Венецианский кинофестиваль не оценил Тома Харди
Далеко не всегда журналисты и зрители кинофестивалей разделяют выбор тех, кто отбирает фильмы для показов. Под сомнение ставится не только сделанный, но и не сделанный выбор. 3 сентября 2013 г. Венецианский кинофестиваль удивил зрителей тем, что картина израильского режиссера Амоса Гитая «Ана Арабия» попала в конкурс, а фильм британца Стивена Найта «Лок» с изумительным актерским соло Тома Харди его не прошел.
«Ана Арабия» — очередная картина фестиваля, основанная на реальных событиях. Примечательно, что режиссер Амос Гитай в прошлом был документалистом. Это наложило на ленту свой отпечаток.
Главная героиня — журналистка Яэль, которая приходит в дом бывшей узницы Аушвица Ханны, чтобы узнать о ее жизни. Та много лет назад переехала в Израиль и вышла замуж за... араба. Все ее друзья и родные были против такого союза, так что ей дважды пришлось сбегать из дома. Дважды ее возвращали обратно. «За них все решила любовь», — говорит журналистке ее дочь. Любовь — вообще один из лейтмотивов картины (возможно, если бы Амос Гитай сделал его единственной темой фильма, «Ана Арабия» не воспринималась бы как дидактическое политическое заявление). «Любовь - это чудо, мало кому оно дается, только избранным, - рассказывает другая героиня фильма, невестка почившей Ханны. - Многие думают, что она у них есть, но на самом деле эти люди даже не знают, что это такое». Зато сама она знает, что такое побои и унижения. Сын Ханны и Юсуфа много лет избивал ее и издевался. «Мы здесь хорошо живем, — говорит еще один сын Юсуфа. — Я хочу только, чтобы у меня была хорошая жена - чтобы у нас с ней было дерево, а мы бы о нем заботились». Свою жену он выгнал - она купила новую стиральную машинку и холодильник. Это было не так уж дорого, но его устраивали и старые. Если быть точнее, его просто не устроило то, что жена приняла решение без него. Такая вот семейная портретная галерея.
По словам Амоса Гитая, фильм его хоть и считается игровым, но в его основу легло множество реальных историй, которые он узнал, занимаясь документальными проектами. Впрочем, самое интересное в «Ане Арабии» то, что вся картина снята одной камерой с одного захода — без дублей и репетиций. Это единственное, чем Гитай поразил венецианских зрителей. Потому что в целом картина с неоригинальным заявлением «Ребята (в данном случае арабы и евреи), давайте жить дружно!» выглядит совершенно безжизненно.
Еще один минималистический фильм, показанный на кинофестивале, — «Лок» британца Стивена Найта. Этот режиссер тоже снимал практически без перерыва и всего с трех камер, делая паузу лишь для смены кончающихся карточек памяти.
В его картине всего один герой — Айван Лок, который едет из Бирмингема в Лондон. В Бирмингеме у него любимая жена и сыновья, не менее любимая работа инженера, многомиллионный контракт и уважение коллег. В Лондоне его ждет в роддоме женщина, с которой он встретился всего один раз, по неосторожности соблазнившись ее увядающими женскими прелестями. Ей 43 года, так что это ее последний шанс родить. Айвана Лока когда-то бросил отец, и с тех пор он поклялся себе никогда не причинять такую же боль своим детям. За полтора часа он потеряет все, что имел в Бирмингеме, только потому, что принял решение не ранить чувства этого нежеланного малыша. Появление ребенка полностью уничтожит жизнь, которую много лет с любовью и упорством выстраивал его отец.
За полтора часа мы не увидим в кадре никого, кроме Айвана Лока, которого играет Том Харди. Остальные действующие лица этой трагедии (жена Катрина, сыновья, коллеги, рожающая Бетани и даже малыш) всегда за кадром — мы лишь слышим их голоса в телефоне, по которому всю дорогу говорит герой. «Это обычная трагедия обычного человека, — говорит о своем фильме режиссер. — Я хотел, чтобы каждый увидел в Локе себя, чтобы этот фильм заставил зрителей задуматься о том, какие выборы нам приходится совершать в жизни, что мы ставим на первое место, чему уделяем недостаточно внимания».
Кажется, больше всего возмутил зрителей недостаток внимания к картине «Лок» со стороны отборщиков Венецианского кинофестиваля. Они почему-то не взяли фильм в конкурс. Тому Харди такая оценка журналистов очень приглянулась. Для него, всегда игравшего грубоватых вышибал и супергероев, «Лок» - невероятная удача. «Это было очень непросто, я действительно привык играть в декорациях, в костюмах, с массой технологий, а здесь была машина и три камеры, и текст, который я произносил практически без остановки, — с нескрываемой гордостью рассказывает актер. — Мне очень жаль, что сегодня все предпочитают снимать фильмы с супергероями в каких-то нереальных декорациях и условиях. Очень бы хотелось, чтобы таких вот картин о реальных человеческих историях стало больше».
Аля Тагер, InterMedia.
На фото: кадр из фильма «Ана Арабия»
Уилл Феррелл сыграет судью реалити-шоу
Уилл Феррелл исполнит главную роль в комедии «Судный день» (Judgment Day). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом кинопроекта выступит Николас Столлер («Немножко женаты», «Платонические отношения»), производством занимается Amazon MGM Studios.
Фильм расскажет о молодом осужденном, который выходит из тюрьмы и отправляется в эфире судебного реалити-шоу, где берет в заложники зрителей и страдающего манией величия судью-ведущего (Феррелл). Ведь именно вынесенный им в прошлом вердикт, по мнению осужденного, разрушил его жизнь.
Проект воссоединяет Феррелла со Столлером и Amazon MGM после работы над свадебной комедией «Вы сердечно приглашены» с Ферреллом и Риз Уизерспун в главных ролях, премьера которой состоится на Prime Video 30 января.
Сет Роген пытается руководить кинопроизводством в трейлере «Студии»
Первый тизер-трейлер сериала «Студия» (The Studio) обнародовал 19 ноября 2024 года видеосервис Apple TV+. Сет Роген играет кинопродюсера Мэтта, недавно назначенного руководителем киностудии Continental Studios. Отчаявшись добиться одобрения знаменитостей, он и его команда вынуждены совмещать корпоративные требования с творческими амбициями, пытаясь сохранить фильмы живыми и актуальными и выжить в жестоком мире современного Голливуда.
- Каждая вечеринка, посещение съемочной площадки, решение о кастинге, маркетинговая встреча и церемония награждения предоставляют им возможность добиться блестящего успеха или потерпеть катастрофу, - сообщается в синопсисе. - Как человек, который ест, спит и дышит фильмами, Мэтт занимается этой работой всю свою жизнь, и она вполне может его уничтожить.
Роген также является сценаристом, режиссером и исполнительным продюсером проекта вместе с Эваном Голдбергом. Главные роли в сериале исполнили Кэтрин О’Хара, Кэтрин Хан, Айк Баринхольц и Чейз Суи Уандерс, а Брайан Крэнстон, Мартин Скорсез, Шарлиз Терон, Рона Ховарда и многие другие появятся в ролях самих себя.
Премьерный показ 10-серийной «Студии» стартует на Apple TV+ 26 марта 2025 года.
Военную драму «На сопках Маньчжурии» снимают в Китае
Москва, 19.11.2024 г. – В Китае продолжаются съёмки военной драмы телеканала НТВ «На сопках Маньчжурии». Картина расскажет о событиях Маньчжурской операции 1945 года: группа советских разведчиков отправляется в глубину оккупированного Китая, чтобы найти и уничтожить химический завод. Главные роли в картине исполнят Сергей Жарков и Александр Балуев. Проект создаётся Кинокомпанией «Тромедиа» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
Август 1945 года. Маршал Василевский (Андрей Москвичев) проводит совещание в штабе Красной Армии – обсуждают операцию по освобождению Маньчжурии. Наступление планируется через несколько дней. Василевский спрашивает про химический завод в пригороде Харбина. По сведениям разведки, на этом заводе японцы разрабатывают опасное химическое оружие, при его взрыве погибнут сотни тысяч людей. Василевский требует ликвидировать завод, не допустив взрыва складов химического оружия.
- «На сопках Маньчжурии» – очень непростая картина, которая требует скрупулезной работы, - говорит режиссер-постановщик фильма Денис Нейманд. - Мне кажется, этот проект заинтересовал бы любого кинематографиста, потому что в нём очень много жанровых, интересных вещей: и экшен, и расследование, и экзотические приключения, и другая, китайская, культура. Кроме того, мы изображаем очень интересный исторический период в совершенно уникальном месте. Харбин – удивительный город, который был построен русскими людьми в конце XIX века, чтобы проложить железную дорогу. Этот город долгое время оставался русским, пока не был освоен китайцами, а мы показываем период, когда там происходит японская оккупация. Я думаю, мы покажем зрителю то, о чем он наверняка даже и не знает. Китайский город, в котором живут русские люди, а владеют им японцы – и всё это во время Второй мировой войны.
На дальневосточную станцию эшелон привез солдат, только что победивших в Европе, среди них небольшой разведвзвод. Именно ему предстоит найти японский химический завод. Среди бойцов – сержант Сан Ли по прозвищу Саня (Вадим Бадмацыренов) – балагур, душа компании, наполовину русский, наполовину китаец, а также его сослуживец Кузьмин (Иван Архангельский) – бывший студент института восточных языков. Чтобы получить достоверную информацию о месте нахождения завода, разведчикам предстоит добраться до Харбина и установить связь с советским агентом Рыбаком. Кроме того, в разведгруппу включают старого агента Ивана Журавлёва (Сергей Жарков).
Пробираясь по Маньчжурским сопкам, Журавлёв ещё не знает, что столкнётся с генералом Исимурой, убившим 10 лет назад его семью. Теперь Исимура командует заводом и жутким концлагерем, где на живых людях испытывают действие смертельных химических веществ. Журавлёв и Исимура вступают в смертельное противостояние, ведь японский полковник угрожает взорвать подземное хранилище с химическим оружием, расположенный под территорией завода
Часть съёмок картины прошла в Москве: например, в столице России были сняты сцены, действие которых разворачивается в военной части, а также сцены на железных дорогах. Затем съёмочная группа отправилась в Китай, где пройдёт основной пул съёмок: команда проекта задействует декорации киногородка Харбина – бедные деревни, старинные города и, конечно, природу этой страны.