Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «Препинаки» - «Лето, город, жара» ****

2018, Barabanov.fm/Aerosound

Сик транзит глория мунди: Википедия не знает группу «Препинаки», а сетевые энциклопедические статьи про неё обрываются 2000 годом. Ну что же, придётся напомнить. Группа появилась в Ленинграде в конце 80-х под школярско-канцелярским названием «Знаки препинания». Для солнечной музыки коллектива такое имя не слишком подходило, в обиходе группу стали звать «Знаки-препинаки» и просто «Препинаки» - этот вариант в конце концов закрепился в качестве официального названия. В 90-е в группе переиграла примерно половина петербургских музыкантов, параллельно участвовавших в проектах «Колибри», «Два самолёта», «Пеп-Си» и т.д. «Препинаки» активно концертировали по клубам и охотно вписывались в различные тусовки - при этом в высшую лигу ленинградского рока никогда не входили: она была занята мэтрами с серьёзными текстами, а Андрей Нуждин и Александр Лушин вечно пропагандировали расслабленные развлечения. У «Препинаков» была своя легкомысленная лига, куда входили ещё «Два самолёта», и некоторое количество поклонников, которые не прочь потанцевать. В конце 90-х на базе «Препинаков» был осуществлён проект «Хиль и сыновья» - карьеру Эдуарда Хиля с его помощью удалось перезапустить задолго до «Трололо». В 2000 году Нуждин и Лушин закрыли «Препинаки» и разошлись по своим делам. Андрей Нуждин собрал группу «Ту-ту-134», которая не смогла повторить даже скромных успехов его предыдущего проекта. Тогда Нуждин переквалифицировался в писатели. Александр Лушин ушёл на телевидение и в театр, а также помогал с творческими проектами своей жене Наташе Пивоваровой, которая, к сожалению, погибла в автокатастрофе в 2007 году.

Пару лет назад «Препинаки» без громких объявлений о воссоединении начали время от времени давать милые ностальгические концерты. А теперь у них вышел сингл из двух песен. «Препинаки» вроде как не планировали их непременно выпускать, но усилиями Бориса Барабанова сингл увидел свет. И это прекрасно. Во-первых, рефрен «Лето, город, жара» как нельзя лучше соответствует тёплому лету-2018, которое не закончилось даже в сентябре. Во-вторых, эти песни сегодня звучат уместно и свежо - заглавный трек вообще претендует на звание радиохита. К своей фирменной ска-фанковой лёгкости повзрослевшие «Препинаки» добавили едва заметные нотки ретро-эстрады, синти-попа и диско, а также отличную мелодию, в результате песня годится для всего: подпеть, потанцевать, помечтать - это вы удачно зашли, включайте «Лето, город, жару». Второй трек «Летняя одежда» - типичный би-сайд, хотя этот термин давно потерял актуальность. Концептуально он поддерживает «летнюю, городскую, жаркую» тему, но на фоне первой песни выглядит экспериментальным. Это такие «Препинаки», которых мы потеряли», попытка воссоздать подходы и настроения 90-х. Песня придётся по душе тем, кто знал группу двадцать лет назад. А композиция «Лето, город, жара» может понравиться примерно всем: «Препинаки», которых мы нашли» с этой точки зрения выглядят гораздо привлекательнее и перспективнее.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+