Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Светлана Копылова: «Песня-притча обязательно задевает какие-то добрые струны души и заставляет задуматься о важном»

18.01.2019 15:18 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии большого концерта в Центральном Доме литераторов автор-исполнитель и популяризатор жанра песни-притчи Светлана Копылова рассказала корреспонденту InterMedia об особенностях выбранного творческого пути, просветительской миссии и судьбе авторской песни.

Вы работаете в необычном жанре. Что для вас значит песня-притча, какую идею вы несете своим слушателям?

— Сюжетные истории всегда привлекательны, и истории в песнях - не исключение. Если с самого начала заинтересовал сюжет, то человек обязательно дослушает песню до конца, любопытство возьмет верх: каков же финал? Поэтому для меня самое главное - найти интересный сюжет. А они на дороге не валяются! Я не скрываю, что часто заимствую сюжеты, ищу везде, где только можно, потом подстраиваю уже под свой лад, под свою манеру - ведь надо преобразовать эту историю в стихи и положить на музыку. Иногда они претерпевают кардинальные изменения. Но самое главное при этом - не потерять главного. А главное как раз заключается в идее. И моя идея в том, чтобы песня не была пошлой, чтобы она обязательно задевала какие-то добрые струны души, чтобы она не была пустой и бессмысленной, а заставила задуматься о чем-то важном. Песня-притча - самый подходящий жанр для этого. Мне часто говорят: «Вы пели обо мне!». И если многим людям близко то, о чем я пишу и что исполняю, значит, мои труды не напрасны. А это самое главное.

Вам довелось поработать со многими звездами эстрады. Насколько отличается процесс создания песен «по заказу» от тех, которые вы пишете для себя?

— Ну, заказ как-то мобилизует, подстегивает непонятно откуда берущееся вдохновение, не дает расслабиться, пока не доведешь дело до конца… И потом, песня на заказ - это всегда денежное вознаграждение. Это тоже вдохновляет, чего греха таить!

Другое дело, что мне очень нравится работать в жанре песни-притчи, а в таком ключе никто из звезд не работает. Для них главное - найти какую-нибудь «фишку», так называемую «шляг-фразу» (от слова шлягер), это уже часть успеха. Ну, а для меня главное - чтобы, опять же, не пахло пошлятиной, хочется чистого искусства, как в строках знаменитого поэта: «Что чувства добрые я лирой пробуждал» (речь идет о стихотворении А. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». — Прим. InterMedia). А для себя… Ну, тут уж я могу всласть налениться, оправдывая себя тем, что я же, дескать, накапливаю… А потом как жахну! Но бывают простои, конечно, все же я не многостаночница, хотя в год по альбому выпускаю с Божьей помощью.

Помогает ли вам актёрское образование на концертах или на сцене зрители видят вас настоящую, без игры?

— Безусловно, помогает! Думаю, что четыре года, проведенные в театральном училище им. Щукина, не прошли даром! Но в вашем вопросе звучит как бы противопоставление - «или зрители видят меня настоящую». Здесь нет противопоставления! Конечно, они видят меня настоящую, хотя для меня это как театр одного актера. В театральном вузе меня не учили играть в жизни, и я выхожу к зрителям не играть, а общаться. У нас на первом курсе был такой раздел: «Я в предлагаемых обстоятельствах». Так вот, это чистой воды «я», а обстоятельства мне подсказывают зрители. Я никогда не выстраиваю концерт заранее, я даже не знаю, какие именно песни я буду исполнять. Ну, когда идет представление нового альбома - там понятно! К тому же, я чередую новые песни со старыми - это всегда заявки зрителей, и поэтому выстраивается совершенно новый спектакль, ведь и записки бывают разными, и на них надо суметь правильно отреагировать. Иногда это не только заявки, но и какие-нибудь каверзные вопросы. Нужно успеть подхватить шутку, что-то обыграть и так далее. При этом я стараюсь быть абсолютно открытой и искренней - это факт. К тому же некоторые мои песни вызывают слёзы, мне приходится, как актрисе, проживать каждую песню, иначе они не найдут отклика в людских сердцах. Ведь исполнение тоже много значит. Сейчас многие пытаются петь мои песни, но практически все подмечают, что авторское исполнение лучше. Наверное, я лучше их чувствую, потому что сама пишу. Кстати, насколько я помню - где-то читала или смотрела в передаче - Владимир Высоцкий не любил, когда его песни исполняли другие… Сейчас мы слушаем его песни в исполнении других певцов только потому, что Владимира Семеновича с нами нет.

По вашему сайту складывается впечатление, что вы не слишком любите вспоминать о своем актерском прошлом. Почему так?

— Вы знаете, в последнее время я наоборот стала тосковать по кино… Мне кажется, я так и не сыграла своей звездной роли! Но звездная роль - это несбыточная мечта в моем варианте, ибо это должна быть такая роль, которая бы не опустила мою планку как автора-исполнителя. А это возможно только с суперским сценарием и гениальным режиссером. Сниматься в мыльной опере я бы не стала. Не слишком люблю вспоминать проходные роли в проходных фильмах. Я особенно-то ничего такого не сыграла. По пальцам одной руки можно пересчитать что-то более или менее приличное. А об остальных действительно не хочется вспоминать. Тем более, мое мировоззрение изменилось, я бы сейчас отказалась от многого, что было тогда мною сыграно, но, как говорится, что написано пером - не вырубишь топором.

Когда вы поняли, что ваше призвание — это именно музыка?

— Наверное, в пятом классе, когда родители ни в какую не захотели покупать мне пианино. Это сейчас мама говорит, что если бы знала тогда, что из меня что-то получится, то они бы с отцом не ели, не пили, но дали мне музыкальное образование. Но этого не случилось, и я так и осталась музыкально безграмотной. Я и певицей себя не считаю. Мне всегда стыдно, когда меня так называют. Помню, в то время я так любила группу «Поющие сердца»! Выписывала по почте виниловые пластинки с Апрелевского завода звукозаписи. Моя юность проходила в Усть-Илимске - Иркутске… Могла ли я тогда представить себе, что солист этой знаменитой группы Александр Ольцман будет моим гитаристом, и я запишу с ним почти два десятка альбомов!

Но по большому счету, когда я увлеклась песнями и ощутила связь с залом во время концертов - именно тогда я поняла, что это мое… мое призвание.

Вашу музыку можно назвать актуальной для всех возрастов, но существенную долю аудитории составляют дети, не так ли? Можете ли вы назвать свою деятельность просветительской и чему бы хотели научить юных поклонников с помощью своих песен?

— Думаю, можно, если мне чуть ли не в каждом городе говорят, что ставят мои песни на уроках, а иногда даже проводят по ним целые лекции - дети слушают, обсуждают, спорят, делятся впечатлениями… плачут… Но удивительно то, что я не написала целенаправленно для детей ни одной песни! И часто дети выбирают для себя самые что ни на есть взрослые произведения! Это для меня всегда очень удивительно. Я объясняю это так: душа бессмертна, значит, она не имеет возраста. Возраст только в бренном теле - земной возраст. Но если душа бессмертна, значит она уже взрослая. У меня был один случай, когда семилетний мальчик слушал мою песню про детей Беслана «Город ангелов». В это время в комнату зашла его мама, и увидев на его лице слезы, спросила: «Почему ты плачешь?» Ребенок ответил: «Я не знаю, слезы сами катятся». Мне кажется, это показатель того, что дети могут воспринимать не умом и мерою возраста, а каким-то неведомым нам чувством. А чему песни могут научить - ну, состраданию, например. Это очень хорошее чувство. Справедливости. Отторжению от зла, зависти, чувства мести… Иначе посмотреть на отношения с родителями, увидеть в них своих самых близких и родных людей, возбудить в их сердцах чувство любви, настоящей, не плотской… Мне кажется, все это можно почерпнуть из моих песен. И, знаете, не сочтите за хвастовство - говорю только факты, которые мне рассказывают люди - иногда после концерта они, даже не доезжая до дома, просят по телефону прощения у своих близких… Один случай особенно дорог для меня: две сестры очень много лет не общались и чудом оказались в одном зале на моем концерте. В перерыве они бросились друг другу в объятия со слезами и словами о прощении.

