Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

ЭЙ, ЗЕМФИРА, ОТОЙДИ-ПОДВИНЬСЯ! ТАНЯ ЗЫКИНА ИДЕТ

В честь 1 апреля информационное агентство InterMedia дарит своим читателям материал о Татьяне Зыкиной авторства Вадима Пономарева, также известного как Гуру Кен. В начале статьи автор живописует тернистый путь "новой Земфиры" к выпуску дебютного альбома, после чего дает крайне критическую рецензию на диск и заканчивает материал неожиданным выводом, в котором предрекает восхождение Зыкиной на трон главной певицы страны. Возможно, что конец статьи дописывал не сам Гуру Кен, а кот Матроскин, пес Шарик или таинственный спонсор г-жи Зыкиной.

"Вышел в свет альбом самого ожидаемого старта карьеры в русском роке — Тани Зыкиной.
Этот проект, что должен стать открытием 2009 года в русской рок-музыке, рождался долго. Радиоведущая из Ижевска Татьяна Баграмян передала свой демо-диск известному пиарщику Александру Кушниру, тот впечатлился свежими песнями и искренней поэзией и погнал волну.
Песни были записаны в Москве. В результате через пару месяцев все оставшиеся в профессии музыкальные журналисты получили железную коробочку с диском без подписи, и это был секретный взрыв новой бомбы.
Правда, этот взрыв подействовал прежде всего не на журналистов, а на профи индустрии. Впавший было в летаргическую спячку мощный рок-лейбл Real Records в лице Андрея Лукинова немедля "подписал" будущую звезду под именем Татьяна Зыкина и принялся готовить ее первый альбом.
Поскольку именно Real в свое время зажег Земфиру и еще немало самых громких имен, масштабы подготовительной работы впечатлили даже тех, кого сама Зыкина не впечатлила.
Почти наверняка о нюансах и подводных камнях подробно напишет Кушнир в своей очередной книге. Но вихри внутри процессов ожившего великана заметны всем, кто в шоу-бизе.
Песни записывались, забраковывались, перезаписывались, снова браковались. В конце концов утвердили варианты аранжировок Егора Жирнова. Он же записал добрую половину инструментов.
Другими словами, альбом записывали лучшие профи рекорд-бизнеса, и те, кто будет играть на концертах, будут всего лишь "снимать" готовые аранжировки.
Таков последний писк в большой рок-музыке XXI века.
На поверхности меж тем проходили довольно вялые концерты самой Зыкиной с поддерживающим составом, телеэфиры при поддержке немногочисленной, но крикливой фан-базы.
В радиоэфир единственной живой рок-радиостанции "Максимум" (пока "Наше радио" законсервировалось и тихо стагнирует) попала первая песня Зыкиной "Два кота" — и с треском провалилась.
О причинах, почему именно эта невзрачная песня оказалась первой в эфире, благоразумно умолчим. Но сама певица оставалась для зрителей терра инкогнита — вся информация о ней сурово дозировалась ради создания пущего ажиотажа.
Точно по тем же лекалам и точно теми же людьми (за исключением главного покровителя Константина Эрнста) раскручивалась на изломе веков Земфира.

Водопадами и ротациями
Наконец в эфир "Максимума" попал единственный хит Зыкиной "Водопадами". И тут-то всЈ и началось.
Он тут же был назван лучшим дебютом года, поднялся до второй строчки хит-парада станции и завис на ней в течение восьми недель (на сегодняшний день).
На "Водопадами" самый востребованный нынче российский клипмейкер Ирина Миронова сняла стильный и недешевый клип: Real Records вложился по полной. Клип Мироновой тут же двинулся в ротации на MTV, RU.TV, A-One и Music Box. В стороне остался только "Муз-ТВ", потому что за ротации решили не платить.
Вслед за Земфирой в качестве актуального средства распространения был выбран тот же самый малопопулярный журнал ИД "Коммерсантъ", куда вложили макси-сингл из шести песен и двух бонусов.
Но к презентации вышел уже двойной альбом в подарочной упаковке с устрашающими фотографиями перепачканной в туши Зыкиной и треками с участием Ильи Лагутенко, Корнея и Маринкина (экс-"Земфира"), "ТНМК", симфонического Moscow Media Orchestra и даже грузинского гитарного виртуоза Темура Квителашвили.
Что же получилось на выходе?

ТАТЬЯНА ЗЫКИНА - "ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ"
Real Records. Релиз двойного диска состоялся в марте.
Нет, невозможно отделаться от имени Земфиры. Вполне сознательно авторы проекта "Таня Зыкина" сделали ижевскому самородку узнаваемое звучание Земфиры первых лет карьеры, оставили только те вокальные дорожки Зыкиной, которые до степени смешения похожи на вокал Земфиры.
Беда в том, что сравнения с дебютным диском Земфиры в розовый цветочек альбом Зыкиной не выдерживает. Он "хуже, дешевле, проще", как поет Зыкина в одной из песен. Совсем нет всепобеждающей жизненной энергии и, главное, почти нет хитов, за которые Зыкину может мгновенно полюбить вся страна.
Безусловно, Татьяна невероятно искренна, говорит на современном языке, и забавно, что она действительно родная сестра известной лесби-поэтессы Яшки Казановой (Юлия Зыкина). Заигрываний с лесби-темой хватает и у Тани Зыкиной, не зря и аудитория зрителей на ее концертах вполне определенная.
На альбоме получился вылизанный, безупречный саунд. Песни Зыкиной причесали, подстригли и полили удобрениями. Вышел вполне коммерческий продукт — эти песни приятно слушать, они не лишены женского лукавства и при этом нервозны и заострены в подаче.
Несмотря на все усилия продюсеров, голосу Зыкиной так и не удалось прибавить энергетики. Отчего его можно сравнить вовсе не с Тори Амос, как того хотела бы сама певица, а, скорее, с Лерой Массквой. И это отнюдь не комплимент, зная, как скверно закончила карьеру Лера. Вялость и меланхоличность скорее портят эти искренние живые песни. А баллад, где можно было бы врожденную меланхолию обратить в достоинство, Зыкина писать не умеет.
Лишь на бонусном романсе "В доме в моей груди", записанным с оркестром, Зыкина показывает голос, и тут-то она восхитительно очаровательна и непосредственна и совсем непохожа на Земфиру.
Гуру Кен, NewsMusic.ru, специально для chaskor.ru

Ощущение реальности
Татьяна Зыкина — открытие 2009 года, и конкурентов в этой номинации у нее пока не видно. И пусть авансы, выданные ей, этим дорого сделанным альбомом оправдались лишь отчасти, получилось главное. Нет зубодробительных народных хитов, но проявилась ярко окрашенная личность. Проявился бренд.
И от этого бренда теперь можно ждать чего угодно.
Даже смещения Земфиры с трона лучшей певицы страны".

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+