Рецензия на фильм «Шазам!». Веселье в лагере DC
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/8.jpg)
Режиссер: Дэвид Ф. Сандберг. В ролях: Закари Ливай, Марк Стронг, Эшер Энджел, Джек Дилан Грейзер, Джимон Хонсу. В широкий прокат фильм выходит в России 4 апреля 2018 года.
Оценка: 7 из 10
Билли Бэтсон живет по приемным семьям, постоянно сбегая от них в надежде найти свою настоящую мать. Однажды он натыкается на умирающего волшебника, который считает, что четырнадцатилетний подросток – достойный преемник, способный продолжить ответственную миссию по сдерживанию семи смертных грехов. Теперь Билли достаточно произнести всего лишь одно слово – имя «Шазам» – чтобы превратиться во взрослого супергероя с могучими способностями. Но, разумеется, для Шазама найдется и противник – доктор Таддеус Сивана, владеющий магией.
Низкобюджетные хоррор-проекты, кажется, уже стали кузницей кадров для крупных голливудских мэйджоров. Так, Скотт Дерриксон, снявший для Disney «Доктора Стрэнджа», прославился после фильмов «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер». Создатель «Аквамена» Джеймс Ван придумал франшизы «Пила», «Астрал» и «Заклятие». Вот и режиссер Дэвид Ф. Сандберг дебютировал в том же жанре – публика уже видела его низкобюджетные фильмы ужасов «И гаснет свет…» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», созданные при студии New Line Cinema. Этого потенциала хватило, чтобы доверить режиссеру крупный блокбастер, пожалуй, главной нынешней франшизы Warner Bros.
Как оказалось, с комедийным материалом режиссер умеет обращаться так же хорошо, как и с хоррорами. «Шазам!», конечно, имеет несколько мрачных сцен в самом начале, способных испугать неподготовленного зрителя. Но, в целом, можно сказать, что луч света наконец пробился в темное царство киновселенной DC. Дело тут, конечно, не в юморе самом по себе. Многие предыдущие картины франшизы становились тяжеловесными конструкциями из-за амбициозного стремления их авторов (особенно это, конечно, касается Снайдера) вместить в хронометраж как можно больше всего: и историю рассказать закрученную, с кучей персонажей; и философскими проблемами поделиться; и смешать жанровое и авторское кино; и постараться сделать так, чтобы зрителю было интересно. У Сандберга задача была куда банальнее – просто снять кино, рассчитанное на широкую зрительскую аудиторию – и оно получилось цельным, ярким и запоминающимся.
Никакой мрачности, характерной для «Бэтмена», в «Шазаме!», впрочем, и не должно было быть. Ведь взрослым телом супергероя по-прежнему управляет подросток, у которого куча комплексов, а подростковый бунт переплетается с легкой инфантильностью. Билли Бэтсон ведет себя так, как и положено парню его возраста – отрывается на полную катушку, всячески проверяет границы свои способностей, но и про добрые дела не забывает. Про банальные, конечно, добрые дела – зарядить телефоны окружающим, побить мелких бандитов в магазине, успеть спасти девушку, которая вот-вот попадет под колеса машины... О глобальных проблемах он старается не задумываться, пока эти глобальные проблемы не настигают его сами – но и тогда он не превращается мановением волшебной палочки в Супермена, а продолжает действовать так, как это свойственно подростку.
Закари Ливай, играющий Шазама, прекрасен в роли подростка – действительно хочется верить, что его телом управляет кто-то сильно младше. Порой от сцен с ним становится неловко, но все же такой юмор в разы приличнее, умнее и уместнее, чем был в том же «Аквамене».
К общему сеттингу фильма есть некоторые вопросы, хотя это претензия, скорее, к первоисточнику. Про Шазама многократно говорится, что его силы волшебные. Однако другие супергерои-волшебники, такие как Доктор Стрэндж у Disney, борются, используя магию. Шазам же использует силу, скорость, неуязвимость и умение пускать молнии из рук – он куда больше похож на Супермена, чем на волшебника. В чем сила старого Шазама-волшебника, давшего Билли Бэтсону силы, также остается непонятным.
В целом киновселенная DC постепенно движется в правильное русло - старается снимать хорошие самостоятельные фильмы, в рамках которых активно и подробно раскрываются и развиваются персонажи. И если на секунду забыть, что в данный момент франшиза стоит на глиняных ногах «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости», и игнорировать этот факт, то сам по себе «Шазам!» очень хорош.
Павел Соломатин, InterMedia
Бен Аффлек и Джон Бернтал воссоединяются в трейлере «Расплаты 2»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393186.jpg)
Первый трейлер фильма «Расплата 2» (The Accountant 2) представила 13 февраля 2025 года кинокомпания Amazon MGM Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел кассового боевика 2016 года, в главных ролях вернулись Бен Аффлек, Джон Бернтал и Дж.К.Симмонс, а в режиссерское кресло – Гэвин О’Коннор. Сценарий написал Билл Дюбок.