На ваш взгляд, в каком направлении стоит развиваться жанру авторской песни, чтобы оставаться актуальным?

— У каждого исполнителя есть свой зритель. Кто-то любит классическую музыку, кто-то слушает юмористов… Авторская песня в целом, мне кажется, занимает довольно небольшую нишу в музыкальном мире. Думаю, что если бы я со своими притчами появилась в 60-е годы, я была бы очень знаменитой. Тогда люди были другими - более нравственными. И им хотелось чистоты. Сейчас большинству не нужны ни рифмы, ни мелодии, такая мода - ничего не поделаешь. Им нужно что-нибудь «по приколу». В основном это о том, что ниже пояса, подчас с матами… Авторская песня уходит в лету. Но ради того меньшинства, которое нуждается в моих песнях и с нетерпением ждет выхода каждого нового альбома, я готова творить и жить. Жаль только, что мне и таким, как я, нет места на медиа-площадках. Получается, что я, например, везде неформат, хотя и выступаю в филармонических залах и крупных ДК. И приходится пробиваться сквозь откровенную пошлятину, развращающую народ, а главное - молодое поколение, которое не имеет альтернативы, ведь огромный процент людей даже не знает о нас и о нашем жанре. А вот если бы, например, на ТВ появился какой-нибудь музыкальный федеральный канал, на который можно было бы попасть не по тем критериям, по которым попадают, например, на тот же «Голос», а с точки зрения духовной и нравственной прибыли, что называется, через песни для ума и сердца, тогда еще можно было бы говорить о развитии жанра авторской песни. И, думаю, такой канал был бы востребован, ибо людям хочется хороших песен. Но, боюсь, и туда проникнут все те же, которые сейчас светятся со всех экранов. Теперь интернет заполоняет почти все пространство, но даже там я пока не вижу реальной перспективы.

Ваш верный спутник — акустическая гитара, при этом вы чаще всего выступаете в дуэте. В чем особенность двухгитарного аккомпанемента?

— Две гитары всегда красивее, чем одна. Одна я не сыграю ни вступления, ни проигрыша. К тому же, я самоучка. Меня научил мальчик Леша из авиационного техникума, где я училась еще до поступления в театральное. Но, кстати, получается, что даже такой техникум мне что-то дал для моего нынешнего творчества - так что все не зря происходит в этой жизни. Правда, Леша в 20 лет разбился насмерть в аварии и по сути ничего хорошего больше в своей жизни не сделал. Но я считаю его причастным к тому, чем я занимаюсь сейчас.

Чувствуете ли вы себя в первую очередь артисткой или автором, поэтом? Или одного не может быть без другого?

— Поэт - громко сказано. У поэта есть красивые необычные образы, поэты видят в простом что-то необыкновенное, у них бывают какие-то просто невероятные рифмы… Всего этого у меня нет. Я пишу просто, доходчиво, может даже примитивно… Помните, Эдуарда Асадова поэты не принимали в свой круг, считая его скорее стихоплетом? Но именно от его стихов я ревела в детстве в подушку, именно его стихи воспитывали мою душу… Как сказала одна актриса про мои песни: «Вроде нет ничего особенного ни в стихах, ни в музыке, не тянет на высокую поэзию, но, блин! Когда слушаешь, все в душе переворачивается!» Так что, я, скорее, автор песен и их исполнитель. Ну, и подаю все это как артистка. А то, бывает, люди поют, а лицо каменное, не выражающее никаких эмоций…

Когда вы работаете над текстом, сразу понимаете, станет ли он песней или останется самостоятельным стихотворением?

— Мне стихотворения некуда девать, а песня сразу может начать жить. Поэтому стараюсь и подбирать такие стихи, которые легко ложатся на музыку, и сама сочиняю, имея в уме уже хотя бы приблизительную мелодию или ритм. Ведь в моем репертуаре есть еще песни на стихи других авторов. Это, конечно, не притчи, но и у меня из 18 альбомов только семь с грифом «песни-притчи». В основном это современные авторы, малоизвестные. Но есть и известные, такие, как Ирина Самарина. У меня уже создано несколько песен на её стихи.

Есть ли у вас близкие сердцу сюжеты или лирические герои, которые сопровождают вас в песнях сквозь года?

— Да мне всё близко, о чём пишу, иначе бы не бралась за эти темы. Но, конечно, есть те, без которых не обходится ни один концерт. А вообще, если задуматься, то у меня, наверное, на любую заданную тему найдется песня. Один раз мой духовник - известный миссионер и проповедник протоиерей Артемий Владимиров - насмешил меня. Я пожаловалась ему на исповеди на какие-то свои жизненные трудности, а он мне и говорит: «А вы слушайте песни-притчи Светланы Копыловой!»

В чем вы черпаете вдохновение?

— В интересных сюжетах! Это половина успеха. Если сюжет найден, его хочется скорее воплотить в жизнь, поэтому вдохновение приходит незамедлительно.

На вашем сайте можно встретить публикации стихов ваших поклонников. Насколько для вас важно поддерживать контакт с почитателями вашего творчества и в каком формате происходит общение вне сцены?

— Я не закрываюсь от своих почитателей, я достаточно доступна и открыта в рамках социальных сетей, они могут написать мне письмо на сайт, и если заданные вопросы действительно требуют ответа, то я, пусть кратенько, но отвечаю. И я никогда не прячусь от зрителей после концерта, разве что когда совсем впритык поезд, но такое бывало один или два раза. Обычно мы обязательно закладываем время для автограф-сессии и общения с людьми. Люди любят, что называется, пощупать артиста, увидеть его вблизи «живьём», сказать слова благодарности за пережитые эмоции…

Выступая не только в России, но и за рубежом, чувствуете ли какую-то разницу в атмосфере, аудитории?

— Незначительную. Есть публика более сдержанная - например, в Прибалтике. Но она сдержана не в восприятии, а в проявлении эмоций. У меня ведь как - в финальных песнях я приглашаю зрителей поучаствовать, подпеть… Москвичи, например, самые раскрепощенные в этом плане. Самые закрепощенные - это заключенные, у которых я нередко выступаю. Но в целом я получаю удовлетворение от своего, так скажем, служения, ибо я знаю, что между человеком, идущим на концерт, и уходящим с него, есть большая разница. Это не моя заслуга. Это Господь дал мне возможность так воздействовать на сердца посредством песен, а я являюсь лишь орудием в Божьих руках.

В вашем творчестве можно услышать не только любовь к людям, но и к животным. Насколько вам близка тема помощи братьям нашим меньшим и благотворительности в целом?

— О, да! У меня целый цикл! Это в первую очередь котики-собачки, но есть даже про лягушек - песня об Александре III, вошедшая в альбом о русских царях «Звезду дарю», где собраны занимательные истории о наших императорах. Что касается благотворительности, о ней не принято кричать. Сказано в Евангелии: пусть твоя правая рука не знает, что творит левая. Это когда речь идет о милостыне/благотворительности. Но есть достаточно известные формы благотворительности - выступления в колониях, например, - этого не скроешь! И еще я десять лет собирала на своих концертах милостыню на восстановление храма во имя Преподобного Сергия Радонежского в Липецкой области в бывшем имении русского поэта Сергея Бехтеева, и храм этот восстановлен благодаря отзывчивости сердец почитателей моего творчества, потому что я одна бы ни за что не справилась с такой задачей. Храм получился очень красивый, даже московские приходы могут позавидовать.

Как вам кажется, что может сделать человек для того, чтобы в мире стало больше любви и добра?

— Самому любить и быть добрым. Ведь как сказал преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Именно в мирном, а не возмущенном духе рождается любовь. Особенно мирный дух важен в семьях, да и вообще приятно и радостно общаться с мирными и спокойными людьми, чего и всем желаю - всегда оставаться в мире и любви!

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+