Рецензия: официальный саундтрек «Leto» ****
2018, Первое музыкальное издательство
Сразу, в лоб, без обиняков заявляю: фильм Кирилла Серебренникова «Лето» мне не понравился. С трудом досмотрев до конца, я так и не понял, зачем вообще это было снято. Зачем было с документальной, чёрно-белой достоверностью рассказывать во многом выдуманную историю про реальных людей? Зачем было подбирать актёров, похожих на реальных людей? В фильме не происходит примерно ничего, нет ни конфликта, ни напряжения, а как только оно возникает, мудрые не по годам персонажи тут же его развеивают. Атмосфера? Возможно. Но ведь она тоже придуманная - примерно такой романтический Ленинград существует в голове юницы, уезжающей на выходные «в Питер гулять по крышам». Музыкальные вставки из серии «Этого не было» взбадривают повествование, но на их фоне становится более очевидным, что основной сюжет не то что хромает, он вообще никуда не движется. Хождения по городу, разговоры, пьянки, обсуждение песен, мечты о записи альбома - всё происходит монотонно и будто зафиксировано скрытой камерой, но вот эта псевдодокументальность не слишком уместна, когда речь идёт не о подлинных событиях, а о реконструкции из головы сценариста.
При этом в картине «Лето» есть настоящий главный герой, и это не Виктор Цой и не Майк Науменко. Почти по Гоголю, рассуждающему о «Ревизоре»: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе.… Это честное, благородное лицо – был смех». В фильме Серебренникова таким героем стала музыка. Она наполняет жизнь персонажей смыслом, вокруг неё крутятся все какие никакие, но поступки, она подкладывает дополнительные пласты и рисует настоящую картину эпохи. Соответственно саундтрек тоже получился сильным - на мой вкус, гораздо мощнее фильма. Но если послушать звуковую дорожку до просмотра, у вас, скорее всего, сложится ложное впечатление. Столкнувшись с этим неожиданным нагромождением разножанровых кавер-версий, слушатель может решить, что в фильме вся эта музыка вписана в какую-то стройную систему. Но это не так: в фильме музыкальные номера тоже выглядят не слишком гармоничным и осмысленным нагромождением. Нет, определённый символизм в них усмотреть можно, особенно во вставных номерах - но вкупе со всем остальным это не работает. Ну просто не верится, что в жизни Майка и Цоя было так мало драм, что на экране существование их героев нужно взбалтывать каверами Лу Рида и Дэвида Бирна.
Зато в альбоме-саундтреке всё гармонично и на своём месте - даже произведения ВИА «Здравствуй, песня!» и дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева. Александр Горчилин великолепно входит в образ панк-звезды 80-х, а Пётр Погодаев имитирует пение Виктора Цоя так, что не отличишь от оригинала. Почти всё время «на манеже» Рома Зверь, но вокал его присутствует лишь в нескольких песнях Майка, которые мы уже слышали на пластинке «Звери в зоопарке»; в остальных треках он присутствует в роли аранжировщика, а «Звери» играют не только за «Зоопарк», но и за «Кино». Во всей этой искренней музыкальной движухе куда больше жизни, чем в красивых перемещениях артистки Старшенбаум по кинематографическому Ленинграду. А финальным треком идёт «Кончится лето» в оригинале - это своеобразный индикатор, наглядный пример планки, до которой удалось дотянуться альбому, но не удалось фильму.
Алексей Мажаев, InterMedia
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.
Завершились съемки шпионского сериала «Разящий луч»
Съемки 8-серийного шпионского детектива «Разящий луч» завершились в середине ноября 2024 года. Главные роли в проекте исполнили Иван Колесников, Дарья Мороз, Евгений Харитонов, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко и другие. Телепремьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ». Съемки сериала проходили в Москве и подмосковных дворянских усадьбах Виноградово и Суханово, а также в Доме-музее семьи А.И.Морозова. Режиссером выступил Алексей Мурадов.
Сюжет разворачивается в СССР в 1960-70-х годах. В прошлом талантливый физик, ныне успешный валютный спекулянт Ким Никаноров (Иван Колесников) попадает в опасную игру двух разведок – КГБ и ЦРУ. Американцы пытаются проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима с целью установления канала дезинформации о деятельности лаборатории. Кима снова устраивают работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, пока Ким не сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она уверена: Ким – подставная фигура КГБ...
– Мой герой, как и я, легок в своем отношении к жизни, – говорит Иван Колесников, исполнитель роли Кима Никанорова. – Это свойство помогает ему существовать в постоянной ситуации выбора – как в профессии, так и в личных отношениях. По мере развития сюжета он попадает в самые сложные ситуации, и эти вызовы подталкивают его к переоценке – он взрослеет и понимает, что в жизни все не так уж просто.
– Работая над ролью, я предпочитаю не придумывать заранее, а «рождать» на площадке: искать какие-то штрихи и подробности жизни моего персонажа, – признается Кирилл Гребенщиков, исполнитель роли полковника КГБ Валентина Смагина. – Мой герой неоднозначный, я бы сказал так: он – персонаж с сюрпризом. В нем есть зло и добро, черное и белое. Именно этим он мне и понравился. Всегда интересно играть человека, в котором борются два начала: как он стоит перед выбором и как его делает, на что опирается и что с ним происходит в момент решения. С режиссером Алексеем Мурадовым мы уже вместе работали, коллеги все просто замечательные. Если было совсем тяжело – начинали шутить, ирония всегда выручает.
– Мой персонаж – ученый Николай Басов – одержим идеей создания лазера, и эта одержимость настолько органично ему подходит, что становится неотъемлемой частью его личности, – утверждает Евгений Харитонов. – Его открытия уничтожают старые представления и приводят к новой эре в области физики и изобретений. Это сложно передать напрямую, но получается через его поступки и работу. И хотелось бы показать, какой это огромной силы человек, при этом легкий и понятный зрителю.
Павел Трубинер сыграл в сериале советского агента Баума:
– Мой персонаж вынужден вернуться из ФРГ в Москву, где оказывается в привычной для него игре двух разведок. Он – классический разведчик: собранный, уверенный, незаметный, как и подобает людям этой профессии. Это абсолютно положительный герой, без отрицательных сторон, как говорится, все при нем.
– В нашем проекте зрители увидят не стереотипных ученых советской эпохи, а настоящих первопроходцев науки, которые были на шаг впереди всего мира, – рассказывает Марина Петренко, исполнительница роли Веры, молодого ученого и подруги Кима Никанорова. – Эти люди двигали науку вперед, одержимые своими идеями. Они могли работать сутками в лабораториях и при этом жили яркой, полной жизнью – влюблялись, расставались, снова встречались. Моя героиня – одна из таких. Это отражается в ее образе, в том, как она одевается. Мы с художником по костюмам тщательно прорабатывали ее стиль. В кадре вы не увидите женщин с серыми лицами – у нас яркие, харизматичные женские персонажи, интересные как внешне, так и внутренне. Я уверена, что зрители полюбят этот проект за то, как мы изобразили особую атмосферу времени и людей, которые тогда жили и творили. Это история, созданная с глубоким пониманием и любовью к той эпохе. Она пронизана теплом и наполнена многогранными героями, которых нельзя разделить на «хороших» и «плохих». Они попадают в сложные ситуации, но всегда выбираются с горящими глазами и горячим сердцем – это и захватывает.