Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Леди Макбет» из Самары обдала «контрастным душем»

Самарский академический театр оперы и балета 22 февраля 2017 года представил на сцене Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко оперу «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в рамках фестиваля «Золотая маска». Постановка претендует на одноименную премию как «лучший спектакль в опере», в индивидуальных номинациях фигурируют Александр Анисимов («лучший дирижер в опере»), Георгий Исаакян («лучший режиссер в опере»), Ирина Крикунова – Катерина («лучшая женская роль») и Дмитрий Скориков – Борис Тимофеевич («лучшая мужская роль»). Наряду с номинантами на премию в главных партиях выступили Иван Максимейко (Зиновий Борисович), Илья Говзич (Сергей), Наталья Фризе (Сонетка) и др.

Постановщики во главе с Георгием Исаакяном (худруком Детского музыкального театра им. Н.Сац) взяли первую версию оперы Шостаковича, созданную в 1932 году (любопытно, что спектакль, поставленный по второй редакции в Большом театре – прямой конкурент самарцев на нынешнем фестивале). В ней сильнее контрасты, «физиологичнее» музыка, больше гротеска, а личная трагедия Катерины еще не вписывается в социальный контекст. Шостакович называл свое сочинение «трагедией-сатирой», и именно акцентом на второй составляющей самарская постановка значительно отличается от спектакля Большого театра. Зритель хихикает подчас даже там, где Шостакович, быть может, и не предполагал такой реакции (причиной тому, быть может, некоторая карикатурность персонажей и невсамделишность их поведения), но дух Гоголя и Салтыкова-Щедрина здесь витает вполне ощутимо. Трагедийные эпизоды, в особенности финал оперы, становятся мощным противовесом фарсовым. Режиссер Георгий Исаакян охарактеризовал это, как «контрастный душ».

К контрастам прибегает и художник-постановщик Вячеслав Окунев, который в полном согласии с режиссером сохраняет дух исторической эпохи, не гнушается бытовыми подробностями, заложенными в сюжете, однако виртуозно уходит от буквализма, к примеру, одевая главную героиню в алое подвенечное платье и оформляя в этой же цветовой гамме свадьбу, замешанную на крови.

Самарский театр всего второй раз за всю историю «Золотой маски» участвует в фестивале и конкурсной борьбе: в прошлом году труппа показала оперу «Пиковая дама» Чайковского. Однако Александр Анисимов, корифей советской дирижерской школы, на «Маске» не новичок. В частности, в 2005 году он получил персональную премию именно за «Леди Макбет», поставленную в музыкальном театре Ростова. Возрождающийся после глобальной реконструкции Самарский театр не мог не обратиться к коронному репертуару своего музыкального руководителя, и оркестр под его управлением оказался едва ли не главным действующим лицом спектакля – роскошным и презентабельным. И в звуковом отношении он абсолютно превалирует – и тогда, когда того требует партитура Шостаковича, мастера эффектных громогласных tutti, и тогда, увы, когда стоит уступить передний план солистам. Еще больше усиливает звуковую мощь сценический духовой ансамбль (банда), который олицетворяет собой нечто вроде хора, комментирующего действие в античной трагедии. Порой он играет и роль живой ширмы, тем более что сцен, которыми можно шокировать пуристов, в опере предостаточно. Кстати говоря, несмотря на то, что значительную часть первого действия главные герои проводят в постели, демонстрировать зрителю всю силу своей страсти режиссер их не заставляет. Над характерами же он поработал детально, даже над эпизодическими ролями вроде Задрипанного мужичка. По совокупности вокальной и драматической убедительности выделился солист московской «Геликон-оперы» Дмитрий Скориков, создавший очень выразительный образ похотливого свекра Катерины Бориса Тимофеевича.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+