Федор Бондарчук: «У нас с женой Болотная площадь каждое утро за завтраком»

(О 45-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ)

«Могу сказать, что я ощущаю: с момента моего дня рождения я только жить начинаю в полную силу. Во всех смыслах. Ощущение фантастическое».

(О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА)

«Я его прошел. Все в 30 лет его ждал, но что-то он не приходил. Все спрашивал: «Ну где? Что там у вас происходит в вашем кризисе?» А потом дождался, наверное, лет в 40. Пережил. И после этого могу сказать, что у меня очень прозрачное восприятие жизни. Ловлю себя на ощущении, что чувствую себя 15-летним парнем, гоняющим на велосипеде. Раньше, напротив, ощущал себя более взрослым, более запутанным...»

(НЕТ ЛИ ЖЕЛАНИЯ ПЕРЕСНЯТЬ СВОИ КАРТИНЫ)

«Нет. Хотя режиссеры всегда говорят, что, конечно, все свои фильмы пересняли бы. Я бы не переснимал «9 роту» вообще. Я ее не видел шесть лет, недавно посмотрел и понял – ничего бы я не переснял. Я бы этот фильм так не снял уже».

(ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)

«А я всегда был ответственным человеком, это мое привычное состояние. У меня сначала идет ответственность, а потом все остальное. Это базовое ощущение, оно не давит… С возрастом она, конечно, усиливалась. Потому что огромное количество людей с тобой работает. Уже не говорю про быт. Отвечаешь за то, что делаешь, за слова, которые говоришь. Я вот, например, еще года два назад перекладывал ответственность за интервью на того человека, который его писал. А это неправильно. Но, может, это просто время  и журналисты изменились».

(ЧИТАЕТ ЛИ ТО, ЧТО ПИШУТ О НЕМ В СЕТИ)

«Далеко не весь пласт того, что пишут. Какой галстук я надел и что мой загар уже не в моде - это я не читаю. А все, что касается моей профессиональной деятельности, читаю очень внимательно, причем любые отзывы - и положительные, и отрицательные».

(О КОМФОРТЕ)

«Знаете, я ведь в общей сложности с 2005 года провел на съемках. На Украине 2 года - мы снимали там и «9 роту», и «Обитаемый остров». И эти два года я жил в палатке. При всем желании сделать себе комфорт - не получается. Это моя  профессиональная жизнь. Если посчитать работы и фильмы, которые я продюсирую и снимаю как режиссер, то получится, что где-то процентов 90 из моего свободного времени проходят в довольно аскетичных условиях. Те 10 процентов времени, которые остаются, я действительно езжу на дорогих автомобилях, достаточно дорого одеваюсь и хожу в хорошие рестораны. То есть живу действительно комфортной и красивой жизнью. А в те 90 процентов времени я выбираю одежду, которая точно не будет промокать или в которой не будет холодно, потому что надо провести 12 часов в снегу».

(О ПОЛИТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЯХ)

«Мои политические пристрастия, которые распространяются и на бытовую жизнь, - это то направление, которое, наверное, никогда не случится в нашей стране. Дома я либеральный консерватор».

(В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕГО ЛИБЕРАЛЬНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ)

«В свободе и любви при, конечно, соблюдении определенных правил. Если это какой-то детский  беспредел, то мной это немедленно пресекается. У сына Сергея, например, был сложный возраст с 14 до 16 лет - надо было просто в буквальном смысле ходить и смотреть за ним. А то, знаете, как только запахло весной… Тут я страшный консерватор».

(КАК ОБЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ)

«У меня дома нет кабинета. Но когда они идут к нам со Светой, стучатся, конечно. А на «вы» Сергей меня называет. Да и я его тоже называю на «вы» и даже по имени-отчеству. Мне по понятным причинам нравится словосочетание «Сергей Федорович». А пошло все от Чухраев, когда сын был совсем маленький. Я уехал на съемки, а Cергей был брошен на всю их потрясающую многочисленную семью. И вот Чухраи мне рассказывали про его «хорошее» поведение: вот сегодня, говорят, Сергей Федорович подпалил гостиничный номер...»

(ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЕТ ЖЕНУ В СВОИХ КАРТИНАХ)

«Света никогда не говорила, что хочет быть актрисой. Она очень яркий человек. Стесняется шутить, но когда она хулиганит, это гомерически смешно. Мы разыгрываем  друг друга постоянно…»

(ПОЧЕМУ ИЗ ЕГО БРАКА НЕ УХОДИТ ЧУВСТВО НОВИЗНЫ)

«А здесь возвращаемся к моей жизни профессиональной. Когда редко бываю дома, происходит апгрейт. Встречаемся и начинаем гореть так, как тогда, в самом начале. Новые ухаживания... Это интересно. Есть еще один момент подсознательный: такое количество людей было против нас в начале отношений. А потом такое количество людей в нашей любимой Москве разводили и до сих пор разводят нас, что и эта составляющая тоже работает на наше благополучие».

(ИЗ-ЗА ЧЕГО МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ СЕБЯ)

«Например, я говорю: пока не разберусь со своими делами, меня нельзя трогать. Я Светлане это говорю 26 лет: в данный момент ты не трогай меня, я все решу, но чуть позже (улыбается) Меня, например, нельзя «грузить» с утра… Не хочу, открыв глаза, узнать, что Тина сказала про Ксению. Светлана социально подключенный человек. Очень. У нас Болотная площадь каждое утро за завтраком».

(ЗА КЕМ В СЕМЬЕ ОСТАЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО)

«Если за Светой здравый смысл, я никогда не попру против… Не прав - извинюсь.  Считаю это качеством сильного человека. Абстрагируемся от семьи. Способность извиниться в наше время дорогого стоит. Особенно, когда человек состоялся, когда он наделен властью, деньгами».

(О СОСТОЯНИИ РОССИЙСКОГО КИНО)

«Фонд кино кинул утопающему спасательный круг. И сегодня русское кино скорее живо, чем мертво. Отсчет можно вести по большому счету с «Двух дней» (картина режиссера Дуни Смирновой – Прим.ред.). Именно после этого фильма я понял – ситуация улучшается. Хотя зритель кардинально поменялся за несколько лет. Ваш покорный слуга имел самое непосредственное отношение к тому, что еще шесть лет назад доля сборов российского кино в нашем прокате составляла целых 30%. Это феноменально, такого почти нигде не бывает».

(НУЖНО ЛИ ВВОДИТЬ В КИНОТЕАТРАХ КВОТЫ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ)

«Я никогда об этом не думал. Но по-другому все накроется медным тазом. Причем, удивительная вещь. Если посмотреть, каков уровень интереса в интернете, например, к «Шпиону» или «Август. Восьмого» по сравнению с «Призрачным гонщиком», то выяснится, что публика гораздо активнее обсуждает первые два фильма. Сегодня можно уже считать и аудиторию, которая скачивает кино с торрентов.  И у того же «Август. Восьмого» она была в шесть раз больше, чем у «Гонщика». Миллионы скачиваний. То есть российское кино смотрят. Знаете, я уже склоняюсь к мысли, что в интернете сидит образованная интересная аудитория, которая не ходит в кинотеатры. А та аудитория, которая ходит в кинотеатры, хочет только зрелищ – и чем бессмысленнее, тем лучше. Так что не нужно огульно критиковать наше кино. Да, много низкопробных поделок. Но есть такие объективные вещи, как визуальное качество, монтаж, актерские работы, сценарий. И все это на высоком уровне в «Высоцком», «Двух днях», «Доме» Олега Погодина,  «Август. Восьмого»... В этих фильмах есть предмет обсуждения. Я не говорю, что эти фильмы должны нравиться всем. Но если кого-то не устраивает моя компетенция, можно провести соцопрос об отношении к фильмам, которые я назвал, в интернете. Я могу с вами поспорить, что положительные и хорошие отклики перевесят негативные. Конечно, и при государственной поддержке работать сложно. У нас же все, что касается государства, вызывает раздражение по определению – как машина с мигалкой, несущаяся по встречной полосе.  Но зачастую под это раздражение попадает и детский реанимобиль, и машина МЧС. Точно также с хорошим кино, снятым на государственные деньги».

(КАКОЙ ВИДИТ СВОЮ ИДЕАЛЬНУЮ ПЕНСИЮ)

«Посмотрите на Ридли Скотта - ему, извините, перед выходом «Прометея» 74 года. Посмотрите на Кристофера Пламмера, который, получая «Оскар», сказал ему: «Я всего на два года младше тебя!» Или посмотрите на главного ковбоя планеты Клина Иствуда. Им всем за семьдесят. Но какой светлый ум и какое отношение с кинематографом! Я бы хотел так. И еще, возможно, я  хотел бы преподавать. Да, большая ответственность перед курсом. Но для меня это было бы интересно».

(«Комсомольская правда», 09.05.12)

(О 45-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ)

«Могу сказать, что я ощущаю: с момента моего дня рождения я только жить начинаю в полную силу. Во всех смыслах. Ощущение фантастическое».

(О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА)

«Я его прошел. Все в 30 лет его ждал, но что-то он не приходил. Все спрашивал: «Ну где? Что там у вас происходит в вашем кризисе?» А потом дождался, наверное, лет в 40. Пережил. И после этого могу сказать, что у меня очень прозрачное восприятие жизни. Ловлю себя на ощущении, что чувствую себя 15-летним парнем, гоняющим на велосипеде. Раньше, напротив, ощущал себя более взрослым, более запутанным...»

(НЕТ ЛИ ЖЕЛАНИЯ ПЕРЕСНЯТЬ СВОИ КАРТИНЫ)

«Нет. Хотя режиссеры всегда говорят, что, конечно, все свои фильмы пересняли бы. Я бы не переснимал «9 роту» вообще. Я ее не видел шесть лет, недавно посмотрел и понял – ничего бы я не переснял. Я бы этот фильм так не снял уже».

(ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)

«А я всегда был ответственным человеком, это мое привычное состояние. У меня сначала идет ответственность, а потом все остальное. Это базовое ощущение, оно не давит… С возрастом она, конечно, усиливалась. Потому что огромное количество людей с тобой работает. Уже не говорю про быт. Отвечаешь за то, что делаешь, за слова, которые говоришь. Я вот, например, еще года два назад перекладывал ответственность за интервью на того человека, который его писал. А это неправильно. Но, может, это просто время  и журналисты изменились».

(ЧИТАЕТ ЛИ ТО, ЧТО ПИШУТ О НЕМ В СЕТИ)

«Далеко не весь пласт того, что пишут. Какой галстук я надел и что мой загар уже не в моде - это я не читаю. А все, что касается моей профессиональной деятельности, читаю очень внимательно, причем любые отзывы - и положительные, и отрицательные».

(О КОМФОРТЕ)

«Знаете, я ведь в общей сложности с 2005 года провел на съемках. На Украине 2 года - мы снимали там и «9 роту», и «Обитаемый остров». И эти два года я жил в палатке. При всем желании сделать себе комфорт - не получается. Это моя  профессиональная жизнь. Если посчитать работы и фильмы, которые я продюсирую и снимаю как режиссер, то получится, что где-то процентов 90 из моего свободного времени проходят в довольно аскетичных условиях. Те 10 процентов времени, которые остаются, я действительно езжу на дорогих автомобилях, достаточно дорого одеваюсь и хожу в хорошие рестораны. То есть живу действительно комфортной и красивой жизнью. А в те 90 процентов времени я выбираю одежду, которая точно не будет промокать или в которой не будет холодно, потому что надо провести 12 часов в снегу».

(О ПОЛИТИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЯХ)

«Мои политические пристрастия, которые распространяются и на бытовую жизнь, - это то направление, которое, наверное, никогда не случится в нашей стране. Дома я либеральный консерватор».

(В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕГО ЛИБЕРАЛЬНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ)

«В свободе и любви при, конечно, соблюдении определенных правил. Если это какой-то детский  беспредел, то мной это немедленно пресекается. У сына Сергея, например, был сложный возраст с 14 до 16 лет - надо было просто в буквальном смысле ходить и смотреть за ним. А то, знаете, как только запахло весной… Тут я страшный консерватор».

(КАК ОБЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ)

«У меня дома нет кабинета. Но когда они идут к нам со Светой, стучатся, конечно. А на «вы» Сергей меня называет. Да и я его тоже называю на «вы» и даже по имени-отчеству. Мне по понятным причинам нравится словосочетание «Сергей Федорович». А пошло все от Чухраев, когда сын был совсем маленький. Я уехал на съемки, а Cергей был брошен на всю их потрясающую многочисленную семью. И вот Чухраи мне рассказывали про его «хорошее» поведение: вот сегодня, говорят, Сергей Федорович подпалил гостиничный номер...»

(ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЕТ ЖЕНУ В СВОИХ КАРТИНАХ)

«Света никогда не говорила, что хочет быть актрисой. Она очень яркий человек. Стесняется шутить, но когда она хулиганит, это гомерически смешно. Мы разыгрываем  друг друга постоянно…»

(ПОЧЕМУ ИЗ ЕГО БРАКА НЕ УХОДИТ ЧУВСТВО НОВИЗНЫ)

«А здесь возвращаемся к моей жизни профессиональной. Когда редко бываю дома, происходит апгрейт. Встречаемся и начинаем гореть так, как тогда, в самом начале. Новые ухаживания... Это интересно. Есть еще один момент подсознательный: такое количество людей было против нас в начале отношений. А потом такое количество людей в нашей любимой Москве разводили и до сих пор разводят нас, что и эта составляющая тоже работает на наше благополучие».

(ИЗ-ЗА ЧЕГО МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ СЕБЯ)

«Например, я говорю: пока не разберусь со своими делами, меня нельзя трогать. Я Светлане это говорю 26 лет: в данный момент ты не трогай меня, я все решу, но чуть позже (улыбается) Меня, например, нельзя «грузить» с утра… Не хочу, открыв глаза, узнать, что Тина сказала про Ксению. Светлана социально подключенный человек. Очень. У нас Болотная площадь каждое утро за завтраком».

(ЗА КЕМ В СЕМЬЕ ОСТАЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО)

«Если за Светой здравый смысл, я никогда не попру против… Не прав - извинюсь.  Считаю это качеством сильного человека. Абстрагируемся от семьи. Способность извиниться в наше время дорогого стоит. Особенно, когда человек состоялся, когда он наделен властью, деньгами».

(О СОСТОЯНИИ РОССИЙСКОГО КИНО)

«Фонд кино кинул утопающему спасательный круг. И сегодня русское кино скорее живо, чем мертво. Отсчет можно вести по большому счету с «Двух дней» (картина режиссера Дуни Смирновой – Прим.ред.). Именно после этого фильма я понял – ситуация улучшается. Хотя зритель кардинально поменялся за несколько лет. Ваш покорный слуга имел самое непосредственное отношение к тому, что еще шесть лет назад доля сборов российского кино в нашем прокате составляла целых 30%. Это феноменально, такого почти нигде не бывает».

(НУЖНО ЛИ ВВОДИТЬ В КИНОТЕАТРАХ КВОТЫ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ)

«Я никогда об этом не думал. Но по-другому все накроется медным тазом. Причем, удивительная вещь. Если посмотреть, каков уровень интереса в интернете, например, к «Шпиону» или «Август. Восьмого» по сравнению с «Призрачным гонщиком», то выяснится, что публика гораздо активнее обсуждает первые два фильма. Сегодня можно уже считать и аудиторию, которая скачивает кино с торрентов.  И у того же «Август. Восьмого» она была в шесть раз больше, чем у «Гонщика». Миллионы скачиваний. То есть российское кино смотрят. Знаете, я уже склоняюсь к мысли, что в интернете сидит образованная интересная аудитория, которая не ходит в кинотеатры. А та аудитория, которая ходит в кинотеатры, хочет только зрелищ – и чем бессмысленнее, тем лучше. Так что не нужно огульно критиковать наше кино. Да, много низкопробных поделок. Но есть такие объективные вещи, как визуальное качество, монтаж, актерские работы, сценарий. И все это на высоком уровне в «Высоцком», «Двух днях», «Доме» Олега Погодина,  «Август. Восьмого»... В этих фильмах есть предмет обсуждения. Я не говорю, что эти фильмы должны нравиться всем. Но если кого-то не устраивает моя компетенция, можно провести соцопрос об отношении к фильмам, которые я назвал, в интернете. Я могу с вами поспорить, что положительные и хорошие отклики перевесят негативные. Конечно, и при государственной поддержке работать сложно. У нас же все, что касается государства, вызывает раздражение по определению – как машина с мигалкой, несущаяся по встречной полосе.  Но зачастую под это раздражение попадает и детский реанимобиль, и машина МЧС. Точно также с хорошим кино, снятым на государственные деньги».

(КАКОЙ ВИДИТ СВОЮ ИДЕАЛЬНУЮ ПЕНСИЮ)

«Посмотрите на Ридли Скотта - ему, извините, перед выходом «Прометея» 74 года. Посмотрите на Кристофера Пламмера, который, получая «Оскар», сказал ему: «Я всего на два года младше тебя!» Или посмотрите на главного ковбоя планеты Клина Иствуда. Им всем за семьдесят. Но какой светлый ум и какое отношение с кинематографом! Я бы хотел так. И еще, возможно, я  хотел бы преподавать. Да, большая ответственность перед курсом. Но для меня это было бы интересно».

(«Комсомольская правда», 09.05.12)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно