W.K? - «Kaleidoscope» ****
2013 «Яндекс.Музыка»
Труднопроизносимая аббревиатура W.K?, плохо индексируемая поисковиками, расшифровывается как «Who Knows?». Коллектив основан ещё в 1997 году и почти полтора десятка лет занимался тем, что всячески осложнял коммуникацию между собой и потенциальным зрителем. Помимо скверно запоминающегося названия, группа имела весьма непостоянный состав и крайне нестабильный концертный график. Кроме того, у W.K? не было записей. Собраться для подготовки дебютного альбома музыкантам удалось только в 2011 году, зато в его заголовке был иронично зашифрован срок подготовки пластинки - «13 лет 59 мин.».
Такое странное поведение коллектива обусловлена личностью его лидера Эдуарда «Шума» Шумейко. W.K? никогда не был основным проектом Шума, который гораздо более известен в качестве человека, нашедшего и продюсировавшего дуэт «Пятница». Потом Шум основал продюсерский центр «Вдох» и занимался организацией регги- и фанк-фестивалей и поддержкой десятков таких же бардачных и расслабленных ансамблей, играющих максимально беззаботную музыку. Когда удавалось найти время для W.K?, группа смотрелась на этих фестивалях ничуть не хуже остальных артистов «Вдоха».
«Kaleidoscope» - второй альбом W.K? Его выхода пришлось ждать не 13 лет, а всего два. Возможно, это ошибочное ощущение, но кажется, что такой оперативный выпуск пластинки стал возможен благодаря заметному уменьшению активности Шума во «вдоховских» делах. Затихли фестивали, ушли в андеграунд позитивные вибрации раздолбаев с дредами. Зато у группы появилось время на запись второго диска.
«Kaleidoscope» не претендует на взлом чартов и какое-то возвышение W.K? в лидеры жанра - это просто пластинка, которую приятно послушать. Не более того, но и не менее. Философия группы, да и всего этого музыкального движения в целом выражается в треке «Алё, ку-ку» - лирический герой в нём распрощался с девушкой, которая требовала от него шуб, бриллиантов и курортов, и удивленно сказал ей вслед что-то вроде: «Ты что, дура? Я музыкант. Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Вот так и весь этот альбом: может, больших денег он группе не принесёт, зато всё живо и весело. «Нас разрывает на части от обилия счастья», как поётся в одной из песен. Коллектив, кстати, нестандартно открывает трек-лист инструментальной композицией, которая может отпугнуть людей из совсем другой тусовки.
Оставшиеся получат дюжину позитивных произведений на стыке фанка, регги, рока и рэпа. Отлично, что W.K? не зацикливается ни на одном из этих жанров и даже обязательный косячок упоминает только однажды, в песне «Растаман». В композиции «Любовь (тум-турум)» цитируется фрагмент текста «Что ты имела» «Несчастного случая», и песня наверняка заняла бы своё место в ротации рок-радиостанций, если бы разгильдяи-музыканты придумали слова в припеве. Но им стало в лом, поэтому они заменили осмысленный текст практически винни-пуховским «тум-турмумом». Подобный приём характерен и для других песен - группа будто бы сознательно избегает создания хитов в шоу-бизнесовом смысле термина, чтобы остаться коллективом «для своих».
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.