Фредом" Горшок философски заметил: "Бывает же так, полюбишь кого-нибудь, а это окажутся кости". Прежде чем исполнить "Санта Клауса", Князь требовательно восклицал: "Где волшебство?", а Горшок поздравил всех с Новым годом. "Санта Клаус" сопровождался видеорядом: на черном фоне прямо на слушателей летели гигантские глыбы льда в форме снежинок. Композиции из альбома "Тень клоуна" звучали в установленном порядке, лишь изредка разбавляясь старыми песнями: "Дед на свадьбе", "Запрет отца", "Мастер приглашает в гости", "Хозяин леса", "Жаль, нет ружья". Кстати, перед презентацией Андрей Князев рассказал корреспонденту InterMedia, что вскоре на концертах группа будет исполнять "Деда на свадьбе" в акустическом варианте. А пока "акустический блочок" (по выражению Князя), включал в себя лишь две композиции. "Марионеток" Горшок и Князь исполнили под аккомпанемент акустической гитары Якова Цвиркунова, без ритм-секции. После этого Князь удалился за кулисы, а Горшок попросил себе чего-нибудь попить. "Только не забудьте, что мне нельзя алкоголь!" - уточнил он. Горшку вручили акустическую гитару и усадили его на стул. В сопровождении остальных инструменталистов Михаил экспрессивно спел песню про американское MTV — "А.М.T.V.". При этом Горшок с таким остервенением гнул микрофонную стойку, что едва ее не поломал.
После песни "Смешной пистолет" "Король и шут" со смехом выкрикнули строчку из "Суфлера" (написанного на ту же самую музыку): "И в будку скотине нассал". И без того разнообразную по музыке "Тринадцатую рану" Горшок умудрился разукрасить новыми обертонами. Перед ее исполнением он скандировал лозунг "Гуляй-поле!", а во время проигрыша несколько раз воскликнул: "Анархия". Кавер на композицию "Шар голубой" Горшок объявил как продолжение "Тринадцатой раны". "Просто песня "Шар голубой" некогда входила в фильм "Юность Максима", тоже повествующий о послереволюционной эпохе", - пояснил Горшенев. Завершали основную часть программы "Продавец кошмаров" и "Лесник" (с призывом Горшка "Гуляй, Россия!").
Бис состоял исключительно из проверенных хитов и открылся песней "Мертвый анархист". Во время исполнения "Рома" Горшок заметил: "Танцуют все, кроме меня". Перед "Медведем" Горшенев, как обычно, экспрессивно выкрикнул фамилию писателя Евгения Шварца, по мотивам книг которого и была создана эта песня. Напоследок прозвучала "Прыгну со скалы" в утяжеленном саунде.
Денис Ступников, InterMedia