Инна Субботина - «Забытые песни НЭПа» ***
2014, Инна Субботина
Этот альбом прибыл в том же пакете, что и книга Максима Кравчинского «Песни и развлечения эпохи НЭПа». В отличие от диска Софии Реджи, здесь представлены не аутентичные записи 30-х годов, а современные стилизации под них. Название «Забытые песни НЭПа» намекает на исследовательскую работу, хотя трек-лист содержит и несколько известных старинных песен («Турок», «Шарабан», «Две гитары»), а также три новых романса в бонусах.
Инна Субботина - известная исполнительница романсов, хотя у неё случались и экскурсы в другие жанры. Так, в 2005 году она выпустила альбом «Я начинаю игру», который показался вашему рецензенту похожим на творчество группы «Квартал». «Нэпманский» цикл тоже можно рассматривать как некоторое отклонение от генеральной линии. Впрочем, довольно незначительное: даже в, казалось бы, концептуальном проекте Инна не удержалась от романсовой коды в трек-листе, да и в манере исполнения представленных песен больше «романсиады», чем «кабака».
При этом участники записи пытались воссоздать в студии если не атмосферу, то технологии давних лет. Певица и музыканты (рояль, гитары, баян, скрипка, флейта, контрабас, барабаны, перкуссия) обошлись без наложения партий, играя и записывая всё вживую. Кроме того, не использовалась цифровая техника - как и полагается в прошлом веке, применялась аналоговая. На этом игры в аутентичность закончились - Инна и Ко обошлись без искусственного эффекта старой пластинки и не стали стилизовать под винтаж, например, вокал. Поэтому некоторые представленные песни на слух довольно сложно отнести к забытым произведениям времён НЭПа - здесь есть и вполне обычные эстрадные композиции, которые могли быть написаны как в 20-е, так и в 80-е годы ХХ века: «Бусинки-жемчужинки», «Три маленьких розы» «Циркачи» и другие, включая финальные романсы.
Старинных песен, которые так и воспринимаются, впрочем, здесь тоже предостаточно. «Трошка», в тексте которого присутствуют любовница и топор, «Турок», «Поэтик Танго», «Шарабан», «Беспризорник», «Алименты», «Розовый бокальчик» и «Нинон» вполне дают представление о жанре «нэпманских песен» и их плачущими скрипками и развесистыми фортепиано. Правда, они не дают представления о канонах дамского вокала тех лет. Инна Субботина так много пела благородных романсов, что не сумела перестроиться на «запретный» жанр. В её манере нет не только откровенной развратности, но и даже мало-мальского надрыва. Понятно, что подобные приёмы зачастую выглядели слишком театральными, но в их отсутствие из песен в серьёзной степени выхолащивается дух эпохи. Если уж берёшься за «забытый» жанр, нужно соответствовать его правилам, находить внутренние эмоциональные и вокальные резервы, смеяться и плакать, как паяц, пусть даже это будет непривычно для твоих постоянных зрителей. Однако певица к таким жертвам оказалась не готова, продемонстрировав, в общем-то, обычную себя, хотя и со слегка непривычным репертуаром.
Алексей Мажаев, InterMedia
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»