Москвичей научат готовить Шекспира на ужин
Новый формат кулинарных мастер-классов под названием «Гастрономический театр» будет представлен в столичном клубе FAQcafe 26 апреля 2015 года. Свои авторские кулинарные уроки в Москву привозит израильский режиссер и шеф-повар Григорий Ляховецкий, положив в основу мастер-класса идею совмещения «хлеба и зрелищ», а именно похода в театр и ресторан, воедино. Зрителям-ученикам предлагается воскресный ланч, наполненный театральными образами, кулинарными техниками, и с непременной дегустацией. Ведущий вместе со зрителями придумывает блюдо по мотивам классической пьесы, в которой ингредиентами выступают персонажи, и готовит его, обучая секретам кулинарного мастерства, а, главное, умению видеть в процессе готовки не прозу, а театр, с его фантазиями, ассоциативным рядом и творческим подходом к самым банальным вещам.
- Какое мясо подходит Гамлету? Какая специя ассоциируется с Леди Макбет? Что пил Треплев? Творить можно и нужно везде. Ничто не мешает вам стать режиссерами собственного ужина, - рассказывает о своем проекте Григорий Ляховецкий. - Я хочу, чтобы после этого урока вы пришли домой и сотворили своего собственного Тарантино на ужин. Или запекли мясо «по-шекспировски». Или придумали, какой мультфильм превратится в торт для вашего ребенка. А если вы веган, узнали, какие овощи самые зловредные, а какие – добряки. Театр во всем, нужно только увидеть его в таких, казалось бы, прозаичных вещах, как половник, рыбный стейк и пучок петрушки.
Григорий Ляховецкий - режиссер, актер, преподаватель, повар и телеведущий. После десятка лет работы в израильской театральной школе, круто поменял жизненный вектор, отправившись постигать кулинарные тонкости в академию Ле Кордон Блю. Оставил за спиной парижские «Четыре сезона» и израильский «Намос», и в настоящий момент воплощает творческие проекты на стыке театра и кулинарии в Израиле и Москве.
Начало в 14.00.
Каждый слушатель лекционного мастер-класса получает индивидуальное блюдо и сюрприз от заведения.
Дополнительная информация: 8-903-740-2595, jkont@mail.ru (Юлия Конторова).
В Театре Наций поставят спектакль о семейной психотерапии «Сато»
Премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато» состоятся 11 и 12 февраля 2025 года на малой сцене Театра Наций. Литературной основой спектакля послужил одноимённый роман писателя Рагима Джафарова, лауреата литературных премий «НОС» (2020), «Новые горизонты» (2021) и «Ясная Поляна» (2023). Сато — это имя пленного контр-адмирала из внеземной цивилизации, вынужденного временно находиться в теле обыкновенного мальчика. По крайней мере, так говорит о себе пятилетний Костя. Для своих лет он удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора отнюдь не детские... Родители Кости решили обратиться за помощью к детскому психологу, но не все странности поведения ребёнка получается списать на психические особенности.
Для режиссёра Филиппа Гуревича «Сато» — первый опыт работы в Театре Наций. В 2023 году его спектакль «Чёрная пурга» (Новокузнецкий драматический театр) получил гран-при в номинации «Лучший спектакль малой формы» на XX Фестивале театров малых городов России, который проводится Театром Наций при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
- Я прочитал «Сато» и сразу зацепился за этот роман, хотя он очень сложный, не сценичный, но, как мне кажется, в нём содержится важный и довольно жестокий диагноз современному обществу с его нормами и общепринятыми правилами, — говорит Филипп Гуревич. — Эта история о том, как сложно бывает принять особенность ребёнка и избежать соблазна сделать его другим — типичным, удобоваримым для семьи, школы, общества. Про необходимость каждый день заново делать этот выбор, про родительскую ответственность, про нежелание взрослеть. В центре нашего внимания — факт подавления личности. В спектакле мы будем исследовать границы того, что позволено и не позволено совершать человеку.
Несмотря на то, что роман Рагима Джафарова носит название «Сато» и исследует семью как социальный институт, Филипп Гуревич выводит на первый план другого персонажа — психолога Дашу, которой предстоит разобраться, с чем она имеет дело — с диссоциативным расстройством личности, вызванным травмой в семье, шизофренией или всё-таки с пришельцем из другой галактики.
В спектакле заняты: Ольга Лерман/Алёна Разживина, Вера Енгалычева, Надежда Лумпова, Сергей Беляев/Игорь Лизенгевич, Алёна Васина, Олег Сапиро.
Театр «Шалом» переезжает в Центр Мейерхольда
Новая сцена московского театра «Шалом» официально откроется 9 февраля 2025 года в бывшем Центре Мейерхольда на Новослободской улице, 23. Как сообщается на сайте театра, первым спектаклем на Большой сцене станет «Жирная Люба» (его покажут уже 30 января), затем на Новослободскую переедут постановки «Исход» (его покажут на Малой сцене), «Моня Цацкес – знаменосец» и «Боже мой!». Первой премьерой станет спектакль «Лисистрата», показ которого запланирован на 27 марта. Остальные постановки останутся по старому адресу – Варшавское шоссе, 71.
«ИнтерМедиа» напоминает, что московский театрально-культурный Центр имени Всеволода Мейерхольда (ЦИМ) был создан в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию режиссера и ее председателя Валерия Фокина. Здание на Новослободской было построено и открыто в 2001 году специальном для ЦИМ. Его директором с 20013 по 2020 год была Елена Ковальская, а последним художественным руководителем (2020-2022) – Дмитрий Волкострелов. Он был уволен из-за позиции по поводу спецоперации России на Украине, Ковальская ушла в отставку из-за невозможности дальше продолжать нормальную работу, и 1 марта в московском руководстве сообщили о ликвидации центра Мейерхольда и слиянии его с театром «Школа драматического искусства». В июне 2024 года департамент культуры Москвы решил передать здание театру «Шалом».
Худрук театра «Шалом» Олег Липовецкий в интервью журналу «Театръ» рассказал, как будет работать новая площадка.
- Сложно писать комментарий к этому событию, понимая, что поляризация мнений по отношению к нему очень сильна, заявил он. - Этот шаг был инициативой «Шалома» и был продиктован несколькими факторами. Во-первых, «Шалом» остро нуждался в увеличении площадки и приближении к центру города. Во-вторых, в бывшем помещении ЦИМа не было труппы, что исключало возникновение конфликтов при «слиянии» творческих коллективов. В-третьих, кроме расширения собственной деятельности, возможностью взять на себя хотя бы малую часть функций, которые выполнял ЦИМ.
По словам Липовецкого, помещение на Новослободской нуждалось в ремонте и техническом переоснащении:
- Мы нашли понимание у наших партнёров и сумели собрать огромные для нас частные средства, чтобы полностью оснастить на высоком уровне большую сцену новым светом и звуком и отремонтировать почти все помещения, создав условия для жизнедеятельности постоянной труппы… Что касается людей, мы не уволили ни одного человека из тех, кто захотел остаться с нами, и очень рады, что среди этих людей есть те, кто работал ещё со дня основания ЦИМа.
Худрук планирует постепенно перенести на Новослободскую большую часть репертуара со сцены на Варшавке, около 70%. Остальные 30% сценического времени займут спектакли других коллективов. На Варшавке, наоборот, останется 30% репертуара, а остальное время предоставят резидентам. Обсуждается сотрудничество с театром «Сатирикон», «Театральным проектом 27» и другими государственными и негосударственными коллективами.
«Светская хроника» покажет пожары в Лос-Анджелесе и нового ухажера Ольги Бузовой
Программа «Светская хроника» выйдет на Пятом канале 17 января 2025 года. Главной темой выпуска станут страшные пожары в Лос-Анджелесе. В программе расскажут, кто из звёзд Голливуда лишился своих домов, почему российский певец Алексей Воробьев до последнего момента не хотел эвакуироваться и из-за чего власти Америки оказались бессильны перед стихией.
У Ольги Бузовой новая любовь. Почему теледива скрывает личность своего ухажера? Действительно ли она получила предложение руки и сердца? На какие жертвы готова пойти ради будущего мужа? Правда, что звезда планирует навсегда попрощаться со сценой? И почему переживает, что от нее отвернутся друзья и близкие?
Как звезды шоу-бизнеса провели новогодние каникулы? Сколько денег они потратили? Кто лепил снеговиков, а кто – убегал от разъяренного слона? Зачем Ксения Бородина вымазала своего жениха в грязи? Из-за чего телеведущая осталась недовольна своим отдыхом? С кем плавала в океане певица Максим? И почему Анастасия Волочкова встретила новый год не на любимых Мальдивах?
Певицу Юлию Паршуту ограбили на новогодних каникулах. Как преступники проникли в охраняемую квартиру и что из неё вынесли? Почему под подозрение попала домработница звезды? И кого еще из знаменитостей обокрали во время новогоднего отпуска?
Эфир в 23.10.