Дуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамой

Дмитрий Месхиев: «Я не деспот, но частенько приходится им становиться»

(УДАЛОСЬ ЛИ СОЗДАТЬ УЧЕБНУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ)

«Ситуация следующая: университет кино и телевидения проводит сейчас реформы, на мой взгляд, очень правильные, которые разворачивают вуз и студентов в сторону профессии. Главное мы сделали — договорились с университетом о том, что наша студия будет основной площадкой для студенческих работ. Очень хорошо, что студенты сразу начнут работать на большой, серьезной, технически оснащенной киностудии и сразу почувствуют вкус кинопроизводства, окунутся в него. Словом, будем учиться друг у друга».

(МОЖНО ЛИ ПОСТУПИТЬ НА АКТЕРСКИЙ И РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТЫ БЕЗ БЛАТА)

«Конечно же, можно. Я учился во ВГИКе и с уверенностью могу сказать, что в этом элитном вузе блатных студентов было не больше, чем людей «с улицы» или из провинции. Я не против того, чтобы дети известных кинематографистов учились в театральных вузах: время доказало, что существуют настоящие кинематографические династии. Но если будут учиться только блатные, а простым ребятам не будет доступа в творческие вузы, тогда наступит полный кризис. В нашем кино огромное количество известных, талантливых актеров, режиссеров, операторов из глубинки: Евгений Миронов, Владимир Машков, Сергей Гармаш».

(ОБ ИМЕНИТОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ СТУДЕНТОВ)

«Мне все равно — родная молодежь или безродная, чьи дети и откуда. Важно, чтобы они обладали хотя бы некоторыми профессиональными навыками. А талант — он от Бога, и в наше время это дело второе. Увы, но это так!»

(О СЕБЕ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ)

«По сути своей я не деспот, но частенько приходится им становиться. А что касается распространенного мнения, будто Месхиев — колючий и страшный Карабас-Барабас, то пусть думают как им хочется. Мне сложно судить себя. Если дело касается работы, то для меня важен результат, тогда как некоторым режиссерам процесс важнее. Именно для того, чтобы добиться нужного результата, и приходится быть деспотом, прикладывать силу и волю».

(СТРЕМИТСЯ ЛИ, ЧТОБЫ АКТЕРЫ И СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА ЗАПОМНИЛИ РАБОТУ У НЕГО)

«Ничего специального для этого не делаю. Я же не встаю с утра с мыслью: «Вот, сегодняшнюю съемку все должны запомнить навеки!» Общее настроение съемочного процесса диктуется содержанием фильма. Если актеру — тому же Сергею Гармашу — интересно было сниматься в той или иной картине, то только потому, что в этой роли он открыл новые грани своего таланта. Возможно, в фильме «Свои» Гармаш сыграл именно ту роль, о которой давно мечтал и которая соответствует его природе. Хотя не думаю, что мы сделали что-то из ряда вон выходящее. Вообще не люблю всякие нежности».

(ВХОДИТ ЛИ В ЕГО ЗАДАЧУ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ИМЕН)

«Конечно, приятно осознавать, что именно ты открыл хорошего актера. Например, в моем фильме «Женская собственность» Костя Хабенский впервые снялся в главной роли. При этом я убежден, что и Хабенский, и Евланов, и другие артисты стали бы известными и без меня. Это мне повезло, что я встретил Хабенского — ведь это в нем нуждаются зрители, а не во мне. Поверьте, актеры сами себя открывают, а режиссеры только помогают им. Что же касается Михаила Евланова, то, возможно, его звездный час еще наступит».

(С КЕМ ХОЧЕТ ПОРАБОТАТЬ)

«Мне было бы интересно поработать с Машковым, но пока я не нашел для него достойной роли, а специально притягивать роль к артисту, по-моему, неправильно. Вообще, я бы хотел поработать и с Андреем Паниным, и с Аленой Бабенко, и с Юлией Пересильд еще раз».

(ПОЧЕМУ ВЗЯЛСЯ ЗА ФИЛЬМ «ВАСИЛИСА КОЖИНА» О ВОЙНЕ 1812 ГОДА)

«Это была первая война, в результате которой мы освободили Европу, когда народ по-другому стал смотреть на свое участие в государственных делах. Более того, война 1812 года важна с точки зрения патриотизма. Хотя лично мне просто хочется сделать фильм о войне, который будет интересно смотреть широкой аудитории. Здесь есть и батальные сцены, и образ главной героини — женщины-партизанки, есть сопротивление, борьба. Я давно хотел снять кино о женщине-героине. Куда не плюнь, в реальной жизни у нас сплошные героини».

