«Ария» - «Через все времена» ***
2014, M2BA
Стабильность - признак мастерства. «Ария» никогда не будет экспериментировать, и поклонники, получившие альбом «Через все времена» спустя три года после «Феникса», заранее знали, что они услышать там новые песни в старом добром стиле. На этих поклонников «арийцы», похоже, и ориентировались, когда меняли вокалиста Артура Беркута на Михаила Житнякова - нынче голос группы вновь звучит звонко и высоко, как при Кипелове, а возможные взгляды в сторону прог- и арт-рока пресекаются на корню в момент зарождения. Среди авторов десяти треков «Через все времена» - знакомые всё лица: тексты написала Маргарита Пушкина (парочку - в соавторстве с Сергеем Поповым, ещё парочка принадлежит перьям Александра Елина и Игоря Лобанова). Основной автор музыки - Виталий Дубинин, на вторую позицию выдвинулся Сергей Попов, потеснив неформального лидера «Арии» Владимира Холстинина, отметившегося всего одной мелодией. Житняков дебютировал в качестве соавтора музыки в композиции «Точка невозврата» (самого красивого «медляка» пластинки).
Хотя на этот раз работа над альбомом не сопровождалась в прессе рассказами о том, что Маргарита Пушкина очень задерживает тексты, пластинка не оставляет ощущения лёгкости. Примерно в половине треков звонкие таланты Житнякова используются впустую - он старается, но впечатление портят незапоминающиеся мелодии. Альбом назван так же, как и первая песня трек-листа. Как правило, заглавным треком становится тот, на который группа делает некоторую ставку. Быстрая и энергичная композиция «Через все времена» действительно выглядит неплохо, но при первом прослушивании в режиме завышенных ожиданий может закрасться мысль: если это лучшая песня диска, то каковы же тогда остальные? Дальнейшее знакомство с альбомом даёт ответ: да, она одна из лучших здесь, но на фоне прежних хитов «Арии» произведение будет смотреться весьма средне. Пожалуй, только баллада «Точка невозврата» может потеснить что-нибудь из старенького на будущих сборниках лучших песен.
Не менее стабильна и тематика текстов: герои, история, фэнтези, философские обобщения - всё в рамках жанра. Благодаря Маргарите Пушкиной смысл песен можно трактовать двояко и даже трояко. Так, «Атака мертвецов», с одной стороны, нормальная хэви-тема про зомбаков стародавних лет, с другой - её вполне можно экстраполировать на современные войны. В том же ключе воспринимается «Время затмений»: тут и отсылки к «Играм престолов», и фэнтезийные образы, но всё очень похоже на нынешнее «время затмений». Наиболее показателен тут единственный текст авторства Александра Елина. Последний, разумеется, не обошёлся без такой здоровенной фиги, которая даже не уместилась в карман. При желании песню «Не сходи с ума», конечно, можно воспринимать абстрактно-лозунгово, но из неё не выкинешь слова «зло надевает маски пророков и вождей, зло продаёт нам сказки и никаких идей», «рядом, рядом, рядом взяли в кольцо враги, ядом, ядом, ядом травят тебе мозги» и припев «не сходи с ума, даже если бьют по нервам, даже если тьма и в системе сбой, не сходи с ума, не беги, как пёс, за первым, не сходи с ума, будь самим собой». Не исключено, что группа, летом выступавшая на байк-шоу в Севастополе, вкладывает в этот текст какой-то свой смысл, но сохранивший разум слушатель правильно поймёт, кто это тут травит нам ядом мозги.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работы со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс была продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан всеми звездами и который собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинс получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»