Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана Светличная

«Маримба плюс» - «Flight Over The World» ****

2013 ArtBeat Music.

Почти полтора десятка лет группа «Маримба плюс» во главе со Львом Слепнером производит довольно причудливый инструментальный фьюжн из джаза, этники, классики - разумеется, деятельность музыкантов проходит вдали от шоу-бизнеса и каких-то рейтинговых медиа-ресурсов, хотя среди узких специалистов «Маримба» пользуется большим уважением.

В новом альбоме коллектив решился на невероятную для себя новацию и... запел. Да и почему бы ему было не запеть, если в составе появилась Татьяна Шишкова - вроде как перкуссионистка, оказавшаяся очень яркой вокалисткой, которая к тому же большинство текстов и написала. Пластинка «Flight Over The World» концептуальна, причем ее идею вполне отражает название. «Полет над миром», естественно, приглашает слушателей в путешествие, призванное отдать дань уважения любимым музыкальным корням, а также, возможно, познакомить аудиторию с интересными этническими «музыками». Примечательно, что погружение в чуждые материи группа осуществляет при помощи собственного материала - всю музыку написал Лев Слепнер, проявивший себя грандиозным стилизатором. И вот тут возникает вопрос: а для кого все это предназначено? Если для широкой аудитории, страждущей просвещения и просветления, то до нее «Маримба плюс» в своем творчестве не снисходит. Все сделано на таком уровне вкуса и профессионализма, что измученный массовой культурой среднестатистический слушатель наверняка заскучает - сложно для него это всё. Но и понимающая публика найдет здесь поводы для критики, да вот хотя бы такой: стилизации здесь если не предсказуемы, то вполне очевидны. Индийская песня, афробит, испанская песня - большинство стилей заявлены прямо в названиях композиций, и произведения практически всегда соответствуют первым пришедшим в голову ассоциациям. То есть, если вы подразумеваете под испанской песней фламенко, то и Лев Слепнер не будет оригинальным и выдаст ожидаемое.

На этом поток критических стрел будем считать иссякшим, потому что и вышесказанные придирки нельзя не признать натянутыми. Само использование маримбы в качестве солирующего инструмента дают Слепнеру индульгенцию лет на сто вперед. Помимо условно просветительской миссии для желающих просвещаться, «Flight Over The World» демонстрирует шикарные возможности внедрения маримбы в разнообразные музыкальные культуры, а удовольствие, с которым «Маримба плюс» открывает удивительный мир женского вокала, вполне передается и слушателям. К тому же совсем подражательных стилизаций в альбоме нет: это всегда очень собственный взгляд на предмет. С этой точки зрения интереснее даже не реакция наших слушателей, а отзывы натуральных индусов и африканцев: если «Маримба» с материалом пластинки поедет на гастроли по местам боевого вдохновения, значит, эксперименты признали интересными и носители соответствующих этнокультур. Кстати, не забыл ли я упомянуть, что большинство треков альбома нельзя считать песнями? Вокальные партии Татьяны Шишковой, как правило, выполняют функции неких абстрактных заклинаний и не придают композициям куплетно-припевную форму. Впрочем, для южных стилей это как раз характерно, но на этом диске «Маримба» не брезгует и североевропейскими ритмами - см. трек «Boreas». До конца пластинки «Полет» приводит группу также на молдавскую свадьбу и восточный базар, а в финале звучит изобретательное посвящение Баху.

Алексей Мажаев, InterMedia

Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards

04.01.2025 19:16 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено Романом Мирошниченко

Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).

Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».

«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».

Фото: предоставлено Романом Мирошниченко
Теги: номинации, Роман Мирошниченко, World Entertainment Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Чужая земля» «Наутилуса» вышла на виниле

04.01.2025 16:10 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

В серии «Авторизованная коллекция «Наутилус Помпилиус» вышел виниловый двойной альбом «Чужая земля». Это переиздание седьмого студийного альбома «Нау», записанного в Москве в 1991-1992 годах. Пластинка завершала цикл, известный как «гитарная трилогия», и стала важной вехой перед возвращением группы к синтезаторному звучанию. «ИнтерМедиа» напоминает, что трек-лист диска включает песни «Монгольская степь», «Эти реки», «Иван Человеков», «Чужая земля», «Прогулки по воде», «Морской змей», «На берегу безымянной реки» и др.

Для переиздания альбома «Чужая земля» звук был тщательно восстановлен и ремастирован в 2024 году инженером Евгением Гапеевым, работающим с оригинальными мастер-тейпами для обеспечения чистоты и глубины звучания. На второй пластинке добавлены редкие предварительные миксы, выполненные Ильей Ескевичем в 2021 году.

«Чужая земля» — пятый релиз в серии авторизованных альбомов от проекта «Отделение Выход» и Вячеслава Бутусова.

Фото: обложка альбома
Теги: винил, Наутилус Помпилиус, переиздание альбома

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+