В Мосгордуме наградили победителей конкурса по созданию единого культурного пространства
Победителей ежегодного общегородского конкурса «Реализация лучших программ и проектов по созданию единого культурного пространства России и Москвы» наградили на торжественном заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям 6 июня 2017 года.
Столичные творческие коллективы, входящие в объединение «Столичный цех деятелей культуры», в рамках проектов по созданию единого культурного пространства в России организуют множество концертов, спектаклей, творческих встреч, выставок и других мероприятий для государственных служащих. Идея проекта - культурное просвещение чиновников, чтобы они могли быть проводниками общероссийской культуры и национальной идеи в общении с гражданами РФ.
Объединение «Столичный цех деятелей культуры» (СЦДК) при Московской городской думе – самое большое в России и Европе, оно насчитывает более двух тысяч учреждений, в которых трудится около полумиллиона работников культуры. Это драматические, музыкальные и детские театры; дворцы культуры, музеи, кинотеатры, цирки, парки, выставочные залы, библиотеки, детские музыкальные и художественные школы, творческие вузы и др.
Глава шефского совета конкурса, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям МГД Евгений Герасимов подчеркнул, что в 90-е годы многое было утеряно, многое ушло в коммерцию, но уже сегодня основные традиционные ценности снова начали ставить во главу угла.
Награды вручили представителям более чем 60 ведомств, успешно реализовавших свои проекты в рамках конкурса. Среди них: полиция, МЧС, медицинские учреждения, театры, музеи, цирки, парки, департаменты, префектуры. Самой лучшей эксперты признали программу культурного центра Федеральной службы безопасности России.
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 90 лет Наталье Фатеевой
23 декабря 2024 года, понедельник.
Сериал «Последний богатырь. Наследие» покажет «Россия».
Сериал «Плевако» с Сергеем Безруковым покажет НТВ.
22 года актёру Финну Вольфхарду.
37 лет певцу Селиму Алахярову.
37 лет актёру Артёму Цуканову.
42 года актрисе Юлии Волковой.
43 года актрисе Анастасии Макеевой.
48 лет певице Севаре Назархан.
56 лет актрисе Инге Оболдиной.
57 лет модели и певице Карле Бруни.
60 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.
68 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррэю.
88 лет барду Юлию Киму.
90 лет Наталье Фатеевой.
Наталья Николаевна Фатеева родился 23 декабря 1934 года в Харькове. Советская и российская актриса театра, кино и дубляжа, телеведущая, народная артистка РСФСР (1980).
95 лет назад родился джазмен Чет Бейкер (1929-1988).
100 лет назад родился артист оперетты Михаил Водяной (1924-1987).
24 декабря.
33 года певцу Лут Томлинсону.
35 лет певице Александре Воробьёвой.
36 лет актрисе Марии Шумаковой.
40 лет актёру Бураку Озчивиту.
43 года певцу Диме Билану.
53 года певцу Рики Мартину.
65 лет кинорежиссёру Ли Дэниэлсу.
72 года актрисе Елене Шаниной.
25 декабря.
Наталия Гулькина и Татьяна Овсиенко споют на «Дискотеке в стиле «Мираж»».
Евгений Цыганов встретится со зрителями и Аллой Гербер в лектории «Прямая речь».
Юбилейный концерт «Алисы» покажет «Рен-ТВ» в день рождения Константина Кинчева.
41 год певице Саше Савельевой.
43 года композитору Сергею Галояну.
44 года актёру Вахтангу Беридзе.
44 года актрисе Елене Лядовой.
48 лет диджею Армину ван Бюрену.
48 лет гитаристке группы «Город 312» Марии Притуле.
48 лет основателю группы Nightwish Туомасу Холопайнену.
53 года певице Дайдо.
53 года актёру Андрею Кайкову.
56 лет модели Хелене Кристенсен.
59 лет актёру Игорю Лифанову.
59 лет актрисе Ольге Хохловой.
64 года президенту Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»Андрею Козлову.
66 лет лидеру группы «Алиса» Константину Кинчеву.
69 лет гитаристу и телеведущему Евгению Маргулису.
70 лет певице Энни Леннокс.
71 год барабанщику группы «Машина времени» Валерию Ефремову.
78 лет певице Раисе Мухаметшиной.
84 года пианисту Левону Оганезову.
5 лет назад умер музыкант и журналист Александр Кутинов (1962-2019).
10 лет назад умер клубный промоутер Алексей Горобий (1974-2014).
65 лет назад родился актёр Денис Кмит (1959-2019).
125 лет назад родился актёр Хамфри Богарт (1899-1957).
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.