«Соседи. На тропе войны»: Каждому свое ***

Пресс-показ фильма «Соседи. На тропе войны» прошел в кинотеатре «Синема Стар» 21 мая 2014 года. Режиссер – Николас Столлер («В пролете», «Побег из Вегаса»), в главных ролях: Сет Роген («SuperПерцы», «Зеленый шершень»), Зак Эфрон («Папе снова 17», «Этот неловкий момент») и Роуз Бирн («Даю год», «Девичник в Вегасе»).
«Соседи» – в своем роде классическая голливудская комедия с размахом. Сюжет таких картин обычно строится по определенному шаблону: в основу сюжета закладывается какая-то более или менее крупная проблема, в течение картины страсти накаляются, но в конце концов все заканчивается хэппи-эндом и, если повезет, моралью в виде очередной прописной истины. В данном случае мы имеем своеобразный кризис среднего возраста и противостояние двух образов жизни: (еще пока) молодой семейной пары и студентов со всеми их шумными вечеринками.
Супруги – Мак и Келли – вроде бы уже обзавелась домом и ребенком, но пока еще чувствует тягу к вечеринкам и «отрыву», так что поначалу даже радуются въехавшему по соседству Тедди. Однако очень быстро эйфория проходит, и семье приходится отстаивать свое право на тихий быт. Начинается война, и в этой войне обе стороны готовы зайти очень далеко.
Фильм «Соседи. На тропе войны» нельзя назвать образчиком комедии, несмотря на собравшийся в нем звездный состав шутников: откровенно говоря, большая часть гэгов в нем завязана ниже пояса. Хваленый Зак Эфрон, который рассказывает, как сложно ему было сниматься в своей первой комедии, чтобы не уступить по остроумию коллегам, за всю ленту так и не выдал, кажется, ни одной стоящей шутки (разве что «Мой средний балл - что-то около двух. Шучу! 1,9!»). Положение спасают Сет Роген (конечно же) и Роуз Бирн, героине которой уделяется не меньше экранного времени, чем мужчинам. Это не может не радовать, поскольку комик из Роуз действительно хоть куда. Хороши и второстепенные роли: Джеррода Кармайкла (Гарфа), которому в фильме приходится изображать котика, Крэйга Робертса (Дристуна), который отчаянно таращит глаза под «Everybody Hurts» и Лизы Кудроу (декан) – ее героиня как будто сошла с экрана популярного сериала «Веб-терапия» с участием самой же актрисы.
Есть, конечно, в фильме и несколько неправдоподобных моментов. Их легко заметить: например, это нереально тихий и постоянно улыбающийся младенец. Впрочем, такие элементы фантастики, вероятно, нужны, чтобы не отвлекать зрителя от основной сюжетной линии. По большому счету, едва ли кто-то из тех, кто придет в кино посмеяться под попкорн с колой, обратит на такие мелочи внимание.
В сухом остатке имеем добротную комедию для обоих полов: мальчики придут на фильм за шутками Сета Рогена, девочки – за Заком Эфроном (и будут сполна вознаграждены последней сценой «Соседей», где тот демонстрирует свой идеальный торс). Очень похоже, что за этим актера и взяли в картину: как сказал сценарист Эндрю Джей Коэн, «с самого начала мы пытались представить себе, кого вы бы меньше всего хотели увидеть у своей изгороди говорящим с вашей женой. И это точно был бы Зак Эфрон».
Татьяна Трейстер, InterMedia
Эдриан Броуди и Леонардо ДиКаприо снимутся в фильма Дэмьена Шазелла о скандальном каскадере

Леонардо ДиКаприо и Эдриан Броуди могут сыграть главные роли в новом фильме Дэмьена Шазелла. Как уже ранее сообщалось, режиссер фильмов «Одержимость» и «Ла Ла Лэнд» планирует снять байопик скандально известного мотоциклиста и каскадера Ивела Книвела. По данным Hollywood Reporter, студия Paramount ведет переговоры с обоими актерами. Сценарий фильм под рабочим названием "Турне Ивела Книвела" написал Уильям Монахэн («Отступники», «Марлоу»).
