Олег Безинских - «НЕобычность» *** (Слушать)
2016, Perpetuum Music
Олег Безинских - российский контртенор, обладатель голоса диапазоном более трёх октав, от баритона и сопрано. Эти данные сообщают о певце все источники. При этом ни один из источников не указывает, например, какую-нибудь песню, ставшую знаменитой в ярком исполнении Олега. Это, в принципе, беда всех обладателей необычных голосов - этих певцов воспринимают скорее как цирковых артистов, демонстрирующих вокальные трюки, чем как людей, способных помериться с кем-то в чартах синглов или альбомов. Показать владение уникальным голосом или спеть этим самым голосом песню, которая запомнится - как свидетельствует практика, это совсем не одно и то же. Когда-нибудь наверняка появится контртенор, который сможет это совместить, но Безинских пока не сумел. Несмотря на название альбома «НЕобычность», здесь предложен самый обычный, весьма предсказуемый набор из классических арий и новых эстрадных произведений. Классика, как водится, выступает здесь в роли аттракциона, позволяющего Олегу показать вокальный диапазон и заставить слушателя привычно изумиться тому, что «мужик поёт женским голосом». Здесь ничего нового и «НЕобычного». Ну а новые произведения при удачном стечении обстоятельств могли бы вывести карьеру Безинских на более высокий уровень. Вместо этого они вынуждают неоригинально стенать о сонграйтерском кризисе и о том, что приличному контренору по-прежнему нечего петь, кроме репертуара, проверенного веками.
Альбом начинается с песни Константина Лисичкина «Война», посвящённой Дню Победы. Как и большинство написанных в последние годы композиций на эту тему, она не идёт ни в какое сравнение с лучшими советскими образцами жанра; соответственно, усилия Безинских, начинающего с баритона и идущего выше, пропадают втуне - это явно не та вещь, которой можно было бы гордиться. С перепугу кто-то, напуганный официозными празднованиями 9 мая, может и альбом выключить. Не стоит этого делать: следом идёт классика контртенорового репертуара - неаполитанская песня Родольфо Фальво «Dicitencello vuje». Здесь можно и насладиться знакомой мелодией, и оценить недюжинные способности Олега Безинских в верхнем диапазоне. Незаменимая вещь для контртеноров, готовых довольствоваться «каверами». Но Безинских не из таких, он активно ищет и записывает новые композиции. Это, конечно, достойно уважения, да только треки «Сон наяву» и «Отпусти и прощай» оказались не самыми запоминающимися произведениями. Запоминается, как Олег высоко поёт, а что он поёт - увы, нет. Положение вновь выправляет проверенная классика: «Una Furtiva Lágrima» из «Любовного напитка» Гаэтано Доницетти представлена в танцевальной аранжировке, хотя и в традиционном виде это вряд ли звучало менее красиво. Монгольская народная песня «Каурый скакун» раскрывает талант Безинских с ещё одной неожиданной стороны, а «Адажио» Альбинони прекрасно даже в русскоязычной версии, но последующие «Где рождается любовь», «В дождь уходишь» при всей разноплановости потенциальными хитами не являются. Чуть лучше выглядит «Твой свет» Анастасии Максимовой и «Любовь киборга», с которой Безинских в 2010 году пытался отобраться на «Евровидение», но финальным аккордом всё равно остался таривердиевский «Вокализ» - который воспринимается как намёк на безнадёжность попыток Олега найти хорошую песню в мире, где уже нет Альбинони, Фальво и Таривердиева.
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.