Дуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамой

Бокс-офис США: Рождественские ужасы

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 4 по 6 декабря 2015 года. По данным Box Office Mojo, из десяти новинок уикенда только одна смогла добраться до десятки: «Крампус» студии Universal стартовал хорошо, хотя занял только второе место. Лидирующую позицию третий уикенд подряд удерживают «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». «Крид» оказался достаточно сильным бойцом, чтобы бороться с «Хорошим динозавром» Pixar за третье место, однако с небольшим отрывом занял четвертое. В то же время из топ-10 выбыла научно-фантастическая картина Ридли Скотта «Марсианин».

Заключительная часть восстания под руководством Сойки-пересмешницы в этот уикенд заработала 18,8 млн долларов в США (падение составило 63,7%), а также 32,4 млн в мировом прокате. Таким образом, общая касса фильма перевалила за 227,3 млн на родине и 524,1 млн – во всем мире. Вся серия к текущему моменту принесла студии Lionsgate свыше 1,3 млрд долларов.

Комедийный хоррор на тему Рождества «Крампус» заработал в свой первый уикенд 16,2 млн долларов. Он хорошо стартовал в пятницу (6 млн долларов), а в субботу даже увеличил сборы (6,2 млн). Отзывы в целом пока положительные: 65% хвалебных рецензий на портале Rotten Tomatoes и 7,9 – средний балл на Metacritic. Учитывая, что бюджет картины составил 15 млн, то есть фильм уже окупился, остается только наблюдать, настолько успешным он окажется в дальнейшем мировом прокате.

Для режиссера Майкла Догерти (он был одним из сценаристов картины «Люди Икс-2») это вторая полнометражная работа в кино. Свой предыдущий фильм ужасов «Кошелек или жизнь» он выпустил в 2007 году сразу на DVD, картина была встречена очень тепло. В России «Крампус» выходит 1 января 2016 года.

Спортивная драма «Крид: Наследие Рокки» совместного производства Warner Bros. и MGM потеряла в эти выходные 49,4%, заполучив 14,9 млн долларов. В настоящий момент фильм имеет 64,5 млн при бюджете в 35 млн (в прошлый уикенд данные о бюджете еще не озвучивали). Результат оказался столь впечатляющим, что Marvel даже решила пригласить Райана Куглера снимать «Черную пантеру».

«Крида» сумел оттеснить «Хороший динозавр», правда, разрыв между ними небольшой – мультфильм в этот уикенд пополнил копилку на 15,2 млн, но вот его падение ко второй неделе оказалось куда серьезнее – сразу на 60,9%. Это крупнейшая потеря кассы ко второй неделе проката среди всех мультфильмов студии Pixar. Второе место в этом антирейтинге занимают «Тачки-2» – мультфильм 2011-го года о разумных автомобилях потерял на второй неделе 60,3% сборов. При этом «Тачки-2» ко второй неделе уже собирали более 117 млн, а «Хороший динозавр» пока до этой планки не дотягивает – в его активе только 75,7 млн.

Завершает пятерку фильмов боевик «007: Спектр». В настоящий момент новый фильм о Бонде заработал 184 млн долларов на родине и 792 млн – в мировом прокате.

Среди новинок стоит отметить драму о растущем насилии в Чикаго «Чирак» Спайка Ли. Фильм стартовал на 305 экранах, которые принесли ему 1,1 млн долларов – это лучший дебют режиссера. Одна из его предыдущих работ – печально известный ремейк корейского боевика «Олдбой» 2013-го года – заработал в первый уикенд только 885 тыс. долларов.

Этот фильм – первый самостоятельный проект от компании Amazon Studios. Его дистрибуцией занимается Roadside Attractions (принадлежит Lionsgate), вскоре после выхода в кинотеатрах картина появится также в сервисе потокового видео Amazon Video. Боб Берни, глава отдела маркетинга и дистрибьюции Amazon Studios, отметил, что компания захотела приобрести «Чирака» сразу, как увидела первую версию. Также он назвал цифры, поступающие из Чикаго, феноменальными: «В большинстве наших 305 кинотеатров мы попали в первую тройку по сборам. Это свидетельствует о поддержке фильма чикагским сообществом, а также об актуальности проблемы. «Чирак» там сочли призывом к прекращению насилия по всей стране, а не только в Чикаго».

Европейская картина «Молодость» Паоло Соррентино вышла в ограниченный прокат на 4 экранах. Они принесли компании Fox Searchlight (подразделение «Двадцатый век Фокс») 78 тыс. долларов. В то же время компания Вайнштейна распространяет в пяти залах «Макбета» – новая экранизация Шекспира собрала 69 тыс. долларов, вскоре фильм также появится в сервисе потокового видео от Amazon. Другой фильм того же дистрибьютора – драма «Кэрол» – тоже идет в ограниченном прокате, уже третью неделю подряд удерживая лидерство по средним сборам с экрана (они составляют сейчас 36 тыс. долларов).

В следующий уикенд в широкий прокат США выходит фильм Рона Ховарда «В сердце моря». Картина уже стартовала в некоторых странах, собрав свыше 17 млн долларов. Также в ограниченном прокате появится «Игра на понижение» – Paramount хочет начать с семи экранов, чтобы потом расширить прокат на Рождество.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

20 ноября

18.857.547

227.369.547

н/д

2

Крампус

4 декабря

16.293.325

16.293.325

15.000.000

3

Хороший динозавр

25 ноября

15.323.958

75.763.488

н/д

4

Крид: Наследие Рокки

25 ноября

14.989.303

64.586.859

35.000.000

5

007: Спектр

6 ноября

5.523.358

184.618.701

245.000.000

6

Рождество

20 ноября

5.029.045

32.097.356

25.000.000

7

Снупи и мелочь пузатая в кино

6 ноября

3.571.554

121.484.253

99.000.000

8

В центре внимания

6 ноября

2.800.008

16.505.705

н/д

9

Бруклин

4 ноября

2.439.470

11.219.493

н/д

10

Тайна в их глазах

20 ноября

1.933.989

17.225.077

н/д

См. уикенд 27.11–29.11

Павел Соломатин, InterMedia

Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы

кадр из фильма

Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.

- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.

Источник: Абзац медиа Фото: кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Теги: Людмила Гурченко, искусственный интеллект, дипфейки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года

постер к фильму

Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.

В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.

Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
  2. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
  3. «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
  4. «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
  5. «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
  6. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
  7. «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
  8. «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
  9. «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
  10. «Предчувствие» / La Bête — 22 балла

Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.

Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.

На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.

Фото: постер к фильму
Теги: фантастика, итоги года, Дюна (кино), Чужой, Фуриоса

Сергей Дебижев и «Смотри на меня!» получил премию Гильдии киноведов и кинокритиков

Алексей Вишец

Событием года назвали кинокритики фильм петербургского документалиста Сергея Дебижева «Крест» на вручении четвертой Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики по итогам 2024 года, которое состоялось 25 декабря в Белом зале Дома кино.

Получая награду, Дебижев поздравил всех с тем, что сейчас происходит переломный момент в истории.

- Мы не понимаем, что будет завтра. Это прекрасный, самый творческий момент нашей жизни, когда у нас есть возможность самим сформировать завтрашний день. Проанализировав прошлые достижения, поняв сегодняшние ошибки, можно попытаться каким-то образом сформировать наше завтра. Отечественный кинематограф поднимался на очень серьезные высоты, его достижения можно вернуть, и профессиональное сообщество в лице киноведов и кинокритиков должно сказать в этом свое слово.

Доктор искусствоведения, историк кино и киновед Ирина Гращенкова назвала самого Сергея Дебижева событием в российском кино, отметив самобытность и неординарность всех его работ. Народная артистка России Валентина Теличкина рассказал о глубоком воздействии награждаемого фильма лично на нее.

