«Два дня, одна ночь»: Своя рубашка ближе к телу, а хата – с краю ***
Пресс-показ социальной драмы «Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit, Франция, Бельгия, Италия, 2014, режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденн, в ролях – Марион Котийяр, Фабрицио Ронджоне, Саймон Кодри, Катрин Сале, Батисте Сорнен, Ален Элуа) прошел в рамках 36-го ММКФ в Театре Киноактера.
Сандру (Марион Котийяр) хотят уволить, так как она, едва преодолев депрессию, не справляется со своими обязанностями. Почему Сандра, у которой муж и двое детей, впала в депрессию, почему и с чем она вдруг перестала справляться – это не важно. Важно то, что начальник, по сути, поставил коллег героини перед жестким выбором: либо вы все получите по бонусу в тысячу евро, либо Сандра останется на своем рабочем месте. Коллеги в такой ситуации голосуют, само собой, за бонус.
Но не все. Ближайшая подруга Сандры уговаривает начальство провести повторное голосование, и теперь главная героиня за выходные должна выйти из очередного витка депрессии, объехать своих сослуживцев и уговорить их отказаться от премии ради нее.
Смотреть эту безрадостную драму довольно тяжело. Сандра раз за разом, как автомат, произносит одни и те же фразы, а ее коллеги чувствуют себя неловко, видя, как она унижается. Их реакция – согласие или отказ, 50/50.
Так же неловко чувствует себя зритель – поверить в крах всего и вся в отдельно взятой европейской семье по нашим меркам довольно сложно. Живут герои не в роскоши, но имеют (пусть взятый в ипотеку) домик, машину, дети не голодают, да и денег на питание вне дома явно хватает.
У дотошного отечественного зрителя может возникнуть куча не очень приятных вопросов к каннским фаворитам братьям Дарденн. Почему главная героиня не перенаправит свои коммивояжерские таланты на поиск новой работы? Неужели в «загнивающей Европе» так сложно временно пожить на социальное пособие и найти стоящую вакансию? Чем была вызвана депрессия Сандры? К чему вся эта антикапиталистическая паника, призывы к солидарности рабочих? К какому выводу нас подталкивает финал? И так далее.
Неосоцреализм братьев Дарденн, их фирменная манера ставить оператора чуть позади героини и следовать за ней по пятам, блестящая игра актеров – все эти ингредиенты присутствуют в ленте. Более того, «Два дня, одна ночь» - это, пожалуй, самое внятное и открытое политическое высказывание в фильмографии Жан-Пьера и Люка Дарденн.
Отчаяние Марион Котийяр не может оставить равнодушным, ее энтузиазм и личный вклад в роль не будут оспаривать даже самые прожженные циники. Но этот фильм о маленьких людях, о произволе работодателей, о том, что, в конечном счете, все мы живем по принципу «своя рубашка ближе к телу, а хата – с краю», рекомендовать к просмотру очень тяжело.
Драма «Два дня, одна ночь», пожалуй, слишком актуальна, а особенно впечатлительные зрители даже могут решить, что перед ними – тот самый портрет загнивающей капиталистической Европы, в которой обычные люди страдают от депрессии, безработица означает смерть, ипотека приравнивается к ярму, и лучше покончить с собой, чем так жить. То ли дело у нас в России.
Денис Шлянцев, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.