Дина Гарипова - «Два шага до любви» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/9.jpg)
2014, Universal Music
Телепроект «Голос» заметно освежил наш шоу-бизнес в смысле новых лиц и хороших голосов, а также отчасти просветил публику, отвыкшую слышать по телевизору столь разножанровую музыку. Однако неоднократно отмечалось, что хорошо петь эстрадные стандарты недостаточно, нужен ещё собственный репертуар, а вот с этим у выпускников «Голоса» очевидные трудности. Дина Гарипова, победительница первого сезона, своего дебютного альбома, который ей полагался в том числе и как приз за победу, ждала почти два года. За этот период я дважды с ней общался и слышал ожидаемые фразы: да, подбираем песни для пластинки, да, предложений много, но найти хорошие произведения нелегко, да, выпускающий лейбл очень помогает и Александр Борисович тоже. Несмотря на эти совместные усилия, «собрать хороших на компакт», в общем-то, так и не удалось: дебютный альбом наполовину состоит из кавер-версий, и сейчас я объясню, почему в случае с Диной Гариповой это абсолютно неправильный подход.
Градский прав: у Дины очень хорошие вокальные данные, что открывает перед работающими с нею композиторами захватывающие перспективы. Для девушки, которая способна с лёгкостью спеть красивым голосом что угодно и не сбиться, можно сочинять тоже практически что угодно, не опасаясь, что она испытает какие-то сложности в студии и на сцене. Это ведь почти уникальная для нашей нынешней эстрады ситуация: не нужно подстраиваться под особенности диапазона звезды, а можно ставить творческие задачи - и певица всё сделает. На практике же получилось совсем другое.
Альбом открывается новой песней «Два шага до любви», в которой Дина вполне впечатляюще демонстрирует умение петь высоко и чисто, мощно вокализируя в нужных местах. Сама композиция не то чтобы хит - но по крайней мере весомый намёк на то, что Гарипова может сотворить, если дать ей правильный репертуар. В отличном дуэте с Гару «Du Vent Des Mots» это слышно ещё лучше. «Ышанам» показывает то, о чём мы и без того догадывались - блестящее исполнение татарского народного репертуара. Есть ещё «Колыбельная» в духе классикал-кроссовера, лирические «Сумерки», намекающие на Анну Герман, Валентину Толкунову и прочие лучшие образцы нежной советской эстрады. Всё это выглядит как довольно мощная декларация о намерениях: я всё могу, дайте же мне ярких песен! И как только слушатель совсем было поверит в то, что яркие песни сейчас будут, составители дебютника расписываются в своей неспособности найти таковые и добивают трек-лист каверами.
«Non, Je Ne Regrette Rien», «Эхо любви», «А напоследок я скажу» и «Я больше не ревную», естественно, сразу заставляют забыть о многообещающих новинках. Но точное исполнение стандартов хорошо для караоке и для зрительского голосования в телепроекте, а от полноценной эстрадной звезды мы всё-таки ждём чего-то большего. Дина здорово справляется со всеми подводными камнями, которые поджидают вокалистку в этих песнях, однако эмоционально заметно уступает оригиналам Анны Герман, Аллы Пугачёвой и тем более Эдит Пиаф. Это было заметно ещё в сериале «Кураж», где Гарипова спела за АБП, показав голос, но не личность. Жизненный опыт, драматические переживания - это то, что можно наработать только самостоятельно, копирование приёмов тут не поможет: зритель не поверит. Чтобы поверили, Дине Гариповой совершенно необходимы собственные песни, творческие споры и прочие испытания - а не упражнения в перепевании чужих шлягеров.
Финальным треком, кстати, идёт «What If», с которым Дина ездила на «Евровидение». Эта песня в исполнении Гариповой звучит естественнее, чем «Эхо любви»: может, она не такая великая, зато своя, выстраданная, что сразу чувствуется в исполнении.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.