Бокс-офис США: Девушка, которая запуталась в Гринче и Оверлорде
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 9 по 11 ноября 2018 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
В минувший уикенд в прокат США вышло много крупных новинок, однако с хорошей кассой повезло далеко не всем. С первого места стартовал «Гринч» – новый мультфильм от Illumination Entertainment. Он собрал 66 млн долларов за первый уикенд – это один из лучших результатов для ноябрьской анимации, лучше показывали себя только первая «Суперсемейка» (ноябрь 2004-го года – 70,4 млн) и «Холодное сердце» (ноябрь 2013-го года – 67,4 млн). Учитывая, что это единственная картина рождественской тематики, она должна хорошо показать себя в ближайшие недели вплоть до наступления праздников.
Отзывы на фильм были в целом неоднозначные. Так, на портале Rotten Tomatoes на него оставили 55% положительных рецензий. Тем не менее, зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили мультфильму высокий средний балл «А-». Как показал опрос, 53% зрителей были женщинами.
Среди адаптаций детских книг Доктора Сьюза «Гринч» также показал себя неплохо. Для сравнения, полнометражный фильм «Гринч – похититель Рождества» собрал в первый уикенд 55 млн, комедия «Кот» – 38,3 млн, а мультфильм «Хортон» – 45 млн. При этом другой мультфильм по его сказке – «Лоракс» – в первый уикенд собрал 70,2 млн долларов
Мультфильм также вышел в международном прокате, стартовав пока только в 23 странах, которые принесли 12,7 млн долларов. Лучшую кассу он показал в Великобритании (6,5 млн), Бразилии (1,3 млн), Норвегии (0,7 млн) и Швеции (0,7 млн).
«Богемская рапсодия» превзошла ожидания многих экспертов. Фильм потерял только 40% кассы. В США он собрал за уикенд 38,9 млн долларов (более 100 млн за две недели проката). Международный прокат принес еще 63 млн, таким образом, касса вне США составляет на данный момент уже 185 млн. Лучше кассу он все еще показывает в Великобритании, где сборы упали только на 18% и составили 38 млн долларов.
С третьего места стартовал «Оверлорд». Сверхъестественный триллер про Вторую Мировую, спродюсированный Джей Джей Абрамсом, собрал 10,1 млн долларов. Фильм стартовал и в международном прокате с 9,2 млн долларов в 52 странах.
«Оверлорд» хорошо оценили критики. Так, на портале Rotten Tomatoes на него оставлено 81% положительных рецензий. В то же время простые зрители, согласно опросу CinemaScore, присудили ленте среднюю оценку «В». Согласно опросу, большей частью аудитории – 69% – оказались мужчины.
«Щелкунчик» потерял 53% кассы и ко второму уикенду опустился на четвертую строчку. Всего в копилке ленты 32,3 млн долларов.
Замыкает пятерку «Девушка, которая запуталась в паутине» от Sony. Фильм принес создателям разочаровывающие 8 млн долларов. Фильм получил в основном негативные отзывы критиков – 44% на портале Rotten Tomatoes. От зрителей он удостоился средней оценки «В», причем 52% зрителей составили женщины, а 74% были в возрасте от 25 лет.
Для сравнения, голливудская версия «Девушки с татуировкой дракона» Финчера собрала в первый уикенд 12,8 млн. Шведская трилогия в Штатах не была особо успешна (первый фильм собрал там 10 млн долларов, остальные – меньше).
«Девушка, которая запуталась в паутине» стартовала также в международном прокате – в 49 странах она собрала 6,2 млн долларов. Примечательно, что ее результаты везде оказались ниже, чем у картины Финчера.
«Звезда родилась» вот уже вторую неделю успешно конкурирует с «Богемской рапсодией» – картина опустилась на шестое место, но сократила сборы только на 27%. Всего она собрала в США уже 178 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Гринч | 9 ноября | 66.000.000 | - | 4.141 | 66.000.000 | 75.000.000 |
2 | 1 | 2 ноября | 30.850.000 | -39.6% | 4.000 | 100.010.548 | 52.000.000 | |
3 | N | 9 ноября | 10.100.000 | - | 2.859 | 10.100.000 | 38.000.000 | |
4 | 2 | Щелкунчик и четыре королевства | 2 ноября | 9.565.000 | -53.0% | 3.766 | 35.256.534 | 120.000.000 |
5 | N | 9 ноября | 8.015.000 | - | 2.929 | 8.015.000 | 43.000.000 | |
6 | 4 | 5 октября | 8.010.000 | -27.2% | 2.848 | 178.020.388 | 36.000.000 | |
7 | 3 | Дураков нет | 2 ноября | 6.540.000 | -52.4% | 2.468 | 24.276.108 | 19.000.000 |
8 | 6 | 5 октября | 4.850.000 | -38.4% | 2.351 | 206.233.603 | 100.000.000 | |
9 | 5 | Хэллоуин | 19 октября | 3.840.000 | -64.5% | 2.717 | 156.810.845 | 10.000.000 |
10 | 10 | Ваша ненависть | 5 октября | 2.070.000 | -38.3% | 1.108 | 26.705.883 | 23.000.000 |
11 | 7 | 28 сентября | 1.505.000 | -61.0% | 1.318 | 80.306.553 | н/д | |
12 | 16 | Сможете ли вы меня простить? | 19 октября | 1.475.000 | +42.9% | 391 | 3.609.977 | н/д |
13 | 13 | Красивый мальчик | 12 октября | 1.404.560 | +4.4% | 776 | 5.181.513 | н/д |
14 | 12 | Вечерняя школа | 28 сентября | 950.000 | -52.3% | 717 | 75.949.745 | 29.000.000 |
15 | 11 | 12 октября | 895.000 | -59.0% | 815 | 43.706.705 | 59.000.000 | |
16 | 8 | 12 октября | 855.000 | -77.3% | 1.519 | 45.835.844 | 35.000.000 | |
17 | 18 | Свободное соло | 28 сентября | 774.915 | -22.7% | 266 | 8.121.788 | н/д |
18 | 9 | Хантер Киллер | 26 октября | 730.000 | -79.3% | 957 | 15.206.151 | н/д |
19 | 25 | Исчезнувший мальчик | 2 ноября | 725.000 | +250.1% | 77 | 997.164 | н/д |
20 | 17 | Старик с пистолетом | 28 октября | 470.000 | -53.7% | 395 | 10.230.835 | н/д |
21 | 14 | Середина 1990-х | 19 октября | 400.000 | -69.9% | 340 | 6.817.490 | н/д |
22 | 19 | Суспирия | 26 октября | 326.250 | -66.7% | 261 | 1.904.806 | н/д |
23 | 38 | Частная война | 2 ноября | 201.400 | +232.9% | 40 | 283.843 | н/д |
24 | 20 | Неразделимые | 26 октября | 160.000 | -79.0% | 202 | 3.366.693 | н/д |
25 | 27 | 15 июня | 144.000 | -14.8% | 140 | 608.297.459 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.