Больше всего наград – в четырех номинациях – собрал фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!». Получая приз за лучшую драматургию, народный артист РСФСР, кинорежиссер Андрей Кончаловский сказал, что «премии получать приятно, любые» и поведал собравшимся о случае с итальянским режиссером Дино Ризи, который в ответ на упрек в том, что он ничего не делает для молодого итальянского кино, ответил: «я для вас старею», что вызвало смех и аплодисменты зрителей в зале. Режиссер выразил радость от того, что «получилось превратить историю из детства Владимира Грамматикова в интересный нескучный сценарий», добавив, «что плохих историй не бывает, есть плохие рассказчики». Этому фильму повезло не только с драматургами, но и с исполнительницей главной роли Александрой Урсуляк, и с оператором Алишером Хамидходжаевым, ну и, конечно, с самим режиссером, потому что картина «Смотри на меня!» была награждена и за лучшую режиссерскую работу. В этой ленте сошлось все – история Владимира Грамматикова, драматургическое мастерство Андрея Кончаловского и Елены Киселевой, живая сопереживающая героя камера Алишера Хамидходжаева и прекрасная актерская работа не только главной героини, но и всего ансамбля, что не могли не отметить критики.

Картина получила приз не за операторскую работу, а за лучшее визуальное решение, к которому причастен и художник фильма Мария Турская.

В этой же номинации награды удостоен и фильм «Лиссабон» – дебют мультипликатора Светланы Филипповой в игровом кино. Она же выступила и художником в картине, оператором которой стал Андрей Найденов. В ленте чувствуется стилистика 50-х – 60-х годов прошлого века – того самого времени, когда отечественное кино было на высоте.

«Лиссабон» был отмечен призом еще в одной номинации – за лучшее звуковое решение (композитор Андрей Карасев, звукорежиссеры Вадим Круглов, Александр Самофеев, Тимофей Шестаков).

Лучшим дебютом признана картина Ильи Маланина «Ненормальный», лучшим анимационным фильмом – «Расцветшая зима» Александра Бруньковского. В неигровом кино приз получила Татьяна Соболева за ленту «Против ветра».

Специального приза уникальному проекту был удостоен цикл «Ленинградское кино. Люди. Герои и легенды» (продюсеры Вячеслав Сорокин, Валентина Горошникова) о Санкт-Петербургских кинематографистах – режиссерах, драматургах, художниках кино, операторах, монтажерах – тех людях, о которых простой зритель зачастую ничего не знает.

Все картины, вошедшие в шорт-лист – а их было три или четыре в каждой номинации – получили дипломы с яркими формулировками, отражающими суть фильмов. Среди прочих были отмечены и якутские кинематографисты, снимающие интересное самобытное кино, а за дебют в анимации диплом получил студент Тимофей Скисов за работу «Вчера мне было девять лет», как сказала киновед Наталья Лукиных, – авансом.

Поскольку премия присуждалась в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики, было много призеров среди пишущей братии. В частности, за книгу «На пепелище. Советское послевоенное кино» приза был удостоен доктор искусствоведения, кинокритик и историк кино Валерий Фомин. Звания «Мастер» удостоен – киновед, журналист и редактор, кандидат философских наук Лев Карахан.

По словам президента Гильдии кинокритика и режиссера Наталии Примаковой, сообщество киноведов «в этом году поставило перед собой задачу не оценивать мейнстрим и зрительское кино».

- Артхаус, авторское кино, кино, которое, может быть, еще не видел зритель. Оно еще, возможно, не вышло в прокат, а может, не выйдет никогда. Именно такие фильмы мы и хотели оценить, – сказала Наталия Примакова.

Фото: Алексей Вишец На фото: Андрей Кончаловский
Теги: кинопремии, Гильдия киноведов и кинокритиков, Сергей Дебижев, Смотри на меня
β 16+