Игорь Костолевский, Михаил Янушкевич и Михаил Филиппов дали себя подслушать на «Славянском базаре»
Комедия «Мужчины. Подслушанное» будет представлена на сцене НАДТ им. Якубаи Коласа в Витебске 13 июля 2018 года в рамках фестиваля искусств «Славянский базар».
InterMedia публикует наиболее интересные выдержки из пресс-конференции, которую дали сыгравшие главные роли в этой постановке Игорь Костолевский, Михаил Янушкевич и Михаил Филиппов.
О «СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ»
Игорь Костолевский: «Мы не первый раз здесь, и всегда приезжаем сюда с огромной радостью. Витебск – город особой культуры, тут потрясающий зритель. То, что здесь настолько востребован театр, мне очень нравится».
О СПЕКТАКЛЕ «МУЖЧИНЫ. ПОДСЛУШАННОЕ»
Михаил Филиппов: «Играем его 21 год, поэтому даже забыли, о чем он. У него сложная судьба, мы постоянно меняли инвесторов. Это изумительный спектакль, история в нём ловко состряпана. Раньше спектакль назывался «Арт», но теперь для коммерческого заманивания его переименовали».
О ВЫРАЖЕНИИ «ВСЯ ЖИЗНЬ – ТЕАТР, А МЫ В НЁМ АКТЕРЫ»
Михаил Филиппов: «Начиная с перестройки, не к ночи будет она помянута, я всё больше убеждаюсь в правомерности этого выражения. Мы все живём, как на ладони».
ОБ ПРИМЕНЕНИИ АКТЕРСКИХ НАВЫКОВ
Михаил Янушкевич: «Я убеждён, что их надо применять только на сцене, а не в реальной жизни».
Игорь Костолевский: «Согласен. Важно накапливать впечатления. Если вам артист говорит, что он отлично играет в жизни, как правило, это плохой актер».
О НЕСЫГРАННЫХ РОЛЯХ
Михаил Филиппов: «Их очень много. Есть актеры, которые так и помирают, не сыграв главной роли в своей жизни».
О НЕОДУШЕВЛЁННЫХ РОЛЯХ
Игорь Костолевский: «Думаю, что Привидение в «Гамлете» - это роль, которую еще никто не сыграл. А роль удивительная».
ОБ АРМЕНЕ ДЖИГАРХАНЯНЕ
Игорь Костолевский: «Я не хочу это обсуждать. Был бы очень рад, если бы все эфиры на эту тему закрыли – эту ерунду, эту дрянь. Люди смотрят и говорят: «Да он же хуже нас». Но ты выйди и так сыграй, как он!»
Михаил Филиппов: «Это не история Армена Борисовича, а история СМИ и нас с нами. Если мы сразу будем выключать телевизор, когда начинают эксплуатировать его личную жизнь, может, что-то может поменяться».
О ТОК-ШОУ
Игорь Костолевский: «Не хожу. К коллегам же, которые туда участвуют, отношусь без осуждения. Многим элементарно нужны деньги, которые там платят. Не знаю, как бы себя повел я, если бы в них нуждался».
ОБ АНТРЕПРИЗАХ
Михаил Янушкевич: «Это не ругательное слово. Всё зависит от качества. А голосовать рублём и ногами должны вы».
О КНИГЕ О НАТАЛЬЕ ГУНДАРЕВОЙ
Михаил Филиппов: «Через год после смерти Наташи я начал работу над этой книгой. С моей стороны это был последний взмах руки. Набор воспоминаний и каких-то стишков».
О ВЫРЕЗАННЫХ СЦЕНАХ В ФИЛЬМЕ «ГАРАЖ»
Игорь Костолевский: «Впервые об этом слышу. У нас сильны идеи заговоров, но к фильму «Гараж» это не относится. Дорог мне «Гараж» тем, что я там снимался с замечательными артистами. Сегодня стёрлось понимание о том, что есть истина. Но те артисты реально потрясающие».
О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОШИБКАХ
Игорь Костолевский: «Я человек нудный, поэтому вижу их у себя постоянно. И не только, кстати, у себя. Я вообще не люблю себя смотреть на экране».
О ЗРИТЕЛЕ ИЗ ГЛУБИНКИ
Михаил Янушкевич: «Он бывает настолько чуток и впечатлителен, что просто диву даёшься».
О ПРОБЛЕМАХ ТЕАТРА ИЗ ГЛУБИНКИ
Игорь Костолевский: «Так сложилась судьба, что я президент фестиваля «Золотая маска» и озабочен именно этими проблемами. Каждый год мы видим всё новых и новых талантливых ребят из регионов и очень интересные спектакли».
О ПОДДЕРЖАНИИ ХОРОШЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Игорь Костолевский: «Когда я снимаюсь, мне подкрашивают волосы. А так я очень ленивый человек, но иногда заставляю себя ходить в спортзалы. Вот, пожалуй, и всё».
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
Михаил Филиппов: «Я постоянно «ворую», поэтому меня можно назвать актёр-воришка. Подпитываюсь от разных людей, от Аркадия Исааковича Райкина. Меня за это пока ещё никто не покарал. Очень люблю музыку, хотя ничего в ней не понимаю».
ОБ ИЗМЕЛЬЧАНИИ ТЕАТРА И КИНО
Михаил Янушкевич: «Для меня великое кино и великий театр закончились. Смотришь записи старых спектаклей и думаешь: «Господи, какие добрые постановки, какие великие артисты!».
Михаил Филиппов: «Тогда летели журавли, а сейчас не летят. Сегодня театр в поиске, и времени на остановку и устаканивание (простите за это слово) нет. Надо заманивать зрителя, у которого и без того много забот».
О ДЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ
Михаил Филиппов: «Витебский художник Юдель Пэн сказал своему любимому ученику Марку Шагалу: «Ты можешь рисовать что угодно и как угодно, только не рисуй козу выше синагоги».
Денис Ступников, InterMedia
Фото: Евгений Николаев, Personastars.com
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.