Александр Ф. Скляр - «Годы и песни. Лучшее» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Тем, кто удивится, как это у Александра Ф. Скляра нашлось аж 49 лучших песен для сборника, экс-лидер группы «Ва-банкъ» веско отвечает, что количество песен имеет символическую подоплёку: так, у пифагорейцев 47 обозначало «долгую жизнь, счастье», а кроме того, 47 – это атомный номер серебра. Если же кто-то спросит, почему Скляр говорит о сорока семи, хотя в сборнике треков сорок девять, ответ тоже найдётся: потому что лучших песен 47, а две «лишние» - это новые. Одна из этих новых, кстати, оказалась нашумевшей композицией «Миллионы (Когда война на пороге)», в которой Скляр поддержал «ополченцев» Донбасса, чем вызвал бурные дискуссии в творческой среде. По факту этот трек обозначил новую «линию фронта»: ранее в нашей стране исторически сложилось разделение музыкантов на «хороших рокеров» и «плохих попсарей», которые практически не пересекались на одних сценах и имели совершенно разные аудитории. Теперь, похоже, раздел пошёл по другим критериям: одни выступают на «патриотических» митингах, другие - на телемарафоне памяти Бориса Немцова, и вместе им не сойтись. Многим стало сложно слушать Скляра и Чичерину, и даже у аполитичной части публики эти новые реалии не получится игнорировать - хотя бы потому, что они отразятся на лайнапах фестивалей.
Некоторые уже высказались о низкой художественной ценности скляровской «Когда война на пороге». Об этом можно спорить, ибо произведение скорее публицистическое, а у них другие законы. Более того, если бы оно повествовало о Великой Отечественной войне, к тексту вообще не было бы никаких вопросов (кроме стилистических): «Когда война на пороге, не важно, воин, рабочий, поэт, у всех своё место в истории, и лишь предателям места там нет». Но ведь артист не скрывает, что написал о другом: у него «пробуждаются 300 стрелков» на войну с вымышленными фашистами, войну, смысл которой будет очень непросто объяснить следующим поколениям. А если кто-то, услышав песню, ушёл «добровольцем» и вернулся в цинковом гробу? Вы чувствуете свою ответственность перед его родными, Александр Феликсович?
Мы так много внимания уделили одной песне из сорока девяти, потому что есть основания полагать, что она останется самым ярким высказыванием в многолетнем творчестве Скляра. Среди остальных композиций переслушивать интересно от силы десять, хотя сборник иллюстрирует разнообразие музыкальных устремлений артиста в разные годы. К сожалению, иллюстрация получается не очень наглядной, так как песни не расположены в хронологической последовательности. Львиная доля композиций взята с сольных альбомов Александра Ф., хотя встречаются и песни, выпущенные под маркой «Ва-банка» (и, на мой вкус, они интереснее сольных). Занятно также отслеживать движение певца в сторону шансона - сначала в этом есть элемент игры и пародии, а потом истории про Васю-Совесть начинают звучать вполне аутентично. Слушаешь это - и не веришь, что исполнитель когда-то с энтузиазмом работал плавруком движения «Учитесь плавать» и пропагандировал развитие отечественной альтернативной музыки.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»