Рецензия: «Виктория и Абдул». Короли и капуста ****
Фестиваль «Новое британское кино» стартовал 30 октября 2017 года. Фильмом открытия стала работа Стивена Фрирза «Виктория и Абдул». В ролях: Джуди Денч, Али Фазал. В широкий прокат фильм выходит в России 14 декабря 2017 года.
Взойдя на престол в возрасте восемнадцати лет, Виктория стала королевой Великобритании и Ирландии, а позже – и императрицей Индии. Среди ее бесчисленных подданных был и красавец Абдул Карим – индиец-мусульманин из низшего сословия. Он так понравился королеве, что стал фаворитом и личным помощником, превратившись в очень влиятельного человека при дворе. Ему завидовали, против него плели интриги, его отношения с Викторией обсуждали по всему миру.
Джуди Денч уже доводилось играть королев - Викторию в «Миссис Браун», а также Елизавету I во «Влюбленном Шекспире». Бессмысленно говорить о том, что одна из старейших и опытнейших актрис британского кино и театра и в этот раз блестяще исполнила свою роль. Джуди Денч не просто вписалась в образ королевы – она выглядит так по-королевски величественно, словно не просто воспитывалась в аристократической семье, но и сама Виктория то ли благословила ее на роль, то ли просто родилась и жила лишь для того, чтобы Денч спустя полтора века сыграла ее на большом экране.
Забавно, что в экспозиции фильма главной героини нет совсем – Викторию постоянно упоминают в свете приготовлений к отмечанию ее юбилея, порой показывают то со спины, то боком, но ни разу – лицо, лишь нагнетая страсти и создавая ореол загадочности. Лишь в тот момент, когда Джуди Денч появляется во всей красе, фильм преображается в очень необычную романтическую комедию. Пожилая королева устала, больна. Вокруг – сплошные светские приемы, постоянные сложные церемонии, подтачивающие ее здоровье (впрочем, не будем забывать, что многие из этих сложных церемоний были ею же и выдуманы), а также сплошные подхалимы, интриганы, стремящиеся выслужиться. Виктории хочется немного искренности, которую она находит в Абдуле, имевшем наглость нарушить правила церемонии и посмотреть королеве в глаза. Все это порой очень напоминает «Матильду» Учителя, но с той лишь оговоркой, что поводов для скандала в «Виктории и Абдуле» нет совсем.
С этого первого взгляда между королевой и иностранным слугой вспыхивает чувство. Любовь, которая разделена не только социальным положением персонажей, но и возрастом, а также многочисленными условностями, которые также оставляют свой отпечаток. Виктория, глядя на Абдула, видит в нем статного красавца с нетипичной для Англии внешностью, но одновременно видит в нем и отицетворение всей Индии, которой правит. Она не может быть с возлюбленным, но может хотя бы понять его и всю Индию вместе с ним – путем изучения индийской культуры, языка, создания восточного колорита во дворце, лишь подтверждая тот великодушный матриархальный образ, что был создан вокруг нее.
Для Абдула же служение – это не раболепский процесс и не попытка польстить или выслужиться. С его стороны это совершенно искреннее проявление любви к своей королеве. Он понимает нюансы взаимоотношений, хотя и улавливает далеко не все тонкости придворной жизни, что порождает массу удивительно комичных, воистину английских неловких моментов. Но ведь именно за эту искренность королева его и любит!
Разумеется, фильм нельзя назвать чисто историческим. Тут есть определенные вольности, вроде той, что Пуччини никогда не пел перед Викторией. Или же вскрик консервативной королевы «расисты!» в адрес ненавистников своего фаворита вряд ли найдет подтверждение среди исторических документов. Скорее, это уже дань моде и толерантности, вплетенная в историческую канву так грамотно, что воспринимаешь ее совершенно спокойно. Да и в целом отношения королевы с индийцем-мусульманином, скорее всего, имели больше углов и шершавостей. Но все это никак не портит впечатление от этой удивительно трогательной романтической комедии о самой необычной любви в истории.
Павел Соломатин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.