Олег Попков обвинил Дидье Маруани в плагиате (Слушать)

Автор песни Филиппа Киркорова «Жестокая любовь» Олег Попков, обвинённый в плагиате композиции «А Symphonic Space Dream» Дидье Маруани, нашёл ещё один «первоисточник» спорной композиции. Об этом композитор написал на своём сайте:
- Ни для кого теперь в нашей стране, да и во всем мире, не секрет, что меня несправедливо обвинили в плагиате, что абсолютно не соответствует истине. Песню «Жестокая любовь» я написал (слова и музыку) и впервые исполнил в 1999 году, а в 2000 году зарегистрировал в Российском Авторском Обществе. Диплом «Песня года» я получил за нее в 2001 году, тогда как композиция Дидье Маруани «А Symphonic Space Dream» вышла в свет только в 2002. Таким образом, я гораздо раньше написал и исполнил свою песню. Это первое.
Второе. Наконец-то я ознакомился с экспертизой, на которую ссылаются все СМИ. Так вот - экспертиза, на мой взгляд, «притянута за уши». Ни о каких 43% заимствованиях речь идти даже не может. И цифра гораздо меньше, около 10%. И то это не заимствования, а частичные совпадения.
Третье. Все публикации в прессе по этому делу обвинительного плана без предъявления конкретных исков наносят моральный и материальный вред творческой деятельности.
Четвертое. И, наконец, мне прислали интересный трек. Это песня исполнительницы Irene Cara — «Fame» из одноименного фильма, вышешего в 1980 году. Песня издана компанией RSO Records, Inc. 1980, авторы песни - D. Pitchford, M. Gore.
Эта песня поразительно напоминает трек Дидье Маруани_»А Symphonic Space Dream», причем о частичном совпадении здесь речь не идет - это очень похоже на сэмплинг. Похожи аранжировка, стиль, темп, характер музыки, тембр и манера исполнения. Тональность отличается всего на полтона. И во фрагменте припева поменяна одна нота, чтобы чуть-чуть поменялась мелодия. Так делают, чтобы не было формальных придирок.
Примечание: Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает нужным обратить внимание на то, что Олег Попков явно допустил ошибку - ни российским, ни международным законодательством не предусмотрена регистрация произведений авторскими обществами (в том числе РАО). Очевидно, в данном заявлении речь идет о депонировании произведения, то есть, размещении в архиве РАО партитуры либо аудиозаписи произведения. Депонирование не является доказательством авторства, но может быть принято во внимание судом при рассмотрении споров об авторстве.
Послушать три композиции: