«Разрушение»: До основанья – а затем… ***
Психологическая драма «Разрушение» выйдет в российский прокат 30 июня. Режиссер: Жан-Марк Валле. В ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер и другие.
Брак финансиста Дэвиса Митчелла (Джейк Джилленхол) с педантичной Джулией трещит по швам. В машине они в очередной раз вяло переругиваются по поводу протекающего холодильника, но назревающую ссору прерывает авария. Дэвису удается выжить, а вот его «вторая половина» погибает мгновенно.
Узнав о смерти жены, мужчина первым делом идет покупать в больничном автомате шоколадку. Кажется, само мироздание пребывает в шоке от столь неадекватной реакции на трагедию, поэтому автомат не срабатывает. Не удовлетворившись этим «знаком свыше», упрямый Дэвис начинает строчить одну за другой жалобы в обслуживающую вендинговую компанию, попутно излагая в этих официальных документах события своей жизни. На запросы откликается сердобольная сотрудница компании Карен (Уоттс). Она решает оказать клиенту помощь не только по официальным каналам.
После триумфального «Левши» Джейк Джилленхолл как-то свыкся с амплуа страдающего вдовца, планомерно занимающегося саморазрушением. Правда, если его боксер Билли Хоуп истово любил застреленную жену, то новый герой вовсе не уверен в своих чувствах. Природа его прострации до конца не поддается объяснению, поэтому переживания во многом иррациональны, что автоматически относит «Разрушение» к категории «кино не для всех».
У Александра Куприна есть замечательный рассказ «Воробей» на похожую тему. Аристократ хоронит жену, пребывая в некоем ступоре. Вместо того, чтобы всецело отдаться горю, он равнодушно рассматривает ползающую по лицу покойной муху и недоумевает, откуда здесь взялось это насекомое? Нелепый вопрос целиком и полностью завладевает его сознанием, отодвинув на периферию восприятия всю траурную церемонию. И лишь когда на свежую могилу садится воробей и сотрясает воздух громким чириканьем, герой вдруг возвращается к горькой реальности.
Пробуждению Дэвиса посвящена вся лента «Разрушение» - с тою лишь разницей, что глубоко «заснул» он еще при жизни своей благоверной, отдавая все силы нелюбимой работе. Социальный подтекст в фильме не менее важен, чем психологический, и это отнюдь не идет на пользу повествованию. Инженер людских душ Жан-Марк Валле на сей раз так и не смог отдать предпочтение какой-то одной линии, размениваясь на мелочи и оттягивая долгожданный катарсис. Отсюда – досадные сценарные огрехи, вроде не до конца раскрытого характера Карен, которая в последней трети картины вдруг куда-то резко исчезает.
Патологическая страсть вдовца к разрушению по-человечески понятна, но ей не предусмотрели должного противовеса, из-за чего «Разрушение» выглядит не очень удачным продолжением «С меня хватит» и «Бойцовского клуба». Фильму насущно не хватает созидания, которому, возможно, стоит посвятить сиквел. Но кто ж такое будет смотреть, раз даже дантовский «Ад» гораздо популярнее «Рая»?
Денис Ступников,InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.