Бокс-офис РФ: «Мстители» еще не вышли, но почти догнали «Миллиард»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 18 по 21 апреля 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
С первого места стартовала отечественная криминальная комедия «Миллиард». Фильм собрал 167,8 млн рублей или 2,6 млн долларов – это немногим больше, чем у «Хеллбоя» на прошлой неделе (144,7 млн рублей). На фильм приходится 33% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. При этом было проведено 30 тыс. сеансов – 27% от их общего числа. Так что свои сеансы «Миллиард» отработал весьма неплохо.
При этом критики встретили фильм резко отрицательными отзывами. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 42 балла из 100. Фильм занял третье место среди худших в 2019 году. Аудитория на 59% состояла из женщин. При этом индекс удовлетворенности, согласно опросу, проведенному Фондом кино с партнерами, составил 1 (диапазон составляет от -100 до 100) – т.е. аудитория разделилась пополам на тех, кто готов, и тех, кто не готов советовать картину друзьям. Кроме того, 31% от всех зрителей был в возрасте до 25 лет, а 26% – старше 45 лет.
Схожие сборы в первый уикенд были у картины «Хан Соло: звездные войны. Истории» (2,7 млн долларов). Отработанные сеансы «Миллиарда», по всей видимости, – следствие неплохой рекламы фильма, однако, судя по отзывам, хорошего сарафана ему ожидать не стоит по совершенно объективным причинам. В то же время из-за конкуренции с финальными «Мстителями», скорее всего, динамика будет не на уровне «Хана Соло» – вероятно, она будет даже более стремительной, чем у «Хеллбоя».
Хотя фильм «Мстители: Финал» выходит в прокат только в понедельник 29 апреля 2019 года, его стоит отметить в нашем обзоре. На данный момент за счет только предпродажи билетов картина уже собрала в России 115,6 млн рублей, из них более половины – 72,5 млн – приходятся на день премьеры.
Мелодрама «После» стартовала со второй строчки. Лента, родившаяся из фанфика поклонницы группы One Direction о прилежной студентке из приличной семьи, встретившей парня-бунтаря, собрала 105,7 млн рублей или 1,7 млн долларов. Проведено было 15 тыс. сеансов. Как и в США, в России фильм превзошел скромные ожидания – всего 16% сеансов принесли романтической ленте 21% от совокупных сборов.
От критиков фильм удостоился средней оценки в 57 баллов из 10, согласно порталу «Критиканство». Зрители, по данным опроса, проведенного Фондом кино с партнерами, присудили фильму самую высокую оценку среди всех новинок – 7,7 баллов. Впрочем, индекс удовлетворенности, как и у предыдущего фильма, оказался низким – 3 (из диапазона от -100 до 100), что также свидетельствует о том, что аудитория разделилась пополам на тех, кто станет, и тех, кто не станет советовать ленту знакомым.
Фильм ужасов «Проклятие плачущей» стартовал с третьей строчки. Его касса составила 67,6 млн рублей или 1 млн долларов.
По данным портала «Критиканство», средняя оценка фильма, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 50 баллов из 100. Оценка зрителей составила 7,0 баллов, однако большинство уверено, что советовать фильм они никому не будут – индекс удовлетворенности составил -21.
На четвертое место опустился «Шазам!», обошедший с небольшим отрывом «Хеллбоя», стартовавшего на прошлой неделе. У нового супергероя DC в копилке – 39,9 млн рублей за уикенд и 600,7 млн рублей (9,2 млн долларов) за три недели проката. «Хеллбой» и вовсе показал очень плохую динамику, потеряв ко второй неделе 75% сборов. Всего он собрал 221,8 млн рублей или 3,4 млн долларов.
«Домовой», также стартовавший неделю назад, сократил кассу на среднестатистические 59%. За уикенд картина, рассчитанная на семейный просмотр, собрала 23,8 млн рублей, а за две недели – 93,6 млн рублей или 1,4 млн долларов.
С седьмой строчки стартовал европейский мультфильм «Пушистый шпион». На него приходится 22,2 млн рублей или 348 тыс. долларов – 4% от совокупной кассы всех фильмов из топ-10. Критики встретили анимацию средними оценками – на портале «Критиканство» у нее 59 баллов из 100. Аудитория мультфильма на 73% оказалась семейной (родители с детьми). При этом желание рекомендовать его друзьям было невысоким: индекс удовлетворенности составил -32.
«Кладбище домашних животных» показало самую плохую динамику в минувший уикенд. Фильм потерял 76% кассы. Всего в копилке хоррора уже 360,3 млн рублей или 5,5 млн долларов.
С десятой строчки стартовал фильм Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон». Картина уже получила в России специальный приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского «Верю. Константин Станиславский» на 41-м ММКФ, а на церемонию лично приезжал ее режиссер. Картина собрала 6,7 млн рублей или 104 тыс. долларов.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Миа и белый лев», «Щенячий патруль: Мегащенки», «Потерянное звено», «Балканский рубеж» и «Как приручить дракона 3».
Отечественный боевик «Балканский рубеж» к настоящему моменту уже успел собрать в России 4,8 млн долларов или 306,5 млн рублей. Кроме того, по данным boxofficemojo, он собрал в Сербии уже 655 тыс. долларов (порядка 42 млн рублей).
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 18 апреля | 167.783.512 | 2.621.502 | – | 186.908.249 | 2.920.575 | 9.000.000 | |
2 | N | После | 18 апреля | 105.673.628 | 1.650.924 | – | 120.177.667 | 1.877.764 | н/д |
3 | N | Проклятие плачущей | 18 апреля | 67.645.724 | 1.057.024 | – | 78.626.826 | 1.228.756 | н/д |
4 | 2 | 4 апреля | 39.951.682 | 624.216 | -68% | 600.654.401 | 9.226.335 | 100.000.000 | |
5 | 1 | Хеллбой | 11 апреля | 36.302.028 | 567.226 | -75% | 221.809.954 | 3.433.075 | 50.000.000 |
6 | 4 | Домовой | 11 апреля | 23.783.818 | 371.596 | -59% | 93.644.799 | 1.449.661 | н/д |
7 | N | Пушистый шпион | 18 апреля | 22.243.249 | 347.523 | – | 23.871.340 | 372.983 | н/д |
8 | 3 | 4 апреля | 18.675.378 | 291.796 | -76% | 360.315.127 | 5.535.335 | 21.000.000 | |
9 | 5 | 28 марта | 13.654.559 | 213.337 | -68% | 460.155.218 | 7.094.611 | 170.000.000 | |
10 | N | 20 апреля | 6.665.428 | 104.102 | – | 8.680.676 | 135.611 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.