- Кристиан Вулфф (Аффлек) снова в деле в роли бухгалтера-аутиста, - сообщается в синопсисе. - Его нанимает казначей (Синтия Аддай-Робинсон), чтобы помочь раскрыть дело об убийстве. Чтобы докопаться до сути, эмоционально отчужденный Кристиан должен восстановить связь со своим братом Браксом (Бернтал) после событий первого фильма.
В сиквеле также снялись Даниэлла Пинеда, Грант Уитни Харви, Кассандра Блэр Уорд, Кристен Ариза, Джон Патрик Джордан, Роберт Морган и др.
Премьера «Расплаты 2» состоится 8 марта на фестивале South by Southwest (SXSW), а в мировой прокат фильм выйдет 25 апреля.
«Кинопоиск» вновь предлагает угадать победителей «Оскара»
![предоставлено пресс-службой Кинопоиска](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393184.jpg)
Ежегодную игру «Угадай победителя «Оскара» запустил «Кинопоиск» 13 февраля 2025 года – в преддверии вручения премий Американской киноакадемии. В этом году голосование проводится в 21-й раз. В предыдущей игре, которая стала юбилейной и рекордной по количеству участников, свои голоса отдали более 415 000 пользователей.
Правила игры остались те же: проголосовать за номинантов, которые получат премию «Оскар» в 2025 году, можно с 13 февраля по 3 марта на специальной странице на сайте (голосование закроется в 02:30 по московскому времени). Результаты игры будут опубликованы на странице спецпроекта 6 марта. 100 участников конкурса, чьи прогнозы оказались самыми точными, получат призы от «Кинопоиска».
Наградной сезон в 2025 году стал знаковым событием для российской киноиндустрии: Юра Борисов получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Анора» и стал таким образом первым российским артистом, номинированным на главную кинопремию. За последние пять лет заветную статуэтку в этой категории получали Роберт Дауни мл. («Оппенгеймер»), Ке Хюи Куан («Всё везде и сразу»), Трой Коцур («CODA: Ребёнок глухих родителей»), Дэниел Калуя («Иуда и чёрный мессия») и Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»).
В разделе «Всё про «Оскар» редакция «Кинопоиска» собрала материалы, которые помогут лучше узнать номинантов и будут выходить вплоть до церемонии награждения. Среди них профайлы Шона Бэйкера и Юры Борисова, уже традиционная «карта наградного сезона», прогнозы критика «Кинопоиска» Станислава Зельвенского, разборы номинаций, рецензии на фильмы-номинанты и многое другое.
Номинанты на «Оскар-2025» стали известны 23 января. 97-я церемония вручения премии состоится в ночь со 2 на 3 марта в Лос-Анджелесе. «Кинопоиск» будет обозревать событие в соцсетях и в обновляемой новости на сайте.
Альманах короткометражных фильмов «Общий план» вышел на «Кинопоиске»
![предоставлено пресс-службой Кинопоиска](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393182.jpg)
Премьера инклюзивного кинопроекта «Общий план» состоялась 13 февраля 2025 года на «Кинопоиске». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе онлайн-кинотеатра, в альманах вошли короткометражные фильмы, снятые по итогам инклюзивного проекта с участием актеров с особенностями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
В сборник представлены шесть работ: «Это мой голос» (режиссёр Софья Лебедева), «Миша любит джаз» (режиссёр Арина Клёнина), «Попутчик» (режиссёры Никита Белых и Эрадж Нидоев), «Привет, это я» (режиссёр Виктория Белякова), «Чем могу помочь?» (режиссёр Илья Храмов), «Трилогия о людях» (режиссёр Мирослав Лашкевич).
Проект «Общий план», в рамках которого сняли эти фильмы, начался летом 2024-го с инклюзивного интенсива. В нем участвовали 18 актеров. Программа интенсива была адаптирована для людей с особенностями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, занятия вели мастера Gogol School и приглашенные менторы, в том числе режиссёр Олег Трофим, актрисы Ольга Сутулова и Софья Лебедева. Кастинг и проведение интенсива курировал режиссёр и мастер Gogol School Никита Белых.
Выпускники интенсива Максим Мужагитов, Марина Шамкина, Галина Доля, Ольга Тимофеева и другие получили возможность сняться в фильмах, которые придумали кураторы проекта, а также студенты и выпускники школы кино и телевидения «Индустрия». В кадре их поддержали известные актёры Ольга Ломоносова, Пётр Фёдоров, Макар Запорожский, Денис Прытков, Артур Каспранов и Максим Метельников.
Съемки прошли при поддержке «Кинопоиска», Плюс Студии и команды Алисы и умных устройств. Все короткометражки можно посмотреть на Кинопоиске с тифлокомментариями и расширенными субтитрами для глухих и слабослышащих пользователей, которые озвучил виртуальный ассистент Яндекса – Алиса.