Иван Охлобыстин: «Мы приложили все усилия, чтобы умереть, но мы живы»
О 90-Х ГОДАХ
- Девяностые годы были очень противоречивыми и звонкими. Их почему-то сейчас принято описывать мрачно. Но все не так. Это было одновременно и кровавое средневековье, и ренессанс. То, что сегодня может кончиться судом, тогда могло кончиться смертью. Криминал был частью жизни. Но при этом шло возрождение. Появились Балабанов, Цой и иже с ними, художники всякие, даже попса цвела буйным цветом. Общага ВГИКа тоже была центром буйной творческой жизни 90-х.
О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ ВГИКА
- На улице бурлили страсти времен начала Древней Эллады, Кронос пожирал своих детей, а внутри царила все-таки романтическая обстановка, потому что там жили художники, режиссеры, актеры. В блоках постоянно шла какая-то работа, нужно же было всем этюды сдавать. Позже, попав на нью-йоркские студии времен 98—99-го годов, я понял, что общага ВГИКа перестроечных времен была дико на эти студии похожа. В одной комнате за чашкой японского чая молодые кинематографисты с разных концов света шумно спорят о последнем фильме Тарковского. В соседней комнате кто-то йогическими упражнениями занимается: одна барышня другой ногу тянет, а кто-то в это время на плитке яичницу жарит. В третьей комнате единственный на этаже видеомагнитофон, там идет просмотр американского фильма, например «Оборотня». В четвертой — беспробудная пьянка с обсуждением стихов Есенина, со стоянием на столах, с визжащими веселыми студентками. Сейчас бы это носило блудный оттенок, а тогда мы до такой степени были наивными… Мы же из Советского Союза вышли, мы были абсолютно по-хорошему выжжены. То есть если влюблялись, то женились. Были, конечно, исключения, но большинство считало, что идти другим путем беспокойно и странновато… Ну вот такая обстановка.
О ФЕДОРЕ БОНДАРЧУКЕ
- Моими ближайшими друзьями кроме Петьки Ребане, который умер, как многие «чегевары» из 90-х, от цирроза печени, были Федька Бондарчук и Тигран Кеосаян. Сейчас Федю Бондарчука считают страшно пафосным персонажем. На самом деле все внешние атрибуты — дорогие костюмы, загар — маска. Федя по сути панк, такой, знаете, из чистых яппи-панков. Он человек обалденный, хороший, отзывчивый, и отец у него волшебный. От такого родителя нельзя было не унаследовать.
О ДЕНЬГАХ И ПЬЯНКАХ
- Мы были из того поколения, кто совершенно не умел обращаться с деньгами. Если они появлялись, мы их прогуливали. Как-то мы получили стипендию и пошли в ресторан «Охотничий» почти всем курсом — я, Федька Бондарчук, Тигран Кеосаян, Сашка Баширов и Фуад Шабанов. Мы туда часто захаживали, он находился совсем рядом со ВГИКом. Взяли шашлыки, водку, и нас поперло на романтику. В ресторане выступал снулый певец в сером костюме. Он пел много песен, но нам особо полюбилась «Черный ворон», и мы ее заказывали раз 30. Проблема была в том, что кроме нас в «Охотничьем» гуляла цыганская свадьба, и им 30 раз слушать песню о гнилом пальце и кольце вообще не в кайф было. И у нас случилась драка и поножовщина. Что с нас взять — пьяная глупая молодежь. Могло закончиться плохо, потому что на столе было полно ножей и с собой ножи имелись. В те времена практически у всех мужчин с собой был ножик. Я всегда носил.
О СВОЕЙ ПЕРВОЙ РАБОТЕ В КИНО
- Артистом я тоже как-то неожиданно для себя стал. Снялся в фильме «Нога». Для своего времени это была настоящая бомба. И обо мне писали, мол, появился новый герой молодого поколения. Но эти похвалы я всерьез не принимал. В историю с фильмом «Нога» меня втянул Ролан Быков. Он решил снимать этот фильм на своем объединении «12А». А я в это время сижу в общаге, времени у меня свободного много, и я трачу его на тусовки со студентами, гулянки и первые влюбленности. В перерывах какой-то необязательный сценарий пописывал. И вот врывается ко мне в блок Ренат Давлетьяров, которого Быков сделал директором этой картины, и говорит так настойчиво: «Поедем на юг! Будешь артистом!» А я, как все режиссеры, на артистов свысока смотрел. Я сопротивляюсь: «Да не хочу я артистом». Я же Тарковским хотел быть, Иоселиани, Жан-Люком Годаром. И тут хитрый Ренат произносит сакраментальное: «Море, халява, вино, деньги, женщины!» Все из этого списка было мне доступно, кроме моря. И вот на море он меня купил.
О РОК-Н-РОЛЛЕ
- В 90-е киношная и рок-тусовка были как-то слиты воедино. Помню, как, вернувшись из армии, в которую я попал после первого курса, я позвонил своим друзьям — Федьке и Тиграну. Их не было. Как потом выяснил, их тоже призвали, но чуть позже меня. Я расстроился. Мне, одичавшему за время службы, страсть как охота было с кем-нибудь о жизни поболтать. Дозвонился я Аркаше Высоцкому, он говорит: «Приезжай!» И я поехал к нему на «Белорусскую». И оказался в квартире Владимира Высоцкого… Увидел его гитару, магнитофон, на который он на кухне записывал свои песни. Для меня, чувака, который только демобилизовался и еще имел мозоль на указательном пальце от спускового крючка, это было потрясением. Следующее потрясение — люди, которых я там увидел: в рядок сидели Цой, Бутусов, Гарик Сукачев, Шевчук, БГ и Серега Курехин. Я тихо присел рядом с ними и обалдел… Ведь такие люди! Пацанами они оказались хорошими. БГ — это разлитая вокруг него любовь. Цой — очень порядочный, добрый, но внешне хмурый. Курехин — гений чистой воды, взрывающий мозг и сознание, изобретатель «поп-механики», легкий, просто современный Моцарт, и даже, возможно, круче…
Но самым серьезным шоком стало, что в этой компании был Шевчук — в армейском госпитале меня «штопали» под песни Шевчука. Я слушал «Наш бог всегда нас всех поймет, грехи отпустит, боль возьмет. Вперед, Христос, мы за тобой, наполним небо добротой». И вот после дембеля наткнулся на Шевчука. Я просто испытал культурный шок. Шевчук оказался суровым мужиком… А с Горынычем (так я стал называть Гарика Сукачева) у нас прямо дружба и любовь возникла. Мы никогда с ним не расставались. Ощущение, что он не просто друг, а сосед по дому и мы вместе держим свинок. Мы с Гариком не только подружились. У нас с ним сложилась работа по киношной части. Гарик — режиссер. Его картины «Праздник» и «Дом Солнца» сильно недооценены…
О НУЛЕВЫХ ГОДАХ
- Когда наступили кислые нулевые, я и мои друзья как-то потухли. Это время было нам абсолютно идеологически чуждо. Рок-н-ролльщики сейчас в тени. Их не слышно и не видно. Нет уже таких диких проявлений, как прежде. Но рок-н-ролл — это не обязательно топать ногой и быть пьяным. Рок-н-ролл — это работа с утра до вечера. Рок-н-ролл — это отдаваться всей душой семье. Земля сейчас не рождает таких драйвовых персонажей, как в 90-е. Но грядут другие времена. Сейчас опять сдвинулась земная ось, приближаются времена перемен. А мы очень комфортно же себя в них чувствуем, мы в них выросли, для нас это самые органичные времена. Мне полтос будет в следующем году. То, что пугает сейчас обычных людей, нас заводит. И я смотрю на Мишку Ефремова, на Гарика Сукачева и вижу — им это тоже нравится. Мы последнее поколение романтиков. Для нас форс-мажорные времена — возможность наконец-то встряхнуть всю эту обыденную кислятину, эту зависимость от этих жирненьких пальчиков, считающих денежки. Игорю Ивановичу принадлежит фраза: «Надышаться можно только ветром»... То, что я и многие мои друзья остались живы, — это Провидение, милость Божья. Мы приложили все усилия, чтобы умереть, но мы живы. Видимо, это закон Вселенной — чтобы жить, нужно умирать.
(Наталья Николайчик, «7 дней», 12.11.15)
Моргенштерн* отправился в рехаб
Алишер Моргенштерн* сообщил о том, что ложится в реабилитационную клинику, чтобы избавиться от наркотической и алкогольной зависимости. В самолете по пути в рехаб он поднял «последний бокал» перед лечением.
- Впереди сложный, но интересный путь. Путь ломок, отмен (хотя тут уже привык), страданий, познания своей кукухи и обучения фармить кайф без допингов. Поставил цель провести трезвым весь 2025, как минимум. Буду на связи, мне разрешили периодически пользоваться мобилой и вести свой «дневник пациента», так что будьте готовы к нытью и очередной порции шизы. Последний бокальчик в самолете поднял за нас и за новую жизнь, — сообщил Моргенштерн*.
До этого рэпер сообщил на концерте в Таиланде, что у него серьезные проблемы с ментальным здоровьем и депрессия, назвав публику непечатным словом.
* Признан иноагентом Минюстом РФ
Лиза Туктамышева и Артур Сопельник превратились в готов на «Ледниковом периоде»
Новый выпуск проекта «Народный ледниковый» покажет Первый канал 18 января 2025 года. Темой выпуск стала «Русская музыка XX века», в жюри вошли Татьяна Тарасова, Татьяна Навка, Анна Щербакова, Роман Костомаров и Максим Траньков.
Аделина Сотникова и Григорий Сперанский выбрали для номера рок-н-ролл «Вася» группы «Браво», а Ангелина Стречина и Александр Энберт – романс «Очи черные». Виктория Синицына и Кирилл Чернышенко тоже катались под романс «Гори, гори, моя звезда».
Лиза Туктамышева и Артур Сопельник, переодевшись в подростков-готов, отжигали под «Батарейку». Артур очень переживал после падения в прошлом выпуске, и ему в поддержку зрители подняли плакат «Падали, но поднимались!» Анна Щербакова пару похвалила:
- Ребята, вы индивидуальны, ни на кого не похожи и очень креативны!
А Роман Костомаров покритиковал:
- Артур, ну очень трудно и неуверенно! Когда Лиза взбирается на поддержку, мне хочется закрыть глаза.
Трогательный номер под песню «Журавли» показали Валя Карнавал и
Никита Кацалапов.
- Я заплакала в конце, - призналась Татьяна Навка.
Эфир в 16.25.
Ксения Новикова и Сергей Дружко попробуют себя в «Выживалити»
Второй сезон реалити-шоу «Выживалити» стартует 14 февраля 2025 года на телеканале «Пятница!». «Выживалити» —это соревновательное реалити с жесткими физическими испытаниями и психологическими ловушками. 16 звезд шоу-бизнеса и спорта, которые уже были героями российских реалити, вступят в борьбу за 10 миллионов рублей. Во время прохождения заданий игроки всегда будут стоять перед моральным выбором: создавать альянсы или действовать в одиночку, дружить или враждовать, предать или поддержать близкого. Шоу не только проверит звезд на выносливость, но и покажет, смогут ли они остаться людьми в борьбе за главный приз проекта. Ведущий — Вадим Демчог.
Как рассказали агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе «Пятницы!», участниками нового сезона стали актеры Александр Головин, Сергей Дружко и Владимир Тишко, певец Данко, певица Ксения Новикова, телеведущие Милана Тюльпанова и Артур Цветков, гимнастка Мария Пасека и др.
- Супруга сказала: «Не возвращайся без победы!», - говорит Александр Головин. – Не ждет меня без десяти миллионов. А мне как раз нужно квартиру купить. Первый сезон «Выживалити» чуть-чуть смотрел и обалдел. Страшно переживаю, но некоторые люди платят большие деньги, чтобы получить такой адреналин. А я счастливчик, приехал и «вкушаю» всё это. Здесь я каждого считаю своим конкурентом, все ребята «заряженные». Но я готов к бою
- Настрой у меня боевой, - заявляет Сергей Дружко. – Первый сезон немного смотрел, наверное, страшно в таком будет участвовать. Стратегия — как и моя основная стратегия по жизни — быть в потоке. Никаких соперников особенно не выделяю, главный соперник для меня — я сам
- Мой настрой на участие в проекте — белый чистый лист, готовый, чтобы на нем нарисовали потрясающую картину победы, - мечтает Данко. – Я посмотрел первый сезон «Выживалити» прямо перед выездом сюда и, честно сказать, офигел от сложности испытаний… Но меня уже несла на проект лавина, и выпрыгивать из поезда было поздно.
- Думаю, что на проекте открою в себе что-то новое и буду до конца испытаний радостно и весело напевать песни, - предвкушает Ксения Новикова. – Предыдущий сезон смотрела, это было страшно интересно. В последние годы я погрузилась в спорт, слежу за питанием и распорядком дня — все это мне доставляет большое удовольствие. Надеюсь, моей физической подготовки мне хватит. Если что буду «выезжать» на морально-волевых.
Эфир по пятницам в 19.00.