Инна Субботина - «Забытые песни НЭПа» ***
2014, Инна Субботина
Этот альбом прибыл в том же пакете, что и книга Максима Кравчинского «Песни и развлечения эпохи НЭПа». В отличие от диска Софии Реджи, здесь представлены не аутентичные записи 30-х годов, а современные стилизации под них. Название «Забытые песни НЭПа» намекает на исследовательскую работу, хотя трек-лист содержит и несколько известных старинных песен («Турок», «Шарабан», «Две гитары»), а также три новых романса в бонусах.
Инна Субботина - известная исполнительница романсов, хотя у неё случались и экскурсы в другие жанры. Так, в 2005 году она выпустила альбом «Я начинаю игру», который показался вашему рецензенту похожим на творчество группы «Квартал». «Нэпманский» цикл тоже можно рассматривать как некоторое отклонение от генеральной линии. Впрочем, довольно незначительное: даже в, казалось бы, концептуальном проекте Инна не удержалась от романсовой коды в трек-листе, да и в манере исполнения представленных песен больше «романсиады», чем «кабака».
При этом участники записи пытались воссоздать в студии если не атмосферу, то технологии давних лет. Певица и музыканты (рояль, гитары, баян, скрипка, флейта, контрабас, барабаны, перкуссия) обошлись без наложения партий, играя и записывая всё вживую. Кроме того, не использовалась цифровая техника - как и полагается в прошлом веке, применялась аналоговая. На этом игры в аутентичность закончились - Инна и Ко обошлись без искусственного эффекта старой пластинки и не стали стилизовать под винтаж, например, вокал. Поэтому некоторые представленные песни на слух довольно сложно отнести к забытым произведениям времён НЭПа - здесь есть и вполне обычные эстрадные композиции, которые могли быть написаны как в 20-е, так и в 80-е годы ХХ века: «Бусинки-жемчужинки», «Три маленьких розы» «Циркачи» и другие, включая финальные романсы.
Старинных песен, которые так и воспринимаются, впрочем, здесь тоже предостаточно. «Трошка», в тексте которого присутствуют любовница и топор, «Турок», «Поэтик Танго», «Шарабан», «Беспризорник», «Алименты», «Розовый бокальчик» и «Нинон» вполне дают представление о жанре «нэпманских песен» и их плачущими скрипками и развесистыми фортепиано. Правда, они не дают представления о канонах дамского вокала тех лет. Инна Субботина так много пела благородных романсов, что не сумела перестроиться на «запретный» жанр. В её манере нет не только откровенной развратности, но и даже мало-мальского надрыва. Понятно, что подобные приёмы зачастую выглядели слишком театральными, но в их отсутствие из песен в серьёзной степени выхолащивается дух эпохи. Если уж берёшься за «забытый» жанр, нужно соответствовать его правилам, находить внутренние эмоциональные и вокальные резервы, смеяться и плакать, как паяц, пусть даже это будет непривычно для твоих постоянных зрителей. Однако певица к таким жертвам оказалась не готова, продемонстрировав, в общем-то, обычную себя, хотя и со слегка непривычным репертуаром.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»
Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.