Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

IOWA: «Маршрутка» сама себя не напишет

26.09.2016 11:18 Музыка Рубрика: Интервью

У группы IOWA осенью выходит второй альбом «Import». Корреспондент InterMedia побеседовал с продюсером коллектива Олегом Барановым о непростом пути к всенародной узнаваемости и некоторых секретах создания привязчивых суперхитов.

- Группа IOWA не сразу пришла к популярности, она долго пробивалась. Что, на ваш взгляд, им помогло: хорошие песни, упрямство, помощь продюсера?

- К сожалению или к счастью, я ничего не знаю про то, как они пробивались до нашего знакомства. Примерно пять лет назад они приехали в Санкт-Петербург, знакомые посоветовали их послушать - я послушал, снял одно выступление. Всё было совершенно безнадёжно с точки зрения материала, который они играли. У них была демо-запись, которую они называли «первым альбомом». Непонятно, что можно было с этим сделать: Катя пела прекрасно с точки зрения тембра и голоса, но совершенно непонятно что. Это был какой-то молодёжный угар, когда есть энергия, но не знаешь, куда её направить. Главное для них тогда было - выйти на сцену и что-то проорать. Была песня «Её сожгли, как Жанну Д'Арк» - причём кого «её», было непонятно. Вот в таком состоянии они пребывали, когда мы познакомились. Ничего тогда не произошло, предмета для совместной работы просто не было. Мы расстались в добрых отношениях, договорились «не теряться». А через какое-то время они сделали «Простую песню» - гитара и голос, записанные на диктофон. Вот тогда уже появился смысл попробовать, и мы попробовали - записали в студии, сняли бесплатный клип, потому что денег не было. Через месяц в интернете было то ли 30, то ли 50 тысяч просмотров, песню взяли музыкальные каналы - одни быстро, другие вяло, но взяли. В этом момент стало понятно, что есть надежда на интересную историю. А ещё спустя некоторое время они прислали песню «Мама» - тоже демо «гитара + голос». Игнорировать её тоже было совершенно невозможно, и мы её сняли и записали. Условно бесплатно - это стоило три путёвки в Египет по 14 тысяч каждая. Телек тут же взял. Love Radio песню не взяло, но пригласило на after-party Big Love Show. IOWA там успешно выступила, после чего песню неожиданно поставили в ротацию.

- Что для вас было определяющим в принятии решения сотрудничать с группой?

- Я принял решение сотрудничать, когда услышал песню «Мама». Тогда мне стало ясно, что успех «Простой песни» не случаен. Услышав вторую сильную песню, я понял, что Катя Иванчикова - а она всё пишет сама - вылезла из какой-то подростковой стадии и уже справляется с тем, чтобы сочинять отличные произведения. На мой взгляд, отличные. Когда я понял, что материал есть и будет, тогда решил попробовать этим заниматься.

- Пришлось ли что-нибудь менять в проекте IOWA? Есть продюсеры, которые, начиная работать с группой, увольняют музыкантов, меняют звучание, показывают, кто в доме хозяин...

- Мой опыт приучил меня использовать то, что под рукою. Я много лет работал в рок-группах и с рок-группами. Я играл в группе «Сегодня ночью», после чего Илья Лагутенко неожиданно прислал мне треки песни «Медведица», которую я спродюсировал. Потом я сделал один или полтора следующих альбома «Мумий Тролля». После этого телефон раскалился от звонков рок-групп формата «Нашего радио» и «Радио Максимум». Я годами сидел и делал чужую музыку и привык, что в роке, в отличие от поп-проектов, всё упирается в артиста. На мой взгляд, это правильно: нужно подчеркнуть то, что артист хочет, умеет и может, а не пытаться его переделывать или менять на другого артиста. Если хочешь поменять, ну, не работай с ним, работай с другим. В IOWA я придерживался такого же подхода. На первых порах было, конечно, сложно в смысле взаимопонимания. Но это, думаю, с любой молодой группой так. Они приехали не то что из другого города, из другой страны (Белоруссии. - А.М.) со своими представлениями о том, как надо выступать, сочинять и поступать. И я много вмешивался поначалу. Хотя надо понимать, что Катю взяли не по объявлению, она сама пишет песни и понимает, как это делать. В какой-то момент я расслабился и понял, что нужно пытаться ей что-то объяснять и ждать, когда она дойдёт до этого своим умом.

Олег Баранов

- Как сейчас строится творческий процесс? Катя приносит песни. Есть ли случаи, когда они забраковываются вами или группой?

