ЛЮДМИЛА КАСАТКИНА: "ИГРА МОНРО ОСТАВИЛА МЕНЯ РАВНОДУШНОЙ: ОНА СОВЕРШЕННО НЕ ПОНИМАЛА, ЧТО ДЕЛАЕТ"
"Смотрите - нет ни одного шрама на лице и шее: ничего нигде не резала, не подтягивала и не буду резать. Голос - природой подарен. Что касается его молодого звучания или даже почти детского, оно такое, наверное, потому, что я очень люблю людей. Мне так интересны люди! Я часто заговариваю с человеком на улице: просто подхожу к нему и спрашиваю что-то незначительное, но делающее его более понятным. А еще у меня есть желание помогать всем, кому это нужно. Вот эти два качества - интерес к людям и готовность помогать им - и делают меня такой".
(ЧТО ДЛЯ НЕЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ)
"Знаете, я так не умею - по пунктам. Тем более что хотя мы и произносим слово "любовь", оно в каждом случае отражает совершенно разные чувства. Любовь зрителей дает постоянную, не передаваемую словами радость. Любовь к мужу - это святое. Ее только надо сберечь, сохранить так, чтобы в нем она тоже сохранилась. Мы прожили всю жизнь с Сергеем Николаевичем Колосовым, больше 50 лет. И не стали безразличны или неприятны друг другу, потому что мы сберегли нашу любовь. Что касается театра, до него я пятнадцать лет занималась в балетной школе, много выступала. Так что, когда мне запретили балет, я уже не могла без сцены. Тогда я пошла в Дом пионеров и полтора года училась у Анны Гавриловны Бовшек самому главному - не просто читать стихи или прозу со сцены, а сначала увидеть, потом почувствовать, и только тогда сказать. Что и перенесла на сцену. Так я научилась заражать людей, зрителей, мужа своей любовью к театру, а они отвечают мне взаимностью".
(О СВОИХ УЧЕНИКАХ)
"Мы с Сергеем за три с половиной года подарили театру пятнадцать человек. Самое прекрасное - почувствовать и выбрать одаренность, которую стоит развивать, и, собрав группу, делиться с ними опытом. Кстати, актриса Женя Добровольская - моя ученица. Как-то раз был вечер в Доме кино, и все время свет мигал, то красный, то синий - до помешательства. Я уже хотела уйти, как вдруг кто-то - бац подле меня на пол! Я поворачиваюсь - опущенная женская головка, рыдает: "Людмила Ивановна, это я, Женя. Я несколько лет мечтала встретить вас, чтобы сказать вам, как я живу вашими заповедями, как вспоминаю все ваши требования. Вы были ко мне так придирчивы и требовательны, я смогла оценить это гораздо позже".
(РАССКАЗЫВАЕТ ЛИ СТУДЕНТАМ О СВОИХ РОЛЯХ)
"Им не надо было рассказывать - они все ходили в кинотеатры на мои фильмы, смотрели спектакли, а потом признавались: "Вы меня так взволновали, что я плакал. И ночью во сне видел". Значит, это его впечатлило действительно. У меня ведь очень разные роли - 61 центральная роль в театре, 28 фильмов. Если "Укротительница тигров" - это комедийная роль, то "Помни имя свое" или "Мать Мария" - драматические. Или Сергей Николаевич Колосов снял по Бертольду Брехту "Дороги Анны Фирлинг". Он пригласил Алексея Рыбникова написать музыку, нас с Арменом Джигарханяном - на главные роли, и пожалуйста - фильм по сей день не найти на прилавках".
(ДОЛЖЕН ЛИ АКТЕР ИГРАТЬ НА СЦЕНЕ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ)
"Все очень индивидуально: я покончила с молодыми ролями, мне по силам играть возраст. Но считаю, что уходить со сцены надо обязательно, чтобы люди никогда в жизни не подумали: "Ой, она уже не должна играть этот возраст, она уже его давно перешагнула". Вот этого я боялась больше всего, поэтому постаралась уйти от молодых ролей как можно раньше".
(ОБ АМЕРИКАНСКОМ КИНО)
"Ох, эта неоткрытая Америка! Она для нас была абсолютно непознанной, поэтому чрезвычайно нас интересовала. Зато теперь Соединенные Штаты для меня совершенно не привлекательны. И фильмы мы смотрели взахлеб. Понимаете, тогда у них, как и у нас, были очень талантливые актеры. Я не могу сказать, чтобы мне нравилась Мэрилин Монро. Все говорили, что она очень красивая, но меня эта холодная красота не трогала. И игра ее оставила меня равнодушной: она совершенно не понимала, что делает. Такой она мне казалась. А вот Одри Хепберн была гениальной актрисой. Но если в кино у них есть запоминающиеся актеры, то с театром просто беда, поэтому таким успехом пользуются гастроли наших театров или музыкантов. Знаете, почему у нас столько талантов? Потому что каждая мать ходила по нашей русской земле, черноземной, порой глинистой или каменистой - любой, и впитывала ее дух".
(КТО БЫЛ ДЛЯ НЕЕ ИДЕАЛОМ)
"Я очень любила Яничку Жеймо. Но она, к сожалению, мало сыграла, а потом вышла за поляка и уехала в Польшу. Мне было так жалко, что она уехала: в ее игре ощущалась великая трогательность женщины, ее душа".
(О ДУШЕ)
"Чем добрее душа человека, тем он добрее к людям. Поступки характеризуют человека, определяют свойства твоей души. Как-то раз на проспекте Калинина у магазина косметики я заметила рыдающую женщину. Дело было днем, но все шли мимо, никто не останавливался. Я подошла: "Что с вами? Что случилось?" Она говорит: "У меня вытащили кошелек в магазине. Там были билеты и деньги, а мне надо было сегодня уезжать, я ведь живу не в Москве. Теперь мне не на что купить билет". Рыдает навзрыд. Я думаю: "Господи, как же мне ей помочь?" А я только получила зарплату. Спрашиваю: "Сколько стоят ваши билеты?" - она ответила, что чуть ли не 800 рублей. Но таких денег я не имела, так что могла дать только 300 рублей. Я говорю: "Подождите, мы вам сейчас соберем необходимую сумму". К тому моменту я уже сыграла "Укротительницу тигров" и "Медовый месяц", так что меня узнавали. Я встала и протянула руку. Первый раз в жизни. Я говорила: "Подайте, человеку не на что билет купить, вот она плачет. Подайте, кто сколько может!" И мы набрали за 40 минут нужную сумму. Люди отозвались, но тогда я поняла, как трудно протянуть руку за милостыней. И ведь это еще не для себя. Для себя еще сложнее просить. Но нам надо быть добрыми".
("Труд", 04.06.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)