(О РУССКИХ ЖЕНЩИНАХ)

«В нашей стране женщина играет более важную роль, чем в других странах. В принципе роль русской женщины не только в рождении детей, но и в труде, в борьбе. Вспоминаю некоторых женщин, которых знал в своей жизни, и понимаю, что они были настоящими героинями. Вот и картину «Василиса Кожина» я хочу посвятить всем русским женщинам».

(О ЖЕРАРЕ ДЕПАРДЬЕ В РОЛИ ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА)

«На мой взгляд, Депардье в роли Распутина — это от лукавого. Русского мужика должен играть русский артист, и русскую героиню — русская женщина. Признаюсь, что я долго искал актрису на роль Василисы Кожиной. С одной стороны, Василиса — крестьянка по происхождению, но она не должна выглядеть, как крестьянка: ведь она героиня, глава партизанского отряда. При этом зрители должны поверить, что эта женщина может легко убить врага. А убийство — это всегда непросто, особенно для женщины. Хотя бывает, что очень женственные, возвышенные девушки показывают невероятное мужество и отвагу».

(ОБ ИДЕЕ СДЕЛАТЬ ПЕТЕРБУРГ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ СТОЛИЦЕЙ)

«На мой взгляд, это пылкое желание почти неосуществимо, да и особой необходимости в этом нет. В Санкт-Петербурге всегда было свое кино, самобытное, с глубокими традициями. Алексей Герман-старший — яркий представитель особенного петербургского кинематографа, и вряд ли ему нужна какая-то столица — он сам себе столица. В Москве тоже много интересных кинематографистов, хороших фестивалей, так что относительно кинематографической столицы я настроен либерально».

(СЛЕДИТ ЛИ ЗА ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В СОЮЗЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)

«Не хочу входить в ту вереницу, которая на чем свет стоит ругает Никиту Михалкова. Ругать за все подряд — и глупо, и несправедливо. Я председатель Союза кинематографистов Санкт-Петербурга, участвую в его деятельности, а не только слежу за ней. Какие-то вещи, которые происходят в Союзе, меня беспокоят. Например, хочется наконец-то достичь согласия, и предпосылки к этому у нас, к счастью, есть».

(О СВОИХ ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМАХ)

«Самый любимый — «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Еще обожаю «Ежика в тумане» Юрия Норштейна. А вообще люблю очень разное кино, в том числе и глупое — при условии, если оно хорошо сделано».

(СНИМАЛ ЛИ ГЛУПОЕ КИНО)

«Конечно! Например, мой последний фильм «Человек у окна» с Юрием Стояновым в главной роли — простое кино про простых людей, не более того. В этой работе я пытался добиться только того, чтобы женщины всхлипывали во время просмотра. Почему каждый режиссер должен говорить о том, что он снял шедевр? Ну не снимают современные российские режиссеры шедевры. Я — профессионал, и точка. Если берусь за какую-то историю, то я должен отдавать себе отчет в том, что я снимаю и для кого. Если я профессионал, то в первую очередь должен сказать себе: «Старик, ты не шедевр делаешь, а простое кино для простых людей!» Вот что для меня действительно важно — полезное получается кино или вредное. Я воспитывался на полезном советском кино, а потом на полезном американском кино. Правда, американское кино полезно для американцев, а для других просто не вредно. Кино может быть и негативным, но при этом все равно полезным. Алексей Балабанов снимает иногда негативные картины, но они все равно полезные, потому что они хорошие, качественные, осмысленные».

(НЕ ОБИДНО ЛИ ЗА АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА, КОТОРЫЙ НИ НА ОДНОМ РОССИЙСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ НЕ ПОЛУЧИЛ НАГРАДЫ)

«Мне очень обидно за то, что так происходит. Хотя знаю, что самого Балабанова премии и награды не волнуют: он снимает то кино, которое ему интересно, — и в этом его сила. А то, что наши критики и мои коллеги не отмечают картины Балабанова, — так это их проблемы, а не Леши».

(«Труд», 19.10.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+