Наталия Власова: «В моей жизни наступил новый этап»
Певица Наталия Власова совсем скоро представит свою новую сольную программу «Мираж» на сцене Vegas City Hall. По признанию артистки, программа символизирует собой новый этап в ее жизни и творчестве. Поклонников ждет живой звук, яркое музыкальное шоу, презентация новых песен, в числе которых стремительно ворвавшаяся в эфиры радиостанций «Люби меня дольше», популярные композиции «Мираж» и «Бай-бай», а также уже ставшие классикой «Я у твоих ног», «Я бы пела тебе» и др. Концерт пройдет в сопровождении коллектива «Музыкантов Седьмого Чувства» и струнного оркестра. Участниками концерта также станут приглашенные гости, чьи имена до 2 ноября останутся в секрете.
Ваш взлет начался в 1999 году. Трудно ли удерживать планку долгие годы? Вам важно всегда быть в «топе»?
Для меня глобального ничего не изменилось – я как тогда писала и пела песни, так и сейчас. Только тогда всё было гораздо проще и понятнее потому, что я практически ничего не знала о профессии, весь мир вокруг был простым и ясным, всё как-то легко сложилось с самого начала, и я думала, что так будет всегда. На самом деле, чем глубже погружаешься в тему, тем лучше понимаешь, насколько это бездонная профессия, а пространство музыки и сцены можно постигать до конца своих дней. Сейчас, наверное, в чём-то сложнее свои песни доносить стало, а в чём-то, наоборот, проще. По сравнению с двухтысячными на эстраде появилось огромное количество новых имен, при этом интернет дает артистам практически неограниченные возможности. И, по моим внутренним ощущениям, я как будто только начинаю, только нащупываю дорогу, по которой надо идти, задумываюсь над новыми проектами, которые бы хотелось осуществить.
У вас более 250 песен, некоторые из них звучали в кино, ваш последний хит «Люби меня дольше» штурмует радиоэфиры. Какую композицию Вы считаете самой удачной (возможно, их несколько, но про «Я у твоих ног» будет позже)? И почему? Что Наталия Власова напевает каждый день, когда отправляется на съемки, записи эфиров и просто по делам?
На самом деле, у меня уже очень давно более 300 песен. Напеваю чаще ту, что написала последней, как правило, она мне всегда нравится чуть больше, чем другие. Сейчас это моя любимая новая песня «Люби меня дольше» - давно у меня не выходило такой созвучной мне в данный момент песни. Я ее написала всего пару месяцев назад, а мы уже успели даже клип на нее снять. Последнее время вокруг меня все происходит очень стремительно, и мне очень нравится это.
Конечно, ни одно интервью с вами не может обойтись без упоминания полюбившейся миллионам поклонников по всему миру песни «Я у твоих ног». С чем вы связываете ее популярность?
Для меня популярность песни «Я у твоих ног» в некотором смысле загадка, если честно, я не знаю, почему она так нравится людям. Мне сложно оценить ее со стороны. Скорее всего, потому, что она получилась проникновенной, и ее несложно петь – она удобна по тесситуре любому человеку. Для того, чтобы песня нравилась, мелодия должна легко лечь на душу, ее должно хотеться напевать. Вы со мной согласитесь, что существует много красивых и душевных песен, которые трудны в исполнении. В основе «Я у твоих ног» лежит необычная, но очень лаконичная мелодия, которая легко запоминается. Самое сложное - написать просто, так, чтобы зацепило. Гораздо легче уйти в себя и «толкнуть» что-то философское, что никто, кроме тебя, не поймет. А создать такую песню, чтобы всех «цепануло», - это только Господь может дать, это придумать невозможно. Должны быть все составляющие: простота, душевность, проникновенность и судьба.
Вы сами пишете свои песни. Значит ли это, что они во многом и о вас?
Процентов на семьдесят мои песни обо мне. О том, что со мной происходило, что я чувствовала… Правда, я могу представить себя и в «предлагаемых обстоятельствах» – так получаются песни, которые со мной ничего общего не имеют. На самом деле сложно писать песни про счастье, человек, у которого порвана душа, гораздо больше пишет – горе вдохновляет сильнее. Когда в сердце рана, когда ты страдаешь и мучаешься, творчество из тебя буквально выливается, и тебе становится легче. Я уже давно поняла, что могу даже спровоцировать ссору с мужем, буквально на ровном месте начать метаться и страдать, а потом написать какую-нибудь хорошую песню и помириться. Чтобы писать, на душе должно быть неспокойно, и я себе это часто устраиваю. Близкие, конечно, мучаются, а что делать? (Смеется.) С другой стороны, приятно, наверное, когда слушаешь песню, которую поет вся страна, и понимаешь, что это написано о тебе. В этом точно что-то есть.
В ваших клипах нередко рассказывается драматическая история про мужчину и женщину. А в жизни вокруг вас часто кипели страсти? Или область чувств – это тихая гавань?
Спокойной я свою жизнь точно назвать не могу (смеется). В продолжение предыдущего разговора, могу рассказать, что моя песня «Бай-бай» была написана мужу: он куда-то уехал по делам, и два дня его не было дома. Я сделала из этой поездки неординарное событие: бурлили страсти, в душе все кипело, казалось, только развод может спасти нас. В итоге, когда муж вернулся, я ему, как пощечину, влепила эту песню, и всё – моя душа успокоилась, сразу помирились, а потом и страстный клип сняли с Григорием Лепсом. Да, это ужас! Как мой муж меня терпит, я не представляю?! (Смеется.)
Оптимисты даже падение с лестницы считают полетом. Как вы воспринимаете и переживаете свои «падения»?
Чем сильнее падение, тем ярче взлет. Я считаю, что каждое падение – это глубокое приседание перед тем, как сделать прыжок еще выше. Каждое неприятное событие настолько сильно закаляет характер, что его потом вообще ничем не пробьешь. Обычно я говорю: «Спасибо! Все понятно!» - и продолжаю заниматься любимым делом.
Есть ли у вас настоящие подруги? Ведь говорят, что у успешных и красивых женщин подруг быть не может, вокруг одни лишь завистницы.
Конечно, есть. Это люди, с которыми мы уже больше 20 лет вместе. Мы можем не видеться по полгода, но если я напишу смс: «Мне плохо. Я на краю земли», через два часа они там будут вместе со мною. Это и есть настоящая дружба. Еще благодарю Бога, что у меня появляются новые друзья, с которыми мы делаем какие-то проекты, мы близки по духу. На самом деле у меня космическая связь с целым рядом людей. И говорить об этом вслух не хочется, чтобы не растревожить. Все мои друзья мне очень дороги. А что касается зависти, конечно, сталкиваться приходилось. Мне кажется, в нашей среде вообще люди редко за друг друга искренне радуются.
По своей природе вы доверчивый человек? Случалось ли, что вас подводили, предавали? Для вас существует понятие «мой человек»? И, если, да, то какие они «ваши» люди? Какими качествами они обладают?
Моя доверчивость абсолютно непредсказуема. С одними людьми – да, с другими – нет. Как-то очень интуитивно и выборочно. Бывает, что часто наступаю на одни и те же грабли, доверяя и надеясь, что что-то может измениться, но люди не меняются – этот факт нужно принять. Случайность может произойти однажды. А если два, три раза подвел, так будет продолжаться всегда, и это уже вопрос твоего выбора – смириться или, сделав вывод, что тебя это не устраивает, перестать сотрудничать или общаться вовсе.
Вы себя называете авантюристкой. А какое самое рисковое дело вы затевали? Эта черта характера мешает или помогает по жизни?
Мчалась на джипе по МКАДу без прав – мне же всю жизнь не дают водить машину, не пускают ближе заднего сидения (смеется). Только в деревне разрешают водить квадроцикл со скоростью 10 км/ч, и то под присмотром. Вообще мой авантюризм мне зачастую помогает. Примеров тому много. Например, не уметь академически петь и согласиться на роль в музыкальной драме (речь идет о роли Мерседес в драме «Я – Эдмон Дантес». - Прим.InterMedia), поставив себя перед фактом, что тебе через два месяца придется это делать на сцене. А мое поступление в ГИТИС – я подготовилась всего за одну ночь. Если не идти на авантюры, все время подстраховываться и не делать шагов вперед в неизвестность, ничего не получится. Мой авантюризм помогает мне расширять границы вокруг себя.
«По натуре я сова»… большинство «сов» - любители кофе, есть ли у вас любимый утренний ритуал? Можете ли всю ночь «творить», если пришло вдохновение?
День меньше вдохновляет (смеется). Если я что-то пишу – это почти всегда происходит ночью. А если не пишу, то мне все равно хочется смотреть, читать, узнавать, придумывать, и все это ночью. Что касается утреннего ритуала, последний месяц я заставляю себя полюбить, и мне это практически удалось, зарядку. Каждое утро я делаю трехминутную зарядку. Она состоит из упражнений, которые для меня придумала моя подруга, и в чем-то даже наставница, режиссер, прекрасная танцовщица Ольга Бардышева. Я с ней советуюсь по всем вопросам, касающимся творчества. Она внучка Индры Деви, первой женщины-йога из России, которая покорила своим искусством мир и была личным тренером Мэрилин Монро и многих других голливудских актрис. Однажды Оля сказала мне: «Моя бабушка занималась Мэрилин Монро, а я буду заниматься тобой», и с тех пор мы почти не расстаемся.
Какие сюрпризы будут ждать зрителей на вашем сольном концерте в Vegas City Hall?
Как я уже говорила, в моей жизни наступил новый этап – поменялись все: взгляды, эмоции и даже люди. Появилось что-то совершенно новое внутри, чем хочется делиться со всем миром! Особенно приятно будет сделать это 2 ноября в Москве в атмосфере уютнейшего современного зала, где есть возможность почувствовать каждого сидящего в зале лично. В концерте будет много интересного и неожиданного, но не хочется заранее раскрывать наши секреты!
Я жду вас, друзья, 2 ноября в Vegas City Hall в Москве! Этот вечер мы не забудем вместе. С любовью и всегда ваша, я.
Начало в 20.00.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»