- В целом у нас совместный процесс. Нельзя сказать, что я Папа Карло, но у меня есть понимание того, что хотелось бы делать. Если какие-то вещи мне кажутся правильными или неправильными, я пытаюсь это до группы донести. На мой взгляд, важно вот что. В песне «Мама» изначально был катастрофический припев и катастрофический второй куплет. Ну прямо плохо-плохо. И Катя провела много времени над ними: сначала переделала припев, потом, за день до съёмок клипа, появился и куплет. И в этой новой версии второго куплета есть слова, которые, скажу без ложной скромности, сейчас знает вся страна. Эти слова она сочинила, потому что надо, а не потому что они так сразу сочинились. Я это всё так долго рассказываю, чтобы подчеркнуть такую мысль: Катя, безусловно, очень хороша собой и хороша как сочинитель - и при этом она может при необходимости переписать свой текст, чтобы добиться нужного результата.

- В связи с этим вопрос: фразы типа «Это не шутки, мы встретились в маршрутке» сразу пишутся с пониманием, что их будет петь вся страна, или это всё-таки случайная удача?

- Конечно, случайность. Это мой ответ, может быть, группа ответила бы иначе. В «Маршрутке» был другой текст, довольно неудачный. Дело в том, что когда первая песня оказалась на радио, через месяц зазвонил телефон, и группа поехала на гастроли. Для концертов двух песен мало, поэтому некоторые композиции были быстро сочинены и пребывали в очень сыром виде, но IOWA с ними выступала. «Маршрутка» была одной из них. Довести её до ума долго не доходили руки, потому что первое время мы в основном затыкали дыры: надо снимать клип, надо записывать песню. Всё сразу не успевали, первый настоящий альбом писали три года. К моменту студийной записи слова «Маршрутки» наконец переписались, и случилось то, что случилось.

- Группа сейчас успешна и уже опытна. Новые синглы, которые появляются - их успех просчитывается заранее?

- Мы достаточно взрослые люди, у было бы ужасным кокетством, если бы я вам сказал: ах, нет, мы все в творчестве и что получится, то и получится. Конечно, мы думаем о том, может ли песня стать популярной. А что такое популярная песня? Это песня, понятная многим. Публика должна понимать предмет разговора и язык, на котором ведётся разговор. Безусловно, мы думаем о том, чтобы донести свои идеи максимально коротким путём. Знаете, есть музыка для музыкантов. Я учился в музучилище, и многие коллеги считали, что сочинять, как у всех, это не круто, и пытались сочинить, как ни у кого. И эта их музыка, кроме группы специалистов, никому не была интересна. У нас совершенно противоположная задача: мы бы хотели, чтобы нас слушали. Задача покрасоваться с какими-то сложными экспериментальными идеями не стоит.

- IOWA сейчас очень вовлечена в шоу-бизнес: сборные концерты, съёмки, обложки, Катя озвучивала мультфильм. Это не мешает творчеству, не вызывает подспудного желания подстроиться под форматы?

-Мне сложно объективно ответить, я ведь сам часть «грёбаной цепи». Хочется думать, что нет-нет-нет. Все меняются, растут, писать одну и ту же песню всю жизнь не получится. Есть новые впечатления, есть, разумеется, какое-то влияние шоу-бизнеса. Но я думаю, что группа сейчас по-прежнему находится в том состоянии, когда хочется делать своё и с ним добиваться успеха. Это хорошая мотивация: не успех любой ценой, а победа своим способом. Вот это, я уверен, осталось: мы какие-то вещи делаем, может быть, странно, изобретаем велосипед, но это интереснее, чем копировать каких-то модных исполнителей.

- Немало случаев, когда человек попал на обложки и у него на этом музыка заканчивается. Слишком много звёздных дел: тусоваться, жениться, разводиться, отдыхать на морях, давать советы домохозяйкам... То есть у многих крыша съезжает, и они забывают, зачем пришли. Это, как я понимаю, не случай IOWA.

- Никто не знает, что будет завтра. Может, Катя бросит писать песни. Но пока пишет, и они, на мой взгляд, всё так же хороши. Да, они стали немного другими, но и она стала другой. Какая разница, на обложке ты или не на обложке. У нас, кстати, не так много обложек... Или ты и твои песни интересны аудитории, или уже нет. Если ты перестал быть интересен, тебя не будут слушать. Если ты хорошо делаешь своё дело, какой смысл это прекращать?

Алексей Мажаев, InterMedia

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+