Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Андрей Матвеев (концертное агентство С.A.T.): «Среди музыкантов, подписавших письмо против СРО, почти нет тех, кто сам организовывает свои концерты»

19.01.2016 15:21 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ ЗАКОНОПРОЕКТ О СОЗДАНИИ САМОРЕГУЛИРУЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ (СРО) НЕ ОБСУЖДАЛСЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНДУСТРИИ?

— Во-первых, на тот момент, когда законопроект писался, экспертизы девяти человек, на наш взгляд, было достаточно. Более того, в законопроекте говорится лишь о том, что все концертные организаторы должны войти в так называемые саморегулируемые организации. Дальнейшие инструменты рынка, например стандарты качества рынка, генерируются внутри самих СРО. И теперь, когда наступил этап по производству этих инструментов, мы пригласили рынок к обсуждению. Однако выяснилось, что большинство участников рынка в реальности интересует лишь один вопрос: какова будет стоимость годового членского взноса? Условно, из 20–30 участников рынка в обсуждениях участвуют два-три. Все остальные смотрят, что будет дальше.

О ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСАХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СРО

— История про членские взносы сильно преувеличена. Если мы рассматриваем верхний порог членского взноса — 150 тыс. руб., то, если его разбить на год, это всего 12,5 тыс. руб. в месяц. И если брать организаторов, занимающихся мероприятиями хотя бы раз в месяц (а речь в законе идет не о клубных мероприятиях, а о залах, где больше 500 зрителей), эти самые 12,5 тыс. руб. мало ощутимы.

Для организатора, который делает одно мероприятие в год, эта сумма действительно будет большой. Но, во-первых, именно поэтому мы сейчас будем обсуждать тарифную сетку по членским взносам — разброс, скорее всего, будет от 30 тыс. до 150 тыс. руб.

Во-вторых, тут на самом деле есть одно возражение. К примеру, вы приходите в зубную клинику и вам говорят: «Знаете, наш бухгалтер очень хотела стать зубным врачом. Ничего страшного, если она вам сегодня полечит зубы?» Вы же, наверное, откажетесь от такой перспективы. Наши зрители относятся к концертной деятельности не очень серьезно («раз человек может организовать свой день рождения, он и концерт проведет»), но они не всегда понимают, что концерты для них — такой же риск, как и бухгалтер, который сверлит зубы. Концерт — это большое скопление людей, там темно, громкий звук, часто нетрезвые люди. Почему такое мероприятие должен делать человек, который делает его один раз в году? Мне кажется, это безответственно.

НА ЧТО НАПРАВЛЕН ЗАКОНОПРОЕКТ?

— Наш законопроект направлен на то, чтобы люди, которые делали массовые мероприятия, были профессионалами. Чтобы у них была мотивация ими становиться, то есть вступать в СРО, которые диктуют определенные стандарты качества.

ВИДИТ ЛИ УГРОЗУ СВОЕМУ БИЗНЕСУ В НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ?

— Безусловно. Но не в этих маленьких организаторах: нам их рынок не нужен. Дело в том, что во время кризиса любой ретейл, в том числе и концертный бизнес, ощущает серьезное падение продаж. В этом году даже на самых топовых новогодних представлениях для детей потери [падение выручки] составили 30–40%.

Это очень существенно. Потому что прибыльность концертного рынка рассчитывается обычно так: нужно продать 70% зала, чтобы начать зарабатывать, то есть прибыль приносят фактически те самые 30%. Сейчас зарабатывать на этом рынке становится все сложнее. Особенно если речь о мероприятиях с валютными расходами, потому что курс меняется день ото дня, а концерты приходится планировать за полгода вперед.

ПОМОЖЕТ ЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ ПОДНЯТЬ ДОХОДЫ РЫНКА?

— Законопроект поможет не поднять доходы, а скорее в тяжелый момент установить единые правила внутри рынка посредством тех самых стандартов качества, ведь не секрет, что зритель в условиях кризиса предпочитает более качественный продукт. Соответственно, мы боремся за то, чтобы концерты были более качественными.
Сейчас концертный рынок, например, начисто проигрывает рынку кинопоказов. По цене в Москве они уже практически сравнялись: стоимость сеанса в выходные дни уже практически равна стоимости концерта в клубе, но качество услуг в кинотеатрах гораздо выше. Потому что рынок кинопоказов был сформирован десятилетия назад, были построены хорошие кинотеатры, сами фильмы стали качественными.

О МУЗЫКАНТАХ, ПОДПИСАВШИХ ПИСЬМО ПРОТИВ ЗАКОНОПРОЕКТА

— Среди больших музыкантов, подписавших это письмо, — Борис Гребенщиков, Александр Васильев, Земфира — почти нет тех, кто сам организовывает свои концерты. Рынок все же устроен так, что есть организатор концертов, который заключает договор с музыкантом, по этому договору музыкант играет концерт и получает свой гонорар. Величина гонораров этих артистов в несколько раз выше тех цифр, о которых мы сейчас говорим.

Допустим, мы говорим про нагрузку на организаторов. Но эти артисты дают десятки концертов в год валовой стоимостью от 2 млн руб. и выше [каждый], то есть от 20 млн руб. в год. Получается, членство таких организаторов в СРО никак не повлияет на стоимость билетов. В Москве два уличных рекламных места для продвижения концертов в месяц стоят дороже.

Если же эти большие артисты заботятся о маленьких коллегах, то мы опять же видим подмену понятий. Как выступают маленькие артисты? Большинство из них приходят в клубы и договариваются о концерте, о том, что, например, 30% с каждого билета пойдет в гонорар группы, а 70% — клубу. В этой схеме организатором де-юре и де-факто является клуб. Поэтому наш законопроект никак на этих артистах не отразится.

Да, существуют группы, которые де-юре являются организаторами своих концертов. Например, кто-то из участников группы или директор открывает собственное ИП [становится индивидуальным предпринимателем] и через это ИП арендует площадку, делает рекламу, продает билеты, то есть осуществляет все функции организатора. Поэтому мы сейчас обсуждаем вариант, с тем чтобы обнулить членский взнос для таких артистов.

ОБ ОБЪЕМЕ РЫНКА ГОССАКАЗОВ В КОНЦЕРТНОЙ ОБЛАСТИ

— Мы пытались взвесить этот рынок, но это достаточно трудно. Мы не анализировали его целиком, но мы считаем, что только объем рынка культурно-массовых мероприятий, которые распределяются правительством Москвы, составляет около 2–3 млрд руб. в год. Эти мероприятия не являются бизнес-рискованными: все расходы покрываются из бюджета заказчика, а у организатора нет финансовых рисков, связанных с доходной частью — продажей билетов, свою прибыль он все равно получит, так как она есть в смете мероприятия. Поэтому госзаказы в сегодняшних сложных условиях могут быть для рынка хорошей подушкой безопасности.

О РАБОТЕ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ОБЩЕСТВА

— Я не знаю полного устройства РАО и могу лишь судить со стороны. С меня как с организатора концертов РАО удерживает авторские вознаграждения, и в этом направлении они работают очень эффективно. В принципе, рынок уже привык и согласился с тем, что существует такая организация, которой нужно платить 5% от валового сбора.
Как эти деньги дальше распределяются, мне комментировать сложно, потому что я не получаю от РАО денег, как музыканты. Я считаю, что разрушение РАО или уменьшение его влияния на рынке не сделает музыкантов богаче, это совершенно точно. Конечно, если их сейчас убрать, организаторы концертов будут только рады. Но будут ли рады обладатели прав, это большой вопрос, потому что денег для них собирать будет некому.

О ВЛИЯНИИ ПОЛИТИКИ НА КОНЦЕРТНЫЙ РЫНОК

Большие артисты к нам едут: в прошлом году были Muse, в этом году Red Hot Chili Peppers и Элтон Джон. Все привычные гастролеры для нашей страны приезжают. Сейчас мы не видим какой-то большой политической проблемы.

Промоутеры настолько привыкли жить в постоянном стрессе, что ситуация рискнуть с очередным артистом часто преобладает над холодным расчетом. Никакого такого внутреннего списка не существует — кого брать, кого не брать. Хотя я не уверен, что Мэрилина Мэнсона кто-то в ближайшее время привезет, потому что один раз обожглись на нем.

КАК ПОМЕНЯЛСЯ РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ РЫНОК В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

— Не в лучшую сторону. В 2006–2007 годах нам всем казалось, что наконец-то наступило то самое «прекрасное далеко», люди стали ходить на концерты, платить существенные деньги за билеты, и организаторы концертов начали зарабатывать и выплачивать хорошие гонорары артистам. Но, к сожалению, это время продлилось недолго: когда начался мировой кризис, это затронуло и наш рынок.

Второе обстоятельство, самое драматическое, — это стремительное изменение курса рубля полтора года назад. Это подкосило бизнес на концертах иностранных артистов. Еще два года назад в клубах было достаточно много небольших новых групп с Запада, которые стоили не так дорого. Сейчас и их возить стало тяжело и рискованно, потому что курс вырос, при этом мы не можем увеличить стоимость билетов: их просто перестанут покупать.

Что касается российских артистов, то, безусловно, есть те, на которых люди все равно ходят, и там аншлаги. Концерт Земфиры на 1 апреля был распродан еще в декабре. Но это, к сожалению, скорее исключение. Если бы таких артистов на рынке было хотя бы десятка два, даже хотя бы десяток, то все было бы гораздо позитивнее. Но таких артистов — один-два, и все концерты находятся в зоне чрезвычайного риска. Соответственно, организаторы вынуждены «сушить» свои расходы, а это отражается на качестве мероприятия, ведет к дальнейшей потере интереса у зрителей. Так что пока ничего очень позитивного на рынке нет и будет ли в ближайший год, сказать трудно.

(Елизавета Сурганова, «РБК», 19.01.16)

Модная народная: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

07.03.2025 21:31 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Концептуальный музыкальный проект «Курские песни 2.0» отметил наступление весны 2025 года на всех крупных музыкальных площадках России. Альбом представляет собой интригующее, местами смелое перепрочтение старинных народных песен Курской губернии (многим известных по знаменитой кантате Георгия Свиридова, – прим. авт.) в современных стилистиках – фолк, джаз, эмбиент, электроника, неоклассика.

– Это перезапуск тренда на Slavic Core, но на сей раз в музыке. Надевайте свой пуховый платок и красные сапоги – и слушайте новые курские песни под чай с баранками! – призывает музыкальный критик Алексей Мажаев.

Над альбомом работали профессионалы – автор идеи и художественный руководитель проекта, заслуженный артист России, курянин Михаил Иванов, петербургские музыканты – София Бридж и Игорь Заливалов, вокалистка Нина Вагайцева.

Аутентичные тексты всех 10 песен, вошедших в альбом, позволят слушателям окунуться в традиционные народные сюжеты и проникнуться житейской мудростью по множеству вопросов – от того, как решать любовные дилеммы, до прозрений, почему Ванька - “сукин сын”. Выбор музыкальных жанров для каждой из песен продуман так, чтобы максимально раскрывать заложенные в тексты смысл и настроение.

Альбом «Курские песни 2.0», выпущен музыкальным издательством “Панчер” и уже доступен на всех стриминговых сервисах, действующих в России.

– Проект имеет богатую предысторию. Сначала мы, как 60 лет назад это сделал знаменитый курский композитор Георгий Свиридов, провели фольклорную экспедицию в Курский край для исследования народных песен, традиций. Это было еще до СВО. В экспедиции мы сделали свои эскизы того, как курские песни могли бы звучать сегодня, со всеми привычными нам современными техническими возможностями, на современном музыкальном языке. Затем мы сделали концертную программу в импровизационном жанре, а теперь на известном и дружественном нам лейбле вышел еще и полноценный современный альбом, изданы ноты в формате real book (традиционно так называют сборники джазовых стандартов, но термин используется для обозначения записи всех произведений, подразумевающих импровизацию, – прим.ред.). Звучит так, будто уже сделан максимум, но мы пойдем еще дальше – хотим сделать эффектное шоу в формате World Music, чтобы курские песни гремели на мировом уровне! – рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Михаил Иванов.

Осенью также состоится премьера концерта в поддержку альбома. На одной сцене планируется участие сразу трёх творческих коллективов: этнографического ансамбля, академического хора и современной электронно-джазовой группы – все они будут исполнять курские песни.

Музыкальное издательство «Панчер» направит все средства, заработанные альбомом «Курские песни 2.0» на стриминговых площадках, на поддержку деятелей культуры и жителей Курской области.

– Родина знаменитых Курских песен – южные районы Курской области, а именно Суджанский и Большесолдатский районы, которые сейчас оккупированы. Сохранение нематериального культурного наследия приграничного региона в таких условиях актуально как никогда, – уверены артисты.

Тираж нотного издания в формате real book будет распространяться бесплатно при поддержке Национального Свиридовского фонда и учебных заведений, носящих имя композитора Г.В. Свиридова – в филармониях, музыкальных коллективах, школах, училищах и т.д.

– В год 110-летия композитора реализация подобного масштабного проекта, рассчитанного на молодежь, – не только выполнение требований президентского гранта, но и искреннее желание наследников Георгия Свиридова поддержать жителей Курской области в этот непростой период, – рассказал президент Национального Свиридовского фонда Андрей Чеснов.

Проект реализован музыкальным издательством «Панчер» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Пресс-конференция, посвященная проекту «Курские песни 2.0», и торжественной передаче нотного издания Курскому музыкальному колледжу им. Г. В. Свиридова, состоится в Курской государственной филармонии-2 (Свиридовский зал) 14 марта в 13:30. Дополнительная информация будет объявлена позже.

Аккредитация на пресс-конференцию, дополнительная информация: welcome@intermedia.ru

Официальное пресс-агентство – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Фотоархив (предоставлено Михаилом Ивановым, музыкальным издательством “Панчер”).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты

07.03.2025 21:15 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено организатором мероприятия

Фестиваль зумерской музыки Rebel Age соберёт инфлюенсеров Москвы 13 марта 2025 года в «Звук Студио». В лайнапе – дерзкие и независимые: Вахтанг, Вера Вольт, Skrimer & Nairex, «Я и моя тень», Kama, Janik, Rendal, Пушкашу, а также специальные гости Леонид Руденко, Кучер, Азер Насибов, Аркан, Gidayyat, Ozmany, Sabu, Mrid, Santee и Sandra Top.

Вечер в своём неповторимом стиле проведёт Макс Астахов (Studio 21). Гостей также ожидают welcome-зона, дружеская атмосфера и фуршет.

Rebel Age — амбициозный проект, миссия которого – помощь дерзким и независимым артистам в популяризации их творчества.

- Мы совершенно точно знаем, как сложно творческим людям быть услышанными. Именно поэтому мы берём на себя полный цикл работ – с первых треков до больших концертных туров. Нам важно давать молодым артистам шанс стать узнаваемыми и востребованными в текущих реалиях шоу-бизнеса. Это не просто слова: они подкреплены 10 годами практики, за которые мы выпустили 1500 релизов и заключили более 200 контрактов с музыкантами. Еще мы тесно сотрудничаем с музыкальным издательством «Креатив Медиа», которое успешно выступает в роли дистрибьютора цифрового контента уже больше 15 лет, - рассказали корреспонденту «ИнтерМедиа» организаторы фестиваля.

Внимание!!! Мероприятие закрытое, аккредитация строго для СМИ и блогеров с аудиторией от 500 тыс. чел.: welcome@intermedia.ru.

Сбор гостей в 19:00.
Начало в 20:00.
Адрес: Москва, Поклонная улица, 3, подъезд Е1 («Звук Студио»).

Информационная поддержка фестиваля – «ИнтерМедиа».
Дополнительная информация: https://rebelage.ru/.

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: Вахтанг, анонс фестиваля, Rebel Age, Вера Вольт

Вышел альбом Ирины Кайновой с произведениями для арфы

07.03.2025 18:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Альбом композитора Ирины Кайновой «Цветок розы», выпущенный музыкальным издательством «Рэй Рекордс», с 7 марта 2025 года доступен на всех цифровых площадках.

Творческий путь Ирины Кайновой начался более 30 лет назад. Она работает в жанрах симфонической, камерно-инструментальной и вокально-хоровой музыки. В ее творческом багаже имеются музыкальные спектакли, компьютерная музыка, а также множество переложений и обработок.

Сегодня Ирина Кайнова – профессор кафедры композиции Российской академии музыки им. Гнесиных, член Союза композиторов России, действительный член Петровской академии наук и искусств, член Правления Русского арфового общества, постоянный участник фестивалей «Арфовое искусство России», «Светозвоны», «Московская осень».

В новый релиз вошли произведения для арфы, которая занимает особое место в творчестве композитора.

– Звуки арфы – это мир возвышенных чувств, радости или печали – с одной стороны, и народного колорита, колокольности – с другой, – говорит Ирина Кайнова.

В альбоме представлены сочинения в форме вариаций на казачьи, белорусские, болгарские народные песни, а также композиции, посвященные людям, сыгравшим важную роль в жизни и творчестве композитора. Особого внимания заслуживает запись живого исполнения Концерта для арфы и струнного оркестра на фестивале «Московская осень».

Произведения Ирины Кайновой, вошедшие в альбом, представляют выдающиеся музыканты, артисты ведущих российских театров и оркестров: арфистки Ника Рябчиненко, Илона Нокелайнен, Екатерина Муслиенко, флейтистка Светлана Митряйкина, альтист Радик Ханафин, а также Московский камерный оркестр «Времена года» под управлением В.Булахова и ансамбль ударных инструментов под управлением А.Никитина.

β 16+