Влад Топалов: «Восемь лет назад я ездил с мигалкой»
(ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДИТ ЗА «ЕВРОВИДЕНИЕМ»)
«Если честно, просто не очень получается по времени. Я никогда сильно не интересовался этим конкурсом, не умаляю его значение в нашей стране, но оно проходит мимо меня. Я рад, что Димка выиграл. Вот в таком ключе мне интересно, а смотреть, кто там, что, как готовятся, отборочные… Каждый раз до и после конкурса, конечно, все об этом говорят. И, конечно, ко мне тоже обращаются с разными вопросами – и журналисты, и коллеги по работе, и друзья: что ты думаешь, каково твое мнение, понравилось, не понравилось? Я абсолютно не знаю, что это за конкурс. Кто-то говорит, что он политический, кто-то говорит, что он честный, кто-то говорит, что он проплаченный. По моему мнению, результаты жюри и вообще конкурса, за исключением победы Билана, не всегда объективны, понятны лично мне как музыканту. Я не согласен с мнением стран. Я понимаю, что голосование стран часто зависит, наверное, от политики. Именно поэтому я к этому конкурсу и не так яро отношусь. Это не конкурс музыки, артистов или песни. Это конкурс какой-то одной большой истории, а я ее не понимаю, поэтому и не смотрю».
(ОБ «УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЕ»)
«Я был в детстве участником программы «Утренняя звезда». Я ее прошел до финала, от самого первого дня. Мне было 5 лет. Я абсолютно четко, твердо, уверенно могу заявить, что это честный, справедливый конкурс живого исполнения песен молодыми артистами. Тут нет политики, тут нет договоренностей каких-то. Я с детства дружу с Юрием Александровичем Николаевым, который, собственно говоря, нас там всех и вырастил. И более честного и справедливого человека я в своей жизни не встречал. Если бы были какие-то глобальные закулисные истории, я бы о них тоже знал».
(О ТИТРЕ «ЖИВОЙ ЗВУК» В ЭФИРЕ «ФАБРИКИ ЗВЕЗД»)
«Я вынужден отказаться от ответа».
(КАКИМ БЫ БЫЛ ПРОДЮСЕРОМ)
«Если бы я был продюсером? Сложно сказать, потому что я им не являюсь. Наверное, зная какую-то школу, которую я прошел с «Непосед» и помню, как с нами обращалась Елена Михайловна Пинджоян. Я был бы требовательным. Я человек очень открытый и, к сожалению, в большей степени мягкий. У меня есть крайности по жизни, я либо очень добрый и вежливый, либо я могу просто сорваться и человека обидеть. Я стараюсь над этим работать, но найти грамотную золотую середину пока мне не всегда удается. Артиста нужно любить, ему нужно внушать уверенность в себе и говорить ему, что он самый лучший, что у него все получается, что все хорошо. Но при этом приучить к дисциплине и говорить четко, по делу, критиковать. Не хамить, не оскорблять, не обижать, не задевать какие-то живые струнки души, а говорить по делу. Я могу сказать только на своем примере. Потому что я очень люблю и приветствую критику. Здоровую критику. Когда я выступил и мне говорит музыкант: ты сегодня пел не очень. Я говорю: а где, что? Отвечает: вот там-то и там-то. Вот такие вещи мне нравятся. А когда кто-то из зала или какой-то охранник, еще кто-нибудь говорит: а, говно, петь не умеешь, - вот этого я не люблю. Потому что я считаю, что это неправильно, это оскорбление».
(О СЕРГЕЕ ЛАЗАРЕВЕ)
«Наши личные отношения с Сережей не могут повлиять на факты, которые были. Был потрясающий коллектив, мы были когда-то очень близкими друзьями, мы прошли одну школу. Знаете, любая ссора, которая была, может быть у нас с Сережей, эти вещи не могут все равно перевесить на чаше весов между дружбой, братством и потрясающим проектом. Ведь мы с ним очень много прошли вместе – и «Непоседы», потом два года между «Непоседами» и Smash!! мы просто болтались непонятно где, что-то писали, записывали, ничего не получалось. Уже почти потеряли всякую надежду, и потом волей случая случился этот проект. Это настолько круто, классно и по-доброму, что все остальное отпадает. Наши личные отношения с Сережей - это наши личные отношения. Когда-то мы оба имели юношескую глупость их попытаться вынести на люди, о чем до сих пор жалеем. Мы с Сережей общаемся как коллеги по работе. Я не могу сказать, что очень этому рад. Конечно, я скорее переживаю. Это то хорошее, которого нужно было держаться в принципе. По юности разбежались. Всё уже осознали, тысячу раз друг друга простили, уже вроде и друзья, близкие, скучаем. Но есть какие-то вещи в жизни, когда мы разошлись разными путями, и чтобы эти пути опять сошлись, даже не в творчестве, а просто в общении, нужно много усилий и много потратить на это времени, а у нас этого времени не особо много, и, наверное, пока нет столько желания».
(КЕМ МЕЧТАЛ СТАТЬ)
«Если говорить о детской мечте, я хотел быть либо полицейским, либо пожарником, либо снайпером в спецназе».
(О МИГАЛКЕ)
«Я купил ее. Но это было 8 лет назад. Я получил права, и только с ней и рассекал. Я уже много лет езжу спокойно, я уже нагонялся, накатался, наездился. Ну хорошо, я еду на работу, и пробка стоит, потому что перекрывают дорогу, потому что едет президент или он вообще еще одевается. А я стою, опаздываю маму встретить или в больницу опаздываю. Конечно, я поеду. При чем здесь люди? И сотрудники ДПС ни при чем. Это вся система неправильная. И она вынуждает людей быть злыми. Виновата вся система, которая заставляет людей быть злыми, опаздывать. Нехватка денег, пенсия и т.д. Поэтому я не виню здесь ни себя, ни сотрудников ДПС. В последнее время я к ним с огромным уважением отношусь, если только мне не хамят. Ни он не виноват, ни я не виноват. Если я нарушил, я всегда извинюсь. Кстати, если ты вежливый с сотрудниками ДПС, реально объясняешь: опаздываю на самолет, - отпускают, говорят: только аккуратнее, больше не нарушай. И я считаю, что это человеческий поступок, правильный. Я не знаю, когда будет по-другому в нашей стране».
(О ФОТОСЕССИЯХ)
«Касательно Жанны Фриске я скажу, что мое мнение, что этой девушке не нужно возвращать себе внимание, потому что оно у нее всегда было в избытке, и заслуженно. Я думаю, то, что она поучаствовала в фотосессии для какого-то журнала, это означает, что журналу очень повезло - у него обязательно будут продажи. Это нельзя сравнивать с фотосессией Волочковой, я считаю, это немного разные вещи. Волочкова разделась, сама себя сняла и выложила в интернет. А Жанна Фриске, уверен, не сама ходила и говорила: давайте сфоткаемся с вами. Скорее всего, ей сделали предложение от журнала. Грязным самопиаром я никогда не занимался. И вряд ли я к этому буду прибегать, потому что это не последний шаг, а это шаг уже после, когда надо было закончить. Я надеюсь, что если, не дай бог, такое произойдет, я уж совсем на дно не спущусь. Почему мужчины так не делают? Делают. Например, я видел обложку одного журнала и там самый сильный человек планеты Брюс, классный парень вроде, полуголый, с какой-то голой попой. Меня вы в таких фотосессиях точно не увидите».
(Радио «Комсомольская правда», 30.05.11)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)