«Мелодия» отметит 110-летие Давида Ойстраха выпуском комплекта его записей
Фирма «Мелодия» выпускает комплект, посвященный 110-летию со дня рождения великого скрипача ХХ века Давида Ойстраха. По словам издателей, в нем представлены записи, отразившие универсальность исполнительского гения Ойстраха – от ранних граммофонных пластинок конца 1930-х годов, когда триумфы на конкурсах в Варшаве и Брюсселе выдвинули его в число музыкантов мирового уровня, до никогда не издававшегося прежде концерта 28 декабря 1972 года, когда артист выступал на сцене, невзирая на тяжелую сердечную болезнь. Это ансамбли с участием Константина Игумнова, Святослава Кнушевицкого, Абрама Дьякова и Квартета имени Бетховена; сонатные циклы с многолетними партнерами Ойстраха, музыкантами Львом Обориным и Фридой Бауэр; концерт 8 февраля 1962 года с оркестром Московской филармонии под управлением Кирилла Кондрашина.
– «Король скрипки» – так называли его люди пяти континентов. Путь Ойстраха в музыке – это постоянное и неуклонное восхождение на музыкальный Эверест. Исполнительское искусство нашего времени почти не знает подобных примеров редчайшей стабильности высочайшего мастерства, полнейшей гармонии и совершенства, какими обладал Давид Ойстрах. Он был признан скрипачом «№ 1» уже много лет тому назад, когда советское искусство впервые вышло на мировую арену, – такими словами предварил концерт памяти Давида Ойстраха Евгений Светланов.
Особую уникальность комплекту, по словам издателей, придает запись сонаты Дмитрия Шостаковича с участием автора, сделанная в доме композитора в 1968 году накануне «официальной» премьеры. В комплект входит и запись премьеры «Семи стихотворений Александра Блока» Шостаковича, прозвучавшей в Москве в 1967 году с участием Галины Вишневской, Мстислава Ростроповича и Моисея Вайнберга.
Давид Ойстрах, окрещенный немецкими музыкальными критиками «Царем Давидом», царил в мире скрипичного исполнительства, начиная с послевоенных лет. При той интенсивности концертной и студийной работы, которую вел Ойстрах на протяжении сорока лет, объем его звукозаписей невероятно велик. Ряд концертных и камерных произведений был записан им множество раз с различными музыкантами и оркестрами. Репертуар скрипача охватывал музыку трех столетий – от Корелли и Тартини до Онеггера и Шостаковича.
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал
Телеверсия концерта «Рождество с Григорием Лепсом» выйдет в эфир Первого канала 7 января 2025 года. Концерт состоялся 22 декабря 2024 года на «Live Арена» и в нем приняли участие Татьяна Куртукова, Shaman, Дима Билан, Владимир Пресняков, Юлия Савичева, Валя Карнавал, Стас Михайлов, Люся Чеботина, Наталья Подольская, Аnna Аsti, Эмин, Лариса Долина, Анита Цой, Ани Лорак, Зара, Александр .Панайотов, Александра Воробъёва, Сосо Павлиашвили и многие другие. Ведущие – Яна Чурикова и Дмитрий Хрусталев.
Эфир в 16.45.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ
Телевизионную версию юбилейного концерта Эмина Агаларова покажет НТВ 8 января 2025 года. Праздничный вечер состоялся в Государственном Кремлёвском дворце 11 декабря 2024 года. Зрителей ждут яркие номера и дуэты виновника торжества с Григорием Лепсом, Стасом Михайловым, Алексеем Воробьёвым, Сосо Павлиашвили, Jony, Алексеем Чумаковым, Владимиром Кузьминым, Ани Лорак, Жасмин, Ириной Дубцовой и многими другими. Так, на юбилейном вечере Эмин вместе с Алсу впервые исполнил песню «Нам не жить друг без друга» из своего альбома памяти Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
Эфир в 22.30.
Обзор: «Субстанция от Фадеева: «Серебро» вернулось! Обзор нового состава, новой песни и первого выступления»
2024, Любовь Терлецкая.
