Максим Фадеев: Победа Алисы Кожикиной на «Евровидении» невозможна»
КАК ОЦЕНИВАЕТ ШАНСЫ АЛИСЫ КОЖИКИНОЙ НА ПОБЕДУ В ДЕТСКОМ «ЕВРОВИДЕНИИ»?
- Если брать за основу талант Алисы, то, конечно, шанс высок, а то и самый высокий. Но мы прекрасно понимаем, какой настрой сегодня в Европе по отношению к России и ко всему русскому. Я знаю это не понаслышке. У меня много друзей в Европе. И я как раз недавно там был и видел, как нас ненавидят. Поэтому я думаю, что по политическим причинам наша победа в «Евровидении» невозможна. Сегодня в Европе русофобия — как эбола в Африке. Мне очень жаль, но я уверен, что под «моховик» попадут и наше искусство, и книги, и наши артисты, и творческая интеллигенция. Так что победим мы вряд ли. Но я знаю, что Алиса со своей песней останется в сердцах миллионов людей. И для нее это — огромный шанс показать себя всему миру.
КАК ПРОХОДИЛ ОТБОР НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
- Согласно правилам «Детского Евровидения», в 2014 году страна-участник могла произвести внутренний отбор. Это означает, что решение принял организатор российского отбора — редакция ТК «Карусель». Этот телеканал является совместным проектом Первого канала и ВГТРК. Поэтому победитель проекта «Голос. Дети» показался им наиболее очевидным решением. То есть можно сказать, что победа Алисы в проекте на Первом канале и явилась первичным отбором.
О ПЕСНЕ, С КОТОРОЙ АЛИСА ВЫСТУПИТ НА КОНКУРСЕ
У меня уж точно не было задачи «зацепить» жюри на «Евровидении», когда мы готовились. Была задача сделать песню для Алисы, которая подойдет к ее образу и голосу. Это будет мажорная красивая композиция. Кстати, музыку и текст к куплетам написала сама Алиса. Я дописал музыку в припевах, Оля Серябкина из «Серебра» — соавтор текста. Вот такой у нас получился творческий тандем.
ЧЕМ ЕГО ОЧАРОВАЛА АЛИСА?
- Меня очаровывал каждый голос, звучащий со сцены. Но я понимал, что не могу повернуться к каждому. Поэтому выбирал максимально точные для себя интонации, которые врезались мне в душу. И, по всей видимости, врезались на всю жизнь. Я очень люблю детей. Я пишу сказки, я делаю мультфильм, и, признаться, я сам — еще ребенок. Возможно, поэтому мне очень легко находить с ними контакт. Потому что и находить его не надо, я ведь такой же, как они.
ЕСТЬ ЛИ В ПЛАНАХ УЧАСТИЕ АЛИСЫ ВО ВЗРОСЛОМ «ЕВРОВИДЕНИИ»?
- Моя бабушка всегда говорила: «Поживем–увидим». Я знаю, что и первый, и последующие выпуски шоу «Голос. Дети» явят миру будущую элиту российской сцены. Просто поверьте мне. Эти дети, и Алиса в том числе, действительно имеют уникальный талант, который я буду помогать им развивать, и, конечно, мы будем пробовать все, что только можно попробовать.
БУДЕТ ЛИ РАБОТАТЬ С АЛИСОЙ ДАЛЬШЕ?
- С Алисой, конечно, я собираюсь работать. И я обязательно сделаю максимум для того, чтобы она стала звездой. А возможно, и мировой. Потому что она достойна этого, потому что она очень талантливая, яркая, у нее совершенно изумительный голос и чувство музыки. И все это крайне редко сочетается в одном человеке.
(Super.ru, 24.09.14)
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»
Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.
О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм
Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.
- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.
По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.