Бокс-офис РФ: Белые киты, динозавры, монстры и драконы

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 3 по 6 декабря 2015 года. По данным InterMedia, шесть новинок попали в десятку лидеров.
Лучше всего стартовал приключенческий фильм «В сердце моря» Рона Ховарда с Крисом Хемсвортом, Томом Холландом, Беном Уишоу и Киллианом Мёрфи в главных ролях. Он повествует о китобоях и нападении на судно «Эссекс» большого белого кита – это реальная история, вдохновившая в свое время писателя Германа Мелвилла на написание «Моби Дика». В России картина вышла на 1689 экранах, принесших 1,9 млн долларов. Фильмом, который может стать одним из претендентов на премию «Оскар», заинтересовалось 413 тыс. зрителей. Кроме того, у картины лучшая наработка с экрана в этот уикенд – 1163 доллара.
Хотя сборы не феноменальны, китобоям удалось подвинуть «Хорошего динозавра», который потерял 40% сборов (в США в то же время он потерял более 60%) и опустился строчкой ниже с результатом в 1,3 млн.
Сразу три новинки идут следом. Комедийный хоррор «Ужастики» от «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» стартовал на 1460 экранах, собрав 1,2 млн долларов от 325 тыс. зрителей. В США у фильма был громкий старт и хорошие сборы, но в России явно ожидали от такого числа кинозалов лучших результатов.
Отечественное фэнтези «Он – дракон» по роману Сергея и Марины Дяченко вышло в 1331 кинозале. Фильм, созданный и распространяемый компанией Тимура Бекмамбетова Bazelevs, заработал 886 тыс. долларов при бюджете в 18 млн, поэтому вряд ли станет прибыльным. Средняя наработка с экрана составила 666 долларов, а в кинотеатрах картину посмотрело 2019 тыс. зрителей.
Для Bazelevs это один из немногих случаев коммерческой неудачи за последние годы – в 2015 году хоррор «Убрать из друзей» дебютировал со скромной кассой в 814 тыс., но окупить скромный бюджет в 1 млн долларов все же смог.
«Шпионский мост» Стивена Спилберга наконец вышел в России, принеся дистрибьютору «Двадцатый век Фокс СНГ» 809 тыс. долларов всего с 633 экранов. Малое число залов обеспечило неплохие сборы с каждого из них – 1279 долларов. Это четвертый результат в этот уикенд.
«Superнянь-2», продолжение французской комедии о трудной доле парня, присматривающего за избалованным ребенком, стартовал в России лишь с восьмой строчки и только на 500 экранах, собрав 302 тыс. долларов. Сказался тот факт, что и первая часть, порвавшая прокат у себя на родине, прошла у нас незамеченной: в 2014 году она дебютировала лишь на 526 экранах с пятого места, одновременно с первой «Сойкой-Пересмешницей». Разумеется, зрительское внимание было перетянуто блокбастером. Сейчас момент для выхода фильма оказался еще менее подходящим, т.к. крупных премьер вокруг еще больше.
В прокате начинают появляться первые рождественские ленты. Если в США в этот уикенд в прокат вышел комедийный хоррор «Крампус», то в России стартовала комедия «Страна Оз». Правда, сходило на нее только 42 тыс. зрителей, принесших 175 тыс. долларов.
На втором месте по лучшей наработке за сеанс расположился фильм «Дороги», вышедший в ограниченный прокат на 10 экранах и собравший 16 тыс. долларов. На третьем – «Гамлет» – запись спектакля лондонского театра «Барбикан», распространяемая CoolConnections. Сама картина расположилась к своему второму уикенду на 31-м месте с кассой в 2,9 тыс. долларов.
Не выдержали конкуренции с новинками «Савва. Сердце воина», «Тайна в их глазах», а также дебютанты прошлой недели – «Макбет», «Убийца» и «Училка». В ограниченный прокат также вышли картины «Ма ма», «45 лет», «Находка» и «Дипан».
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 3 по 6 декабря 2015 года составил 568,8 млн рублей (или 8,42 млн долларов). Хотя крупные премьеры и не показали выдающихся сборов, все же они позволили вырасти относительно прошлой недели на 3,7% в рублях и на 1,4% – в иностранной валюте. Средняя наполняемость залов, по данным аналитического отчета Фонда Кино, составила 16,7%. Впрочем, число зрителей незначительно упало – с 1,791 млн до 1,777 млн человек. Средняя цена за билет выросла до 278,1 рубля.
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | В сердце моря | 3 декабря | 1 963 620 | 1 963 620 | н/д |
2 | 26 ноября | 1 320 136 | 3 929 236 | н/д | |
3 | 3 декабря | 1 276 837 | 1 276 837 | 85 000 000 | |
4 | 3 декабря | 886 581 | 886 581 | 18 000 000 | |
5 | 3 декабря | 809 395 | 809 395 | 40 000 000 | |
6 | 26 ноября | 561 819 | 3 014 658 | н/д | |
7 | 19 ноября | 467 013 | 11 259 252 | н/д | |
8 | Superнянь-2 | 3 декабря | 302 006 | 302 006 | н/д |
9 | Страна ОЗ | 3 декабря | 175 384 | 175 384 | н/д |
10 | 26 ноября | 126 434 | 596 636 | 5 000 000 |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia