Рецензия: Ромарио - «Не ради радио» ****

2019, Barabanov.fm, Aerosound
Заглавная песня альбома Романа «Ромарио» Луговых повествует о том, как трудно молодым музыкантам пробиться на радио. Но в композиции нет сопутствующих обычно этой теме ворчания и жалоб - напротив, проблема описывается с обаятельной улыбкой. Произведение, разумеется, автобиографическое: Ромарио давно пишет симпатичные песни, но «традиционные медиа» их долгое время не брали. Тогда музыкант начал предлагать их старшим коллегам; песни Ромарио звучат на радио в исполнении Валерия Сюткина, Евгения Маргулиса, Александра Иванова, Александра Кутикова и т.д. Многие даже не догадываются, кто их сочинил, или просто не задумываются над этим вопросом. При этом, когда Ромарио приносил песни в собственном исполнении, ему отказывали из-за того, что «голос неузнаваемый». Осознав, что это замкнутый круг, сонграйтер перестал «париться» по этому поводу, ведь не радио единым... И почти сразу после этого песню «Не ради радио» охотно взяли на радио, оценив её беззлобную иронию.
Ромарио семь лет не выпускал номерных альбомов, поэтому диск «Не ради радио» отчасти похож на сборник лучших песен: сюда вошли и некоторые накопившиеся за это время хиты («Без варежек», «Улетай, моё похмелье», «Федеральный бюджет»), и материал с недавнего макси-сингла «Дождь до вторника». Собственная манера исполнения Романа, может быть, и уступает в яркости и разнообразии манере некоторых «монстров рока», спевших песни его авторства, но она уже более чем узнаваема. Услышав песни Ромарио, первым делом хочется сказать, что сейчас таких не делают: они не стесняются своей скромности, наивности, беззащитности, какой-то олдскульности. Это, с одной стороны, подкупает, а с другой, может и раздражать: иногда кажется, что артист перебарщивает с этой инфантильной застенчивой милотой.
Подобного двоякого отношения, скорее всего, удостоится и полнометражный альбом «Не ради радио». Но, поскольку он готовился долго, то плюсы всё же перевешивают. Из знакомых публике песен здесь собраны в основном удачные, из новинок тоже выбраны большей частью сильные произведения. Идея разбавить музыкальные композиции несколькими стихами выглядит спорной, но поклонникам, видимо, понравится. А всем остальным придутся по вкусу первые на альбоме песни «Не ради радио» и «Улетай на юг» с добрым речитативом и мелодичным рефреном. Немного обескураживает и выбивается из концепции композиция «Жила-была одна баба», записанная с соратником по группе «Ромарио» Колямбой. Это вроде как фолк-блюз, но будто бы предназначенный для показа в советской телепередаче про музыкальную самодеятельность «Шире круг»; довольно странный эксперимент и, как назло, самая длинная песня на альбоме.
Из треков, знакомых по «Дождю до вторника», по-прежнему наиболее сильной кажется «В этом всегда что-то есть», но и встреча со старыми знакомыми «Дождём до вторника» и «Песней про Даню» не будет неприятной. Ну а на финал Ромарио оставил давно любимые не только поклонниками хиты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»