Скоро Новый год, и телеканалы опять покажут «Иронию судьбы», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича» и прочие шедевры Рязанова и Гайдая. Но заметьте: никто в праздничный эфир не будет показывать «Старых кляч», «Андерсена. Жизнь без любви» и, прости господи, «Операцию Кооперацию». Потому что поздние фильмы мэтров советского кино, мягко говоря, нельзя отнести к шедеврам. Народ их не полюбил, так что даже фоном в праздники смотреть не захочет. Это говорит о том, что у многих – даже великих – режиссёров с возрастом замыливается глаз, и они уже не так тонко чувствуют эпоху, чем в свои лучшие годы. Есть исключения, но, как говорится в фильме Эльдара Рязанова, сейчас не об этом.
С композиторами и музыкальными продюсерами, очевидно, такое замыливание тоже случается. Тут можно привести много примеров (возьмите любого гениального автора 70-80-х и попробуйте вспомнить, что он пишет сейчас), но мы сосредоточимся на Максиме Фадееве. Он очень активен в соцсетях, сочиняет много патриотических песен, ругает своих бывших артистов, а потом возрождает старые проекты в новых составах. Мы, слушатели, этому были бы только рады, если бы новинки от старых-новых артистов были удачными. Но этого сказать, к сожалению, нельзя. Новая адеевская «Глюкоза» запомнилась только кринжовыми куплетами с угрозами Европе, а новое «Серебро» - и вовсе ничем. Первая в новом составе песня «Song #2» будто бы состоит из не связанных друг с другом фрагментов – каждый из которых, впрочем, очень далёк от хитовых показателей. Видеоклип, созданный при деятельном участии нейросети, богат спецэффектами, которые, впрочем, не помогают сильнее заинтересоваться собственно песней.
Тем не менее рецензию я всё-таки написал. Из двух предложений, в телеграм-канале. Вот её полный текст: «На редкость невразумительный, хотя и пафосный, перезапуск «Серебра». Одна девица там картавит, но этого недостаточно». А сейчас я снимаю шляпу перед въедливой Любой Терлецкой, которая посвятила возрождению «Серебра» и его первой песне 40-минутный (!) выпуск. «Мама Люба» очень внимательно следит за творчеством Максима Фадеева и, конечно, первым делом припомнила сетевые жалобы композиции на «Серебро», которое было «его проклятием», и на бывших участниц. Не забыла Терлецкая и про недавний странный телепроект с попыткой создать «Серебро» из трёх новых девочек, но без Ольги Серябкиной; состав выпустил одну песню и закрылся вместе с лейблом Malfa. Потом Фадеев долго ругался на артистов Malfa, после чего возродил лейбл и объявил о перезапуске «Серебра». Логично. Подготовка к перезапуску заняла более полугода, интерес публики серьёзно подогревали, новым девочкам придумали никнеймы… Любовь Терлецкая перечисляет настоящие имена новых участниц и добросовестно рассказывает их биографии, чтобы потом перейти собственно к «Song #2». Недоумение по поводу песни выражается в терминах «нечто странное», «фарш», «намешано», «винегретное творение» и т.п. При этом Люба отмечает плохое сведение вокала и отсутствие энергии, в том числе сексуальной (а это было важной фишкой «Серебра» почти в любом составе).
Почему песня «Song #2» состоит будто из разных фрагментов, Терлецкой быстро объяснили поклонники: дескать, это не песня, а демо будущего ЕР, то есть кусочки трёх разных композиций. Однако неутомимая обозревательница нашла в сети доказательства тому, что Фадеев писал именно песню, специально сделав её такой необычной; версия о мини-альбоме появилась у того же Фадеева уже позже. Но какая теперь в принципе разница? Одна эта песни или три – вряд ли она (они) станет популярной. Лучше переслушать «Song #1» и «Дыши», записанные тогда, когда Фадеев ещё чувствовал пульс времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»