Trubetskoy - «Magister Bibendi» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Группа «Ляпис Трубецкой» отлично использовала двухголосье. Когда команда перешла от дворовых песен к революционным, мощный голосище Павла Булатникова особенно пригодился, потому что вокал Сергея Михалка физиологически к маршам и гимнам не очень приспособлен. Если смотреть со стороны на события годичной давности, кажется, что для распада «ляписов» творческих причин не было. Возможно, были какие-то личные причины у Михалка, который сначала разрешил бывшим коллегам исполнять старые песни «Ляписа Трубецкого», а затем передумал. Группа Trubetskoy оказалась в сложном положении - музыкантам пришлось перепридумывать себе весь репертуар. Долго не было понятно, справятся ли они: команда выпускала макси-синглы и отдельные новые песни, оставляющие ощущение необязательности. Наконец вышел и первый полнометражный альбом «Magister Bibendi», где знакомых песен нет вообще, за исключением кавер-версии гребенщиковских «Стаканов». К пластинке есть вопросы, но на главный она отвечает однозначно: да, новый проект состоялся.
Они должны, пусть сквозь зубы, но сказать спасибо Михалку. Его новая группа Brutto по большому счёту ничем не удивила, разве что стремлением каждую неделю показывать по новой песне. Сергей демонстрировал разные тематические завихрения, но в целом чётко продолжал линию поздних альбомов «Ляписа Трубецкого». Trubetskoy же сначала оказался в парадоксальной ситуации исполнения тех «сиротских» песен, для которых вокал Булатникова не очень подходил, а затем и вообще оказался перед чистым листом. За создание такого мощного стимула как раз и надо поблагодарить бывшего коллегу. Пришлось шевелиться и что-то придумывать, причём, если с Brutto сразу было почти всё понятно, то в лице Trubetskoy публика получила действительно совершенно новую группу.
На пользу Булатникову и Ко пошёл и ещё один парадокс. Группу Trubetskoy составили опытные музыканты, знающие толк в мощном рок-звучании, на команду сразу было приятно смотреть на концертах. Но эти же опытные музыканты в сочинении песен оказались по большому счёту новичками, дебютантами. Это, конечно, было чревато какими-то ошибками - но зато у них не было штампов, с которыми вынужден сожительствовать тот же Михалок (может, в этом и секрет его авторской производительности). Trubetskoy пробует перо, неся порой откровенную пургу и придавая убедительные концертные версии даже песням, которые того, может, и не заслуживают. Но порой из этого сочетания музыкальной изощрённости и сочинительской наивности рождаются по-настоящему запоминающиеся вещи. На дебютном альбоме это «Адам и Ева» с динамичным припевом «у неё был он, у него она и больше в целом мире ни хрена, за яблоко спасибо, Сатана», «На крестинах Сатаны» с трогательным перечислением странных мест, где бывают музыканты, хард-роковый привет «Песнярам» «Купала», пара белорусскоязычных треков и баллада «Девятый вал», подкупающая своим тщательным ученическим текстом. Отдельное удовольствие для понимающих слушателей - тяжёлый рок-н-ролльный саунд и аранжировки с обилием прогруженных гитар и энергичных барабанов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.