Сборник «Very Best of Eurovision Song Contest: A 60th Anniversary» ***
2015, Universal Music
Конкурс песни Евровидения ругают уже примерно лет 60 (столько, сколько он существует), и представленный сборник в целом позволяет оценить, за что. Я как-то в полемическом задоре написал, что за время проведения «Евровидения» победителей на нём было раз в десять больше, чем хитов. Ну, виноват, вспылил, преувеличил. Но и сами составители сборника в какой-то степени со мной согласились: в честь 60-летия конкурса они вставили в трек-лист вовсе не 60 песен, а всего-навсего 43. И хитов там больше, чем шесть, но меньше, чем могло быть. Нет Даны Интернешнл. Нет песни Димы Билана - но это бог с ней, её вполне заменяют произведения Кончиты Вурст и Эммели де Форест. Но там и «Fairytale» Александра Рыбака нет! А без неё «Very Best» никак нельзя считать полным. Какое может быть объяснение непопаданию Рыбака, если у него даже контракт был с компанией Universal (с российским отделением)? Возможно, дело в том, что австрийскому отделению Universal до российских контрактов Рыбака дела нет, да к тому же и договор тот уже не действует. О том, насколько мирно исполнитель расстался с лейблом, ничего известно не было, впрочем, какие-то выводы можно сделать из отсутствия «Fairytale» в списке песен этого сборника.
60-й конкурс песни Евровидения, недавно закончившийся в Вене, по мнению экспертов, не блистал музыкальными достижениями - все сколько-нибудь значительные песни в итоге попали в десятку. Данная компиляция доказывает, что звучала, случалось, на «Евровидении» и музыка получше - впрочем, не так уж часто. Как бы там ни было, по подборке, составленной, к счастью, в хронологическом порядке, можно судить о некоторых тенденциях развития поп-музыки в Европе за последние 60 лет. (Хорошо бы ещё выпустить такой же видеосборник: там изменения в сценических технологиях видны будут гораздо явственнее. Первые конкурсы проходили на сценах, будто бы арендованных в лыткаринском ДК, а сейчас видеотехнологии делают для участников и зрителей чудеса.)
Победители 50-х и 60-х - это такая ретро-эстрада с бабушкиных пластинок: очаровательно, но пыльно. Кстати, под напевы Лис Ассии можно представить на её месте, к примеру, молодую Эдиту Пьеху или Майю Кристалинскую, которые смотрелась бы явно не хуже. Интересно, что первый большой «евровиденный» хит «Volare» в исполнении Доменико Модуньо по сравнению с многочисленными современными ремейками звучит заторможенно раза в полтора. Номера Клиффа Ричарда и Удо Юргенса тоже недалеко ушли от подобной эстетики.
Настоящие мировые хиты на «Евровидении» стали появляться в 70-е, вместе с модой на стиль диско. Главным в списке остаётся «Waterloo» от ABBA, но и ещё несколько песен вошли в золотой шлягерный фонд и до сих пор ладно смотрятся в ретро-сборниках: это и «Save Me Kisses For Me» от группы Brotherhood of Man, название которой никто не помнит, и «Dschinghis-Khan» от группы Dschinghis-Khan, название которой никто не может написать правильно. В 80-е и 90-е началось серьёзное размежевание по жанрам, и песни «Евровидения» ни в какую из модных ниш не попали: даже Селин Дион, Тото Кутуньо и Katrina and the Waves представлены не особо внятными произведениями.
А герои «Евровидения» ХХI века почти все отличаются одной особенностью: в течение конкурсной недели и дня три после неё песня-победитель звучит везде и к ней как-то привыкаешь. Но на этом всё за редкими исключениями и заканчивается: произведения Русланы, Lordi, Лорин сегодня вспоминаются уже с некоторым трудом, хотя благодаря юбилейному сборнику мы можем констатировать, что победители «Евровидения» нового века всё же звучат интереснее, чем триумфаторы 20-летней давности.
Алексей Мажаев (InterMedia)
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».