Александр Олешко - «Самый лучший день!» **
2015, Perpetuum Music
Этот диск Александра Олешко и относительно недавний альбом Максима Аверина заставили вспомнить подзабытое понятие «актёрского пения». Под этим термином в советское время подразумевалось пение непрофессиональное, но душевное. В принципе, владение вокалом входит в актёрскую профессию, но не всем от природы даны слух и голос - поэтому в некоторых случаях песню приходится не петь, а «играть». Впрочем, из феномена «актёрского пения» родились и гениальные музыкальные номера Андрея Миронова, и некоторая часть нынешнего русского шансона. Где сейчас можно послушать, как поют актёры, которых не взяли в мюзиклы? Например, в программе «Приют комедиантов»; правда, музыкальные вставки - это самое неинтересное, что есть в передаче.
Но вот Олешко вслед за Авериным решил реанимировать жанр. Александр поёт охотно, это не первый его диск, но «Самый лучший день!» был составлен из новых, ранее не известных человечеству произведений. И большинство из них заслуживает того, чтобы и дальше оставаться не известными. Олешко, как ранее и Аверин, почему-то решил в своём альбоме реанимировать плотно забытый жанр плохой советской эстрады. Ведь наряду с золотыми хитами в те годы производилось много неудачных песен, они просто забылись. Зачем актёры взялись пополнять эту копилку, не знает никто. Альбом Александра Олешко звучит так, будто он записан для телепередачи 1984 года, которую может увидеть генсек Черненко, а ему нельзя волноваться. В произведениях нет ни малейшего влияния, скажем, поп-музыки 90-х, не говоря уже о роке или соуле - сплошное эстрадное псевдоретро, устаревшее ещё до рождения г-на Олешко.
Здесь закономерно мало пения, но, как ни странно, ещё меньше актёрства. Песни подобраны так, что исполнителю делать в них нечего - он не может продемонстрировать ни свои театральные таланты, ни могучий дар рассказчика, ни даже обаяние. А ведь эти таланты стоило использовать: если бы в диск вошло хотя бы несколько песен с захватывающим сюжетом или треков, требующих от исполнителя драматических переживаний, или хотя бы шуточных композиций - возможно, слушать пластинку было бы более интересно. Вместо этого предлагается набор замшелых вальсочков с банальными рифмами и неочевидными мелодиями. Прямо обидно становится за Александра Олешко, который, конечно, заслуживает более искромётного репертуара. «Я знаю, ты знаешь», «По Садовому кольцу» - вот, пожалуй, и всё на этом альбоме, что отличается от нуля, да и то с натяжкой. Даже дуэт с Нонной Гришаевой оказался очень слабым.
Обидно также и за благотворительный фонд «Подари жизнь!», в который будет перечислена прибыль за этот альбом. Занимаясь вполне благородным делом, артист заставит испытать чувство неловкости многих слушателей, решивших помочь фонду. Проще просто перечислить деньги и испытать моральное удовлетворение, чем получить за это пластинку, которая вряд ли вас порадует. А Александру Олешко для следующего благотворительного релиза лучше бы записать сборник хороших эстрадных каверов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.