Пелагея: «Возможно, я странненькая, но есть вещи, которые я не делаю»
ХОТЕЛА БЫ ОКАЗАТЬСЯ ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ПРОЕКТА «ГОЛОС»?
— Нет, ни за что! Я неконкурсный человек по натуре. Есть люди, которых нужно подстегивать всё время, которых нужно ставить в неудобные для них ситуации, тогда они начинают показывать свои лучшие стороны. Я же другая. У меня нет духа состязательности. Я ведь достаточно стеснительная. Да, правда. Хотя как наставник сама я часто говорю: «Ребята, не волнуйтесь, это не соперничество. Мы просто делаем революцию на телевидении и вообще в шоу-бизнесе российском».
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РЕВОЛЮЦИЯ?
— Революция в том, что это всё живьем, это всё по-честному. Это живые эмоции. В конце концов, такая неформатная музыка, которая зачастую звучит в этом проекте, никогда не звучала на Первом канале, тем более в рейтинговой передаче. Опять же количество людей, которые смотрят эту программу, доказывает, что нашему народу нужен не только Стас Михайлов. Вот не только!
ПОЧЕМУ НАЗЫВАЮТ ПОЛЕЙ?
— Всё правильно, Поля, не Полина. Меня в честь прабабушки назвали. Баба Поля умерла накануне моего рождения. Мы с ней разминулись немножко в этом мире. Но я считаю её своим ангелом-хранителем.
О ПЕРВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ НА ПУБЛИКЕ
— В три года. В следующем году у меня 25-летие творческой деятельности. (Смеется.)
Это была выставка моей мамы и отчима в Питере. Мы тогда там жили. Мама делала картины из ткани. Сейчас она художественный руководитель нашей группы и музыкальный продюсер. Ну а тогда, помню, я уже вовсю пела дома, не могла молчать. Мама и предложила: «Иди спой, пусть это будет частью выставки». Я вышла, начала петь, мне все захлопали, я дико испугалась, заплакала, застеснялась.
Я вообще себя помню прямо с трех лет очень хорошо. Конкретно этот момент у меня в ощущениях остался навсегда. Я начинала несколько раз запевать эту песню несчастную: «Во ку... во кузнице». В результате ничего не получилось. Вышел мой отчим, взял меня на руки и унес со сцены, сказав: «Ну что, довольны? Ребенка пугали!» Я думала, что такого позора никогда больше в жизни не выдержу. Это был провал. Потом как-то, когда мне было уже лет шесть, маму пригласили на радио, и она меня взяла с собой. Ведущий спросил ее: «Вот вы в прошлом певица, может быть, споете?» И тут я: «А можно я спою?» И спела «Сронила колечко» — замечательный плач сибирский. И видимо, ко мне в тот момент какая-то уверенность пришла. И всё. И дальше уже всё закрутилось.
О СТАНОВЛЕНИИ ХАРАКТЕРА
— Я не могу назвать себя слабой. Пыталась из себя долгое время такую строить, пока была помоложе. Даже не то чтобы строить, я думала, что я действительно мягкая, пушистая и очень слабая. Но на самом деле наоборот. У меня сейчас такой период — принятие себя и знакомство с собой как со взрослым человеком.
Я очень долго всё ждала, когда же я вырасту. Я ждала, что что-то щелкнет — и я вдруг изменюсь и превращусь внутренне во взрослого, зрелого человека. Я всё ждала, когда же это произойдет, когда же этот рубильничек выключится и я сразу пойму, что жизнь поделилась на до и после: вот это было детство и юность, а вот теперь я взрослая Поля. И вот я поняла, что этого щелчка просто не услышу.
О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
— Я же с восемнадцати лет живу отдельно. Причем это была идея мамы. И сейчас уже, когда я сама взрослая девушка, я смотрю назад и понимаю, что это был очень верный стратегический шаг.
<...>
Естественно, я не умела готовить, потому что готовила всегда для меня мама. Но научилась. Научилась вообще свое хозяйство вести. С тех пор я абсолютно самостоятельный человек. Очень люблю свое одиночество и тщательно его оберегаю. Я постоянно на гастролях. Там вообще не выхожу из номера. Если мы выезжаем в тур по восемнадцати городам, то буквально три-четыре раза я поужинаю вместе с ребятами из группы. Всё остальное время — только одна. Я так концентрирую силы.
О ВЛЮБЧИВОСТИ
- Я не влюбчивая. Я была влюбчивой в детстве, когда была совсем маленькой. Мне нравился то Дмитрий Харатьян, то Сергей Жигунов. А так я не влюбчивая. И конечно, чем ты старше, тем сложнее. Опыт ворует эмоции.
ПРЕДЛАГАЮТ СНИМАТЬСЯ В МУЖСКИХ ЖУРНАЛАХ?
— О да! Но я не вижу в этом смысла для себя как для артистки. Возможно, я странненькая, но есть вещи, которые я не делаю. Я не участвую в определенных передачах, ток-шоу. Не даю интервью сомнительным желтым изданиям и так далее. Мне не нужно пиарить себя, раскрывать себя для всех, заинтересовывать собой лично публику. Для меня важно прежде всего творчество. У нашей группы есть своя миссия. Мы все-таки занимаемся таким сложным жанром — русским этно-роком.
О НОВОМ ГОДЕ
— Вообще для меня Новый год — это семейный праздник. Мама, бабушка и дедушка. Бой курантов я должна провести с ними, а потом могу усвистать куда угодно. Но мы всей семьей должны спеть гимн, обязательно спеть стоя, причем мы поем старый вариант, советский. Потом я должна всем раздать бумажки и ручки, мы должны написать желание, поджечь его бенгальским огнем, опустить в шампанское и выпить. В общем, после этого мы все свободны. Но вот этот момент единения семейного… Для меня действительно эти три человека — мама, бабушка и дедушка — самые ближайшие люди, и это люди, которые любят меня всю мою жизнь.
О ЛИТЕРАТУРЕ
— У меня есть много таких книг, к которым я возвращаюсь. Вот сейчас держу под рукой книгу Экхарта Толле «Сила момента сейчас». Она о саморазвитии, об осознанности момента, чтобы не жить прошлым и не фантазировать о будущем, а понимать, что счастье здесь и сейчас. С собой таскаю огромную «Анну Каренину», она такая, зараза, тяжелая, но ничего не поделаешь. Еще я читаю «Бесов» Достоевского и «Женщин» Буковски.
О ВНУТРЕННЕМ СОСТОЯНИИ
— Чтобы я была гармонична, чтобы я была спокойна. Я очень слежу за тем, что транслирую в мир, потому что это огромная часть моей профессии. Люди приходят на концерт и получают от меня энергию. Но эта энергия должна быть чистая и глобально спокойная. Для этого я должна быть спокойна внутри, а не рефлексировать. Знаешь, когда я познакомилась с Бобби Макферрином, который поет «Don’t Worry, Be Happy», я была совершенно поражена, насколько он мирный. Это один из самых известных музыкантов на нашей планете. У него масса премий «Грэмми», проданных пластинок, денег, в конце концов. А ты на него смотришь и понимаешь, что там внутри такая глубина и это абсолютно тихий и спокойный океан.
(Вадим Верник, «ОК!», 13.12.2013)
Юрий Шевчук рассказал Галине Юзефович о Платоне, Родине и «клоунах апокалипсиса»
Юрий Шевчук стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Юзефович». Премьера состоялась 4 ноября 2024 года. Ведущая канала Галина Юзефович обсудила со своим гостем книги и музыку, на которых он вырос, в том числе «Диалоги» Платона, романы Ремарка, стихи Пушкина, песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджаву. Они поговорили также о современной музыке в России, концертах некоторых исполнителей (которых он, в частности, назвал «клоунами апокалипсиса») и отмену других.
- Они выбрали петь, а я выбрал молчать, и это мой выбор, - заявил Шевчук. – Чтобы дальше писать, складывать слова и ноты, мне важно со своей совестью быть в ладах. Те условия, которые мне предъявили, чтобы я и наша группа могли выступать, я принять не могу.
Шевчук рассказал о некоторых своих новых песнях и клипах, «несчастном детстве» (с музыкальной и художественной школой) в Уфе и семье, появлении названия группы «ДДТ», а также объяснил Галине, что для него значит слово Родина.
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.