Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий”

21.11.2017 12:40 Музыка Рубрика: Интервью

Сооснователь YouTube-каналов ELLO и StarPro Евгений Непомнящий объясняет на личном примере, как преуспеть в диджитал-мире и привлечь внимание к своему контенту. Интервью опубликовано в издании DJ Mag.

Каковы ваши прогнозы, сколько времени пройдет, прежде чем музыка окончательно уйдет с физических носителей в интернет?

Процесс перехода от физических носителей в сторону цифровой дистрибьюции в массовом сегменте, на мой взгляд, уже завершился. Физические носители - это скорее уже "фанатский сектор", когда можно купить диск с внутренней книжечкой, полистать, почувствовать запах типографии. Выпускать контент на физических носителях можно для сувенирных целей и для меломанов.

Что сейчас значат клипы для артиста? Если раньше большой бюджет был необходим для попадания на ТВ, раскрутки, узнавания, то теперь все ролики в свободном доступе на YouTube. Есть ли сейчас отдача от вложенных средств?

Еще в начале 2010-х годов музыкальный видеоклип был, если можно так выразиться, "расходным материалом". Артисты снимали клип на сезон, и дальше клип увидеть по ТВ можно было только в тематических программах. Клипы даже делились на летние и зимние. Чтобы попасть в ротацию музыкальных каналов, нужно было соответствовать определенному формату, и ротация несколько раз в день была большой удачей. А то, что видеоклип может еще и заработать, как сейчас, даже представить себе было невозможно. Кроме того, хочу особо отметить, что снять клип было по карману далеко не всем. Сейчас снять любое видео можно даже на телефон, доступные программы монтажа позволяют смонтировать клип и немедленно его показать поклонникам. Вплоть до 2008-2010 годов создать музыкальное видео или рекламный ролик было возможно только с помощью высококвалифицированного персонала и творческой группы. Пленочный формат тянул за собой не только кинокамеру, которую обслуживали несколько механиков, но и целый список технического персонала, например, команды осветителей. В обязательном порядке пленку необходимо было проявить и сделать цветокоррекцию. Все это в совокупности стоило очень дорого, и не каждый начинающий артист мог себе позволить подобное. Сейчас технологии более доступны, и именно с этим я связываю всплеск в шоу-бизнесе и появление большого количества новых артистов.

Вы, как сооснователь ELLO и StarPro, помните, как начиналась диджитал-эра в отечественном шоу-бизнесе. Расскажите, как удалось с 2010 года привести ELLO к статусу самого популярного российского музыкального YouTube-канала?

Создание и появление ELLO произошло спонтанно. На самом деле, ELLO, наверное, первая компания на российском рынке, которая протаптывала здесь “цифровую дорогу”. Еще до создания канала мы осуществляли цифровую продажу дисков российских исполнителей на американском Amazon, с появлением формата MP3 стали оцифровывать с дисков песни и продавать их на основных музыкальных витринах США. Это были такие магазины, как Amazon, iTunes, eMusic и целый перечень других площадок. Больших денег это не приносило и существовало скорее как хобби. Первыми компаниями были "Вельвет Мьюзик" и Первое Музыкальное Издательство. Мы осуществляли дистрибьюцию через одну очень известную американскую компанию, которая подсказала нам, что YouTube открыл партнерскую программу по видео, и можно попробовать на этом зарабатывать. Это было что-то из области фантастики, мы сами не понимали, как это будет функционировать. На стыке цифровой эры, когда никто из артистов и правообладателей не понимал, о чем речь и как можно монетизировать видео, привлечь контент не составляло большого труда. Я даже больше скажу: до нашего прихода правообладатели не имели сформированных каталогов, договоров с артистами и авторами. Без преувеличения можно заявить, что мы частично сформировали этот рынок и выступили провайдерами знаний на новом рынке. Что касается аудитории, то вначале на YouTube было небольшое количество лицензионного контента и контента в целом. С нами в то время начинали Макс +100500, мы ставили ролики с какими-то мультиками. Пожалуй, это всё, что я могу вспомнить из контента того времени. Но вокруг ELLO удалось стремительно собрать аудиторию и профессиональное сообщество.

Какие навыки требуются артисту, который решил самостоятельно продвигать свое творчество через YouTube? Возможно ли это без рекламы и поддержки кого-то свыше?

Безусловно, продвижение собственного видео требует определенных усилий, особенно сейчас, когда конкуренция за внимание зрителей очень высокое. Качество контента, которое выпускается для трансляции на YouTube, очень часто превосходит качество эфирного контента на ТВ. Существует несколько стратегий привлечения своей аудитории к просмотру видео. Это может быть изначально заложенная вирусная составляющая, которая способствует распространению через социальные сети, это может быть мотивированное распространение через социальные сети и сайты. Понимаете, человек не просыпается каждый день с желанием посмотреть тот или иной клип. Как правило, если ты не фанат и не следишь за творчеством артиста, ты и не знаешь о всех релизах и событиях из его жизни. Вышеописанные инструменты позволяют артисту максимально охватить аудиторию и донести до нее свое творчество. А дальше начинается эффект снежного кома, видео может появиться в алгоритмах YouTube, что добавляет еще больше просмотров. Очень много примеров в последнее время, когда артист из социальных сетей становится настоящей звездой.

А как музыканту продвинуть свою работу на популярный YouTube-канал?

Для размещения на канале StarPro, к примеру, необходимо всего лишь подписать типовое лицензионное соглашение. Мы не претендуем на эксклюзивные права и не против размещения на других каналах.

Вспоминаете ли свои первые шаги в шоу-бизнесе? Какие ценные уроки удалось извлечь из работы в “Стар Продакшнс”?

Да, конечно. Это было романтическое время. Я руководил видеостудией, привлекая клиентов на монтаж роликов. Ира Миронова, Гоша Тоидзе, Дима Захаров и другие ведущие клипмейкеры того времени многие свои работы монтировали у нас. Это, кстати, определило мою профессию на следующие годы: позже удалось поработать с этими режиссерами бок о бок уже в качестве продюсера съемочной группы. На моих глазах записывались и зарождались такие звезды, как Дима Билан, группа “Динамит”, певец Никита и многие другие. Интересное было время. Безусловно, работа под непосредственным началом Юрия Айзеншписа дала колоссальный опыт.

Кого из артистов помните как самого капризного или, наоборот, самого приятного в работе?

На самом деле все артисты, с которыми удалось работать, оставили самые теплые воспоминания. Кого-то выделить не смогу.

Имеет ли значение имя клипмейкера или в первую очередь все же обращают на самого исполнителя и качество работы?

Имя режиссера - определенный залог как минимум качества. Но точно не успеха. Это гарантия, что все будет красиво, будет привлечена компетентная команда, за ролик будет не стыдно. Однако, это вовсе не означает, что клип будет шедевром. История знает много примеров, когда неизвестные молодые ребята снимают очень серьезные работы, пользующиеся большим успехом.

Как вы считаете, каким образом надо бороться с пиратским размещением музыки и клипов?

Бороться должно в первую очередь государство. В последнее время в этом направлении было сделано много. Выходят новые законы, подзаконные акты, которые все больше усложняют жизнь пиратам. В то же самое время развитие первоклассных сервисов, где удобство пользования и недорогая плата, делает пиратство бессмысленным. В совокупности все это ведет к скорому исчезновению такого явления, как пиратство интеллектуальной собственности.

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
β 16+