Рецензия: официальный саундтрек «Leto» ****
2018, Первое музыкальное издательство
Сразу, в лоб, без обиняков заявляю: фильм Кирилла Серебренникова «Лето» мне не понравился. С трудом досмотрев до конца, я так и не понял, зачем вообще это было снято. Зачем было с документальной, чёрно-белой достоверностью рассказывать во многом выдуманную историю про реальных людей? Зачем было подбирать актёров, похожих на реальных людей? В фильме не происходит примерно ничего, нет ни конфликта, ни напряжения, а как только оно возникает, мудрые не по годам персонажи тут же его развеивают. Атмосфера? Возможно. Но ведь она тоже придуманная - примерно такой романтический Ленинград существует в голове юницы, уезжающей на выходные «в Питер гулять по крышам». Музыкальные вставки из серии «Этого не было» взбадривают повествование, но на их фоне становится более очевидным, что основной сюжет не то что хромает, он вообще никуда не движется. Хождения по городу, разговоры, пьянки, обсуждение песен, мечты о записи альбома - всё происходит монотонно и будто зафиксировано скрытой камерой, но вот эта псевдодокументальность не слишком уместна, когда речь идёт не о подлинных событиях, а о реконструкции из головы сценариста.
При этом в картине «Лето» есть настоящий главный герой, и это не Виктор Цой и не Майк Науменко. Почти по Гоголю, рассуждающему о «Ревизоре»: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе.… Это честное, благородное лицо – был смех». В фильме Серебренникова таким героем стала музыка. Она наполняет жизнь персонажей смыслом, вокруг неё крутятся все какие никакие, но поступки, она подкладывает дополнительные пласты и рисует настоящую картину эпохи. Соответственно саундтрек тоже получился сильным - на мой вкус, гораздо мощнее фильма. Но если послушать звуковую дорожку до просмотра, у вас, скорее всего, сложится ложное впечатление. Столкнувшись с этим неожиданным нагромождением разножанровых кавер-версий, слушатель может решить, что в фильме вся эта музыка вписана в какую-то стройную систему. Но это не так: в фильме музыкальные номера тоже выглядят не слишком гармоничным и осмысленным нагромождением. Нет, определённый символизм в них усмотреть можно, особенно во вставных номерах - но вкупе со всем остальным это не работает. Ну просто не верится, что в жизни Майка и Цоя было так мало драм, что на экране существование их героев нужно взбалтывать каверами Лу Рида и Дэвида Бирна.
Зато в альбоме-саундтреке всё гармонично и на своём месте - даже произведения ВИА «Здравствуй, песня!» и дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева. Александр Горчилин великолепно входит в образ панк-звезды 80-х, а Пётр Погодаев имитирует пение Виктора Цоя так, что не отличишь от оригинала. Почти всё время «на манеже» Рома Зверь, но вокал его присутствует лишь в нескольких песнях Майка, которые мы уже слышали на пластинке «Звери в зоопарке»; в остальных треках он присутствует в роли аранжировщика, а «Звери» играют не только за «Зоопарк», но и за «Кино». Во всей этой искренней музыкальной движухе куда больше жизни, чем в красивых перемещениях артистки Старшенбаум по кинематографическому Ленинграду. А финальным треком идёт «Кончится лето» в оригинале - это своеобразный индикатор, наглядный пример планки, до которой удалось дотянуться альбому, но не удалось фильму.
Алексей Мажаев, InterMedia
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.