Книвел был крупной фигурой поп-культуры в 1970-х благодаря своим трюкам на мотоцикле, бесстрашию и готовности рисковать жизнью ради эффектных прыжков. Его имя и образ — включая костюм с американским флагом — стали синонимами крутых, смертельных трюков, которые он использовал в телевизионных и рекламных выступлениях.
Успешная карьера Книвела потерпела крах, когда он потерял хладнокровие и напал на Шелли Солтмена, спортивного промоутера, тогдашнего руководителя 20th Century Fox, а также автора нелестной биографии каскадера. Солтмен был тяжело ранен, а Книвел получил тюремный срок, лишился поддержки и объявил себя банкротом.
ДиКаприо заинтересован в главной роли, а Броуди, предположительно, сыграет Солтмена.
Антон Хабаров – о любви с первого взгляда и ролях Казановы и Дон Жуана

Премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф" состоится 8 марта 2025 года в Губернском театре. Исполнитель главной роли Антон Хабаров рассказал газете Metro про лицемерие, работу на одной сцене с женой и сериал "Казанова. В бегах"
Спектакль называется "Дон Жуан. Новый миф". Эта версия сильно отличается от мольеровской пьесы?
– Нет, просто у нас сделан акцент на отношениях Дон Жуана и Сганареля, на их противостоянии. Один – абсолютный атеист и считает, что человеку позволено всё, и даже за самые тяжелые преступления не следует никакого наказания. А второй уверен, что есть высшая сила, которая человека держит в узде. Между ними идёт бесконечный спор. Они путешествуют, встречают разных людей на своём пути. И Дон Жуан их искушает. Девушкам, которые обещают своим возлюбленным быть с ними навеки, он говорит комплименты, и они поддаются соблазну. Кому-то предлагает большие деньги за богохульство. К счастью, не все поддаются на его провокации.
Насколько, по-вашему, эта пьеса актуальна сегодня?
– Актуальна как никогда. Ведь в ней говорится, что лицемерие стало модным пороком, что это маска, за которую прячется большинство. Мольер написал для Дон Жуана великий монолог о лицемерии – на уровне "Быть или не быть" Гамлета – про то, что честные люди часто попадаются на удочку лицемеров и помогают им совершать ужасные дела. Разве это не происходит и сейчас?
Ваша жена Елена Хабарова играет Эльвиру, супругу Дон Жуана. Легко ли работать с близким человеком?
– Мне это только помогает. Я общался с нашим прославленным хоккеистом Вячеславом Фетисовым. И он мне говорил, что пас в хоккее – одно из самых важных действий. Когда я играл с ним – а я играть не умею – я просто подъезжал к воротам и ставил клюшку на лёд. А Фетисов так давал мне пас, что шайба от клюшки отскакивала прямо в ворота. Представляете? И также на сцене – нужен надёжный партнёр. Так как мы с Леной знаем друг друга много лет и мы из одной профессии, то мы даём такие точные "пасы", что играть очень легко. Сложности только в том, что после репетиции кто-то из нас ещё хочет обсудить роль, а другой уже не может. Ну и дети без нас скучают, потому что мамы и папы постоянно нет дома.
У вас ещё одна премьера случилась на этой неделе – вышел второй сезон сериала "Казанова. В бегах". Рады, что пришлось вернуться к этому проекту?
– Конечно, потому что такие персонажи встречаются безумно редко. Сыграть в одной роли 15 других – это же большая удача для любого актёра. Такого количества комплиментов и от зрителей, и от актёров я не получал ещё ни за какую работу.
А кто из коллег похвалил?
– Сергей Васильевич Маковецкий – поклонник этого сериала, Юрий Николаевич Стоянов, Сергей Витальевич Безруков, Михаил Пореченков подходили, много хороших вещей сказали. Это очень приятно, потому что мы – актёры – редко друг другу делаем комплименты. Я помню, когда ещё студентом снимался в "Докторе Живаго", мой великий педагог Наталья Васильевна Шарова посоветовала подойти к Олегу Янковскому и сказать ему, что он гениальный артист. Я говорю: "Наталья Васильевна, ну не смешите! Что он сам этого не знает?" А она мне ответила: "Ему никто об этом не говорит, поверь мне!" И правда на съёмках всё, что говорили Янковскому: "Олег Иванович, спасибо, снято! Следующий дубль!" Я подошёл в перерыве и сказал, что он – потрясающий актёр. Вы не представляете – он так был удивлён и обрадован, как будто первый раз это услышал. Поблагодарил меня. Вот как-то не принято у нас хвалить, к сожалению.
Что нового будет во втором сезоне? Казанова изменился?
– Он хочет начать новую жизнь, но для этого ему придётся разобраться со старыми проблемами. Возможно, он даже увидит последствия своих действий, увидит, как женщины пережили его обман. Но он продолжит свою деятельность, нельзя сказать, что он кардинально изменился. Его тоже можно понять – жизнь была непростой. Мать его бросила с отцом-инвалидом. Потом его отдали в детдом, а там над ним издевались. Даже представить страшно, в каком аду этот человек жил.
Вы посчитали, сколько образов сменил Казанова за 2 сезона?
– Если не ошибаюсь, то 28 образов. И это счастье, творчество в чистом виде. Мне очень нравится придумывать, создавать каждый раз нового персонажа. Например, в первом сезоне был такой образ у Казановы – заика, который продавал картины. Это персонаж из моего детства. Был такой человек, кланялся всему. Выходит в подъезд – кланяется почтовым ящикам, вышел на улицу – поклонился машине. Многие зрители потом отмечали именно этого заику, говорили, что больше всего им запомнился.
А я думала, что всех персонажей сценарист придумывает...
– Автор сценария придумывает персонажей, но он не придумывает деталей. Это всё делает актёр. В сценарии было написано – продавец картин и всё. Но как он выглядит, что носит, как говорит, как ходит – это уже создаю я. Я и реквизит сам покупаю на маркетплейсах, ищу у барахольщиков. Потому что только я знаю, что мне нужно. У меня два мешка уже набралось вещей – блокноты, значки, украшения.
Как думаете, почему режиссёры вам дают роли ловеласов и искусителей? При том что в жизни вы однолюб и примерный семьянин.
– Я глубоко убеждён – чем дальше от артиста роль, тем она ему лучше удается. Я, например, очень хорошо танцую. И я со своей пластикой смогу убедительно сыграть человека, который совершенно не умеет двигаться. А когда артист играет кого-то похожего, как говорится, если нужно "только носик припудрить" – это неинтересно, потому что у тебя нет объективного взгляда на этого персонажа. Мне легко играть распутника и ловеласа, потому что я понимаю, как это выглядит со стороны.
Вы всегда знали, что женитесь рано?
– Всегда. Потому что у меня родители были вместе всю жизнь. И у меня в этом смысле счастливая судьба, потрясающая жена.
Как поняли, что это она?
– Любовь с первого взгляда и у неё, и у меня. Увидел – и в горле забилось сердце, поднялось давление. А потом всё это проходит со временем, и появляется более тёплое чувство. Длительные отношения – это очень непросто, бывают и кризисы. Всё бывает. Меня постоянно спрашивают про секреты счастливого брака. Нет никаких секретов. Просто люди хотят получить волшебную таблетку, которая даст им счастье. Так не бывает. У каждого свой путь, нужно просто работать над отношениями, беречь любовь.
Как будете отмечать 8 марта?
– У нас будет премьера "Дон Жуана", поэтому отмечать не будем. Но, конечно, я куплю цветы жене, дочке, своей маме и тёще букет отправлю в Смоленск.
А был какой-то необычный подарок, который вы сделали жене на 8 марта?
– Да, был. Лена очень любит полевые цветы. И как-то на 8 марта я был в городке Сафоново под Смоленском и там собрал для неё букет цветов. Договорился заранее с водителем автобуса, что утром приду и передам ему цветы, чтобы он их в Москву отвёз. И то ли я автобус перепутал, то ли просто водитель спал после смены. Но он был очень не в духе, когда я его утром разбудил со своим букетом. (Смеётся). Водитель стал на меня кричать, а потом и гонять по всей стоянке и ругать самыми последними словами. Но я всё-таки как-то уговорил его взять свой букетик. Лена оценила... Когда я ей рассказал всю историю. (Смеётся).
(Мария Позина, gazetametro.ru, 06.03.25)
«Девчата» и «Москва слезам не верит» признаны самыми любимыми российскими фильмами о женщинах

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел в преддверии Международного женского дня опрос, какие советские фильмы про женщин и для женщин они любят больше всего. Исследование проводилось в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняли участие 2175 человек. Из самых популярных ответов был составлен лонг-лист, который и представили на голосование аудитории.
Безусловным лидером стал фильм Юрия Чулюкина «Девчата». Его премьера состоялась накануне 8 Марта в московском Центральном доме кино. Фильм снят по повести Бориса Бедного, который также стал сценаристом картины, хотя некоторые судьбы героинь в фильме были изменены.
Второе место зрительского опроса поделили две картины: «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова и «Служебный роман» Эльдара Рязанова. По оценке самого Владимира Меньшова, при бюджете 550 тыс. рублей фильм заработал 50 млн рублей. После премьеры на Берлинском кинофестивале фильм купили более чем в ста странах. Вершиной международного признания стало получение «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Комедию «Служебный роман», также оказавшуюся на второй строчке топа, Эльдар Рязанов поставил по пьесе «Сослуживцы», написанной им в соавторстве с Эмилем Брагинским. Как и во многих других своих фильмах, Режиссёр ввёл в сценарий и реальные случаи из жизни. «Служебный роман» был назван фильмом года по версии читателей журнала «Советский экран», а исполнители главных ролей, Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, — актёрами года.
Третье место у производственной мелодрамы «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова. В год выхода картина стала лидером советского проката, её посмотрели почти 45 млн человек.
На четвёртом месте фильм «Женщины» режиссёра Павла Любимова, созданный по одноимённому произведению Ирины Велембовской, которая выступила также соавтором сценария. Картина рассказывает о трёх разных судьбах работниц мебельной фабрики. В прокате фильм посмотрели более 35 млн человек.
Замыкает топ-5 военная драма «...А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, рассказывающая о подвиге девушек-зенитчиц, остановивших диверсантов во время Великой Отечественной войны. Картина была создана по произведению Бориса Васильева. Картина стала лидером проката, а читатели журнала «Советский экран» назвали её лучшим фильмом 1973 года.
Также среди самых «женских» советских фильмов зрители часто называли картины «Одиноким предоставляется общежитие», «Мачеха», «Однажды двадцать лет спустя».
«ИнтерМедиа» напоминает, что, по версии киноканала «Русский роман», самым любимым отечественным «женским» фильмом у россиян является картина Станислава Говорухина «Благословите женщину».
Топ-5 самых «женских» советских фильмов:
- «Девчата» (реж. Юрий Чулюкин) — 31%;
- «Москва слезам не верит» (реж. Владимир Меньшов) и «Служебный роман» (реж. Эльдар Рязанов) — 22%;
- «Самая обаятельная и привлекательная» (реж. Геральд Бежанов) — 15%;
- «Женщины» (реж. Павел Любимов) — 14%;
- «...А зори здесь тихие» (реж. Станислав Ростоцкий